Файл: Практическая работа к теме Страна патриотизм Тема занятия Мы едины, мы одна страна Класс группа 1 курса бпоу во чмк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Тема занятия: «Мы едины, мы – одна страна»
Класс: группа 1 курса БПОУ ВО ЧМК
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма
-
нтервент, -
народ, -
Минин, -
Пожарский, -
ополчение, -
отечество, -
единство, -
сплоченность, -
взаимовыручка, -
победа, -
держава, -
праздник, -
Россия.
Классный час для обучающихся СПО по теме
Тема: «МЫ ЕДИНЫ, МЫ – ОДНА СТРАНА!»
Цель: формирование исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным российским ценностям, воспитание патриотизма, осознание себя частью единой многонациональной страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.
Комплект материалов:
-
видеоролик – интерактивные задания -
– презентационные материал
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово педагога начинается с показа обучающимся связи темы данного занятия с предыдущими.
Часть 2. Основная
Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».
Опорный конспект разговора о ценности «Патриотизм»
Основная часть занятия посвящена истории нашей страны и тем событиям, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».
Часть 3. Заключительная
Включает итоговую беседу и заключительное слово педагога.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Вступительное слово педагога.
Педагог. Совсем недавно мы говорили с вами о важной роли отца в семье и воспитании детей, о традиционных российских ценностях, которые важно беречь и передавать следующим поколениям. Мы пришли к выводу, что семья – самое дорогое, что есть в жизни каждого человека, это опора и поддержка, это любовь и понимание. Граждане одного государства тоже одна большая единая семья! И мы – граждане России – большая семья, в которой все поддерживают и оберегают друг друга. У нас есть праздник, символизирующий единение, сплоченность общества. Это государственный праздник Российской Федерации – «День народного единства».
Мотивирующие вопросы педагога (по выбору)
– Что вы знаете о празднике «День народного единства»? Какого числа он отмечается и почему?
– Почему праздник назван «День народного единства»? Что вы понимаете под «единством» народа?
– Подумайте, важно ли нашей группе быть единым, одной дружной «семьей», настоящей командой? Аргументируйте свой ответ.
Часть 2. Основная
Педагог. Давайте погрузимся в историю нашей страны и вспомним те события, которые легли в основу государственного праздника – «День народного единства».
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке.
– Почему это время названо Смутным?
– Что вы знаете о Смутном времени из курса истории?
Педагог (в дополнение к ответам обучающихся).
Смутное время – период в истории России в начале XVII века. Тяжелые
события произошли в то время: восьмилетний сын Ивана Грозного Дмитрий погиб в Угличе (тайна его смерти не раскрыта по сей день), на царство впервые за семьсот лет встал человек, не имеющий отношения к династии Рюриковичей – Борис Годунов, стали появляться самозванцы, продолжалась борьба за трон приближенных к власти людей.
Демонстрация видеоролика (дикторский текст).
В жизни каждого народа случаются моменты, когда речь идет о самом существовании государства. У русского народа таким переломным моментом было начало XVII века. Этот период вошел в нашу историю под названием Смутного времени.
В период Смутного времени польско-литовские войска на два года оккупировали Москву.
Нижегородский земский староста Кузьма Минин вдохновил и организовал народное ополчение, князь Дмитрий Пожарский возглавил войско и повел его к Москве. Ополченцам в количестве 10 тысяч человек удалось
освободить Москву от польско-литовских захватчиков, восстановить российскую государственность.
Известно, что поздней зимой 1613 года уже нареченный Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, скрывались от врагов недалеко от Костромы и Ипатьевского монастыря в деревне Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова. Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и «пытали у него» местонахождение царя Михаила Федоровича.
Подвиг Сусанина позволил Михаилу невредимым добраться до Ипатьевского монастыря.
Патриотический подвиг Сусанина остался в народной памяти на долгие века. Сельский староста стал образцом жертвенной, самозабвенной преданности своему народу.
Велика роль народных героев, благодаря которым наша страна в разные исторические периоды отстаивала свою независимость и государственность.
Педагог. Давайте обсудим, какие ключевые слова вы выделили и почему. Какие слова, не прозвучавшие в видеоролике, можно добавить в этот список.
Интерактивное задание.
Посмотрим, какие ключевые слова «спрятаны» в интерактивном задании «Филворд». Знаете ли вы значения этих слов?
Педагог. Слова филворда – это ключевые слова сегодняшнего занятия.
Групповое задание «История и современность»
Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает по одному тексту.
Текст 1. О событиях Смутного времени.
Текст 2. О событиях Отечественной войны 1812 г.
Текст 3. О событиях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.
Текст 4. О событиях 1990-х гг.
Педагог. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
-
К какому времени относятся события в тексте? Как вы определили
это?
-
Какое значение эти события имели для истории Российского государства?
-
Какова роль людей в защите Отечества? Можно ли назвать их подвиг гражданским? Почему?
После избрания на царство в 1613 году юный царь Михаил Романов (ему было всего 16 лет!) оставался в своем костромском имении. Как только стало известно, что вместо королевича Владислава царем стал представитель русского боярского рода
, туда отправились польско-литовские отряды, чтобы убить нового царя. Деревенский староста Иван Сусанин отправил своего зятя к Михаилу Романову с советом укрыться в Ипатьевском монастыре (монастырь был удален от основных дорог, труднодоступен и хорошо укреплен), а сам отказался выдать местоположение молодого государя врагам.
Подпольная организация была ими создана в городе Краснодон в 1942 г. Именно в эти дни празднуется 80-летие создания подпольной организации «Молодая гвардия» как подвиг молодежи в годы Великой Отечественной войны в противостоянии немецко-фашистским захватчикам. В составе организации были русские, украинцы, казаки, армяне, белорусы, евреи, азербайджанец и молдаванин. Все народы советской страны сплотились против врага.
Часть 3. Заключительная
Важно понимать, что защита Родины – не просто слова. В тяжелые годы, когда враг пытался причинить боль и страдания нашему народу, люди вставали на защиту своего Отечества.
4 ноября мы отмечаем День народного единства. Он способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания России
- Всем спасибо за общение.
4. Проверит свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 0 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 |