Файл: Практическая работа Патриотизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе комплекты методических материалов к занятиям «Разговоры о важном» (далее – федеральные занятия).

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность патриотизма.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверит свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая часть.


  1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе комплекты методических материалов к занятиям «Разговоры о важном» (далее – федеральные занятия).


Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Одна из основных ценностей: патриотизм — любовь к Родине.

Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина. Любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине. Патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии в соответствии с содержанием раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

В сфере патриотического воспитания занятия в рамках программы «Разговоры о важном» направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных результатов: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техно- логиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и при- родному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.


  1. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность патриотизма.

«День народного единства». 5–7 классы: «Мы — одна страна».
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
Классный час в 5 – в классе.

Тема: «День народного единства. Московская область – уникальный регион Российской Федерации»
Цель:

  • формировать чувство гражданственности и патриотизма;

  • формировать ответственность за судьбу Родины;

  • развивать умение делать выводы, обобщать;

  • способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;

  • формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Ход классного часа

  1. Орг. Момент (слайд № 2. Карта Российской Федерации, отрывок стихотворения К. Симонова)

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

(К.Симонов)

Видеоролик: https://razgovor.edsoo.ru/video/676/
II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня мы собрались на торжественное мероприятие, посвящённое празднику – Дню народного единства, который отмечают 4 ноября все граждане Российской Федерации. И мы начинаем с Гимна России.

(слайд № 2. Слова Гимна, Флаг и Герб Российской Федерации).

Звучит гимн России: первый куплет и припев.

(слайд № 3. «Карта Административно-территориального деления России»)



- Наша страна – Россия – это крупнейшее государство в мире. Когда на востоке говорят «Доброе утро!», на западе, люди, желают друг другу «Спокойной ночи!».

Наша Родина – это и самое многонациональное государство. На её просторах живут более 190 национальностей, народностей и этнических групп.

До недавнего времени административно-территориальное устройство страны насчитывает 85 субъектов: края, республики, области, автономные округа и города федерального значения. Но президент В.В. Путин 30 сентября 2022 года подписал вместе с руководством ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей договоры о вхождении их в РФ в качестве новых регионов.

В России теперь 89 регионов, ее население увеличилось почти на 6,2 млн человек и составляет более 152 млн человек. Площадь РФ увеличилась более чем на 100 тысяч квадратных километров.

Давайте все вместе подумаем, зачем объединились все эти народы в единое большое государство? Послушайте притчу об отце и сыновьях, и тогда я думаю, вам всё станет ясно.

(слайд № 4. «Притча «Отец и сыновья»)

- У одного отца было три сына, и они постоянно ссорились друг с другом. Однажды отец призвал их к себе и взял веник. Он вытянул по прутику из веника, раздал их сыновьям и приказал: «Сломайте эти прутики!». Братья легко переломали каждый свой прутик. Отец крепко связал веник, и снова приказал сыновьям: «Переломите этот веник!». Сколько не старались братья – не смогли этого сделать. Тогда отец сказал своим сыновьям: «Так-то и вы, если в согласии и одной связке жить будете, никто вас не одолеет; а если ссориться, да всё делать врозь – вас всякий легко погубит!»

- Зачем же объединились народы в одно большое государство? (Ответы детей).

- 4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года- День народного единства.

Я немного расскажу вам об истории возникновения этого праздника.

(слайды № 5. «Семибоярщина»)

- Четыреста лет тому назад в Государстве Русском умер последний царь из рода Рюриковичей. Умер и не оставил наследников на престол. И тогда знаменитые боярские да дворянские династии захотели посадить на царский престол своих родственников. Пошла между ними распря великая.

(слайды № 6. «Смутное время»)

Вдобавок к этому несколько лет подряд был неурожай, пришёл большой голодомор и началось в России Смутное время. Некоторые бояре да дворяне, вместо того чтобы помочь своему народу, обратились к полякам, шведам и литовцам, что бы те помогли им сесть на царский престол. А враги только и ждали момента, чтобы завоевать богатую землю русскую, погубить как можно больше народа и завладеть богатствами.


(слайд № 7. «Бесчинства захватчиков в России»)

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

(Наталья Майданик)

- Пришли поляки, шведы, литовцы и стали бесчинствовать в наших землях и творить всякое беззаконие над людьми. Несколько лет изнемогал от их жестокости народ российский.

