Файл: Внедрение информационных инноваций в образовательную деятельность гбпоу свердловский областной медицинский колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
проведение анализа факторов внешней и внутренней среды, осуществление поиска наиболее перспективных строительных новаций; -
реализация выбора наиболее перспективной новации, формулирование цели и сроков реализации проекта; -
выявление достаточного количества и качества ресурсов, в том числе размера, источников и форм инвестирования; -
расчет основных показателей экономической эффективности проекта; -
подготовка презентации в пакете Power Point для публичного представления инновационного проекта.
Некоторые виды инновационных технологий в образовании являются, как уже указывалось выше, модификацией ранее существующих технологий. В качестве примера можно взять технологию дистанционного образования. Первоначальное понимание дистанционного образования с получением заданий индивидуально или по почте и общением с преподавателем только во время сессии модифицировалось вместе с развитием информационных технологий. Замена «пересылки» по почте передачей заданий с использованием сетевых структур была первым шагом в усовершенствовании. Разработка электронных образовательных комплексов намного улучшила ситуацию и упростила методику тестирования уровня восприятия информации обучающимися. С появлением средств, обеспечивающих свободную видеосвязь с использованием сети Интернет, стало возможным решить проблему отсутствия диалога между студентом и преподавателем по причине их удаленности друг от друга.
Технология видеоконференций, которая активно используется в бизнесе для проведения совещаний с филиалами и диалогового режима работы с клиентами, послужила основой для организации дистанционных семинаров – вебинаров. Как известно, вебинар представляет собой виртуальную лекцию или семинар в синхронном режиме, позволяющий слушателям принимать активное участие в процессе обучения, задавая вопросы, комментируя услышанную информацию, общаясь со всеми участниками. Применение вебинары позволяет привлекать к процессу обучения и консультирования специалистов самого высокого уровня, что делает более доступным получение качественных знаний студентов, молодых ученых и всех заинтересованных специалистов. К участию в вебинаре предъявляются невысокие технические требования: необходимы компьютер с доступом в сеть Интернет; наличие оборудования для конференц-связи (микрофон, наушники, веб-камера), программное обеспечение для аудио и видеотрансляции.
Опишем процесс проведения вебинара с организационной точки зрения. Администратор назначает время проведения вебинара, осуществив его согласование с преподавателем и слушателями. Также он регистрирует участников и оповещает их в случае каких-либо изменений в режиме проведения вебинара. Преподаватель проводит запланированные лекции и семинары, организует онлайн-тестирование и т.п. Отметим, что у преподавателя есть возможность планировать и создавать свои мероприятия, используя личный кабинет. В личном кабинете размещается расписание мероприятий, список заданий, основные и дополнительные учебные материалы и т.д. Наряду с этим, преподавателю предоставляется возможность ведения статистики проведенных семинаров, сохранения видеозаписей и их правка. Возможно коллегиальное ведение вебинаров, то есть участие нескольких преподавателей.
Кроме того, существует технология предоставления единой ссылки на вебинар незарегистрированным пользователям (как для посещения, так и для просмотра материалов).
Вебинары имеют широкий спектр применения:
-
лекции преподавателей с возможностью диалога с обучаемыми; -
семинары для групп студентов заочной формы обучения с возможностью предоставления отчетности по выполняемым ими работам; -
индивидуальное консультирование студентов по проблемным вопросам, возникающим при выполнении проектов; -
проведение исследовательских групповых работ студентов под научным руководством преподавателя; -
консультации, практикумы по применению и разработке программного обеспечения или информационных систем; -
консультации при разработке выпускной квалификационной работы и т.д.
Итак, применение инновационных-информационных технологий в обучении позволяет повысить интенсивность и качество обучения. При этом требуется изменение подхода к формированию учебного материала со стороны преподавателей. Кроме того, необходимо дополнительное обучение преподавателей, по своей специфике не работающих с компьютерами, причем в двух направлениях: изучение основ работы с компьютерной техникой и обучение основам использования информационных технологий для представления информации.