Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Мы едины, мы одна страна Класс группа 1 курса бпоу во чмк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»

Тема занятия: «Мы едины, мы – одна страна»

Класс: группа 1 курса БПОУ ВО ЧМК

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

  • нтервент,

  • народ,

  • Минин,

  • Пожарский,

  • ополчение,

  • отечество,

  • единство,

  • сплоченность,

  • взаимовыручка,

  • победа,

  • держава,

  • праздник,

  • Россия.

Классный час для обучающихся СПО по теме

Тема: «МЫ ЕДИНЫ, МЫ – ОДНА СТРАНА!»

Цель: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.

Комплект материалов:

  • видеоролик – интерактивные задания

  • – презентационные материал

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово педагога начинается с показа обучающимся связи темы данного занятия с предыдущими.



Часть 2. Основная

Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».

Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»

Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».

Часть 3. Заключительная

Включает итоговую беседу и заключительное слово педагога.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная


Вступительное слово педагога.

Педагог. Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга. У нас есть праздник, символизирующий единение, сплоченность общества. Это государственный праздник Российской Федерации – «День народного единства».

Мотивирующие вопросы педагога (по выбору)

– Что вы знаете о празднике «День народного единства»? Какого числа он отмечается и почему?

– Почему праздник назван «День народного единства»? Что вы понимаете под «единством» народа?

– Подумайте, важно ли нашей группе быть единым, одной дружной «семьей», настоящей командой? Аргументируйте свой ответ.

Часть 2. Основная

Педагог. Давайте погрузимся в историю нашей страны и вспомним те события, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.

– Почему это время названо Смутным?

– Что вы знаете о Смутном времени из курса истории?

Педагог (в дополнение к ответам обучающихся).

Смутное время – период в истории России в начале XVII века. Тяжелые

события произошли в то время: восьмилетний сын Ивана Грозного Дмитрий погиб в Угличе (тайна его смерти не раскрыта по сей день), на царство впервые за семьсот лет встал человек, не имеющий отношения к династии Рюриковичей – Борис Годунов, стали появляться самозванцы, продолжалась борьба за трон приближенных к власти людей.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст).

В жизни каждого народа случаются моменты, когда речь идет о самом существовании государства. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века. Этот период вошел в нашу историю под названием Смутного времени.

В период Смутного времени польско-литовские войска на два года оккупировали Москву.

Нижегородский земский староста Кузьма Минин вдохновил и организовал народное ополчение, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско и повел его к Москве. Ополченцам в количестве 10 тысяч человек удалось

освободить Москву от польско-литовских захватчиков, восстановить российскую государственность.

Известно, что поздней зимой 1613 года уже нареченный Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, скрывались от врагов недалеко от Костромы и Ипатьевского монастыря в деревне Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Федоровича.

Подвиг Сусанина позволил Михаилу невредимым добраться до Ипатьевского монастыря.

Патриотический подвиг Сусанина остался в народной памяти на долгие века. Сельский староста стал образцом жертвенной, самозабвенной преданности своему народу.

Велика роль народных героев, благодаря которым наша страна в разные исторические периоды отстаивала свою независимость и государственность.

Педагог. Давайте обсудим, какие ключевые слова вы выделили и почему. Какие слова, не прозвучавшие в видеоролике, можно добавить в этот список.

Интерактивное задание.

Посмотрим, какие ключевые слова «спрятаны» в интерактивном задании «Филворд». Знаете ли вы значения этих слов?

Педагог. Слова филворда – это ключевые слова сегодняшнего занятия.

Групповое задание «История и современность»

Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает по одному тексту.

Текст 1. О событиях Смутного времени.

Текст 2. О событиях Отечественной войны 1812 г.

Текст 3. О событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Текст 4. О событиях 1990-х гг.

Педагог. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

  1. К какому времени относятся события в тексте? Как вы определили

это?

  1. Какое значение эти события имели для истории Российского государства?



  1. Какова роль людей в защите Отечества? Можно ли назвать их подвиг гражданским? Почему?

После избрания на царство в 1613 году юный царь Михаил Романов (ему было всего 16 лет!) оставался в своем костромском имении. Как только стало известно, что вместо королевича Владислава царем стал представитель русского боярского рода
, туда отправились польско-литовские отряды, чтобы убить нового царя. Деревенский староста Иван Сусанин отправил своего зятя к Михаилу Романову с советом укрыться в Ипатьевском монастыре (монастырь был удален от основных дорог, труднодоступен и хорошо укреплен), а сам отказался выдать местоположение молодого государя врагам.

Подпольная организация была ими создана в городе Краснодон в 1942 г. Именно в эти дни празднуется 80-летие создания подпольной организации «Молодая гвардия» как подвиг молодежи в годы Великой Отечественной войны в противостоянии немецко-фашистским захватчикам. В составе организации были русские, украинцы, казаки, армяне, белорусы, евреи, азербайджанец и молдаванин. Все народы советской страны сплотились против врага.

Часть 3. Заключительная

Важно понимать, что защита Родины – не просто слова. В тяжелые годы, когда враг пытался причинить боль и страдания нашему народу, люди вставали на защиту своего Отечества.

4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России

- Всем спасибо за общение.

4. Проверит свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

10