(слайд № 8. «Минин призывает к ополчению»)

- Но жил в Новгороде великий патриот и гражданин купеческого звания по имени Козьма Минин. Призвал он бедных людей создать ополчение народное и пойти на Москву, чтобы выбить оттуда захватчиков поганых, а богатых людей призвал собрать деньги на это великое дело. И многое множество людей откликнулось на его призыв. Сказал так же Козьма Минин, что есть в Москве полководец разумный по имени Дмитрий Пожарский и сможет он возглавить войско народное для борьбы с иноземцами.

(слайд № 9. «Пожарский возглавляет народное ополчение»)

- И двинулось ополчение народное на Москву из Новгорода. И в битвах жестоких одержал русский народ победу и изгнал иноземных захватчиков с земли российской.

(слайд № 10. «Сражения народного ополчения 1612 года»)

Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.

(Олеся Емельянова)

(слайд № 11. «Подвиг Иван Сусанина»)

- Многие люди в те дни далёкие дни совершали подвиги во имя освобождения родины. Слава одного героя дошла до наших дней. Жил крестьянин по имени Иван Сусанин. Однажды в его деревню пришли поляки и заставили его показать дорогу через лес, чтобы отступить и скрыться от народного ополчения. Крестьянин претворился, что согласен им помочь. Он завёл польское войско в леса с топкими болотами. Поляки догадались, что хитрый Сусанин их погубил. Они жестоко расправились с ним, но и сами не смогли выбраться: замёрзли или утонули в болотах.

Вот так, забыв все ссоры и обиды, объединившись, весь русский народ в едином порыве, отстоял родину и избавил её от разорения и унижения.

(слайд № 12. «Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади»)

- Памятник Минину и Пожарскому вот уже несколько столетий украшает Красную площадь и посвящен изгнанию из России польских интервентов. С 1990 года включен в список объектов всемирного наследия. В силу расположения является одним из обязательных пунктов экскурсионных маршрутов.


Идея установить памятник героям-ополченцам возникла в 1802 году, но Александр I ее не поддержал, так как не изыскал финансовой возможности. В 1808 году нижегородцы самостоятельно собрали деньги на памятник Минину и Пожарскому и вновь подняли вопрос о его отливке и установке. На этот раз Александр I дал свое согласие и разрешил начать конкурс эскизов. Однако отливку опять пришлось отложить из-за недостаточности финансовых средств. И только в 1811 году, когда набралась внушительная сумма в 136 000 рублей, Комитет министров дал «добро» на возведение памятника.

Работы над памятником Минину и Пожарскому начались в конце 1811 года и были закончены лишь в 1818 году. На нём надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».

Ребята, а теперь поиграем в онлайн-викторину посвященную Дню народного единства и проверим, кто больше запомнил фактов из истории возникновения праздника. (https://onlinetestpad.com/ru/test/557990-viktorina-den-narodnogo-edinstva).

А теперь вспомним мудрые пословицы о Родине, о России, о патриотизме.

(Ответы ребят)

(Родина — мать, умей за нее постоять.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родину головой оберегают.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Любовь к родине сильнее смерти.

Своя сторона по шерстке гладит, чужая — насупротив.

Не временем годы долги, долги годы отлучкой с родной стороны.

На чужой стороне родина милей вдвойне.)
(слайд № 13. «Флаг и герб Московской области»)

Поговорим о нашей Московской области.

Территория современной Московской области – расположенная в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейнах рек Волги, Оки, Клязьмы и Москвы-реки – по данным археологии  была заселена человеком 20 тысяч лет назад. Первобытное общество здесь жило охотой, собирательством и рыболовством.

(слайд № 14. Карта Московской области с народностями).

В Московской области в данный момент проживает 7 503 385 человек. Подмосковье является высоко урбанизированной территорией, 81,61% его населения постоянно живут в городах и ПГТ. Область характеризуется специалистами как регион с постоянным и устойчивым ростом населения. Осуществляется прирост в основном за счет внешних и сезонных маятниковых трудовых миграций. Основу многонациональной и многоконфессиональной семьи подмосковных народов составляют русские, здесь проживает 6 202 672 (87,42%) представителей данного этноса. Вторая позиция в списке подмосковных этносов принадлежит украинцам, их здесь проживает 119 474 (1,68%) человек. Постоянно здесь проживают армяне и татары, белорусы и узбеки,