Файл: Пояснительная записка Предмет Теоретическая и прикладная механика Тема курсовой работы Кинематическое исследование механизмов Автор работы Наурзалиев Ерлан Бержанович.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
Центр «Общетехнической подготовки»
Пояснительная записка

Предмет «Теоретическая и прикладная механика»
Тема курсовой работы «Кинематическое исследование механизмов»
Автор работы: Наурзалиев Ерлан Бержанович

(подпись) (Ф.И.О.)
Специальность: 6В07202 – Нефтегазовое дело
Группа: НГД-12(2ж)
Руководитель работы Сарбалина Б.Ж.

(подпись) (Ф.И.О.)
Курсовая работа защищена « » 2022г.
Оценка: ____________________________________

(письменно)
Члены комиссии: Джаналиев Е.М.

(подпись) (Ф.И.О)

Дусенов М.К.

(подпись) (Ф.И.О)

Уральск 2022

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………………………………………..3

  1. Раздел 1 «Кинематическое исследование простого кривошипно-шатунного механизма»……………….4

    1. Построение плана механизма…………………………………………………………………………...4

    2. Построение диаграммы перемещения ползуна……………………………………………………..…5

    3. Построение плана механизма при φ= 450 ……………………………………………...………………6

    4. Построение планов скоростей ……………………………………………………………………….…7

    5. Построение планов ускорений …………………………………………………………………………9

  2. Раздел 2 «Кинематическое исследование сложного кривошипно-шатунного механизма……………12

2.1. Построение плана механизма …………………………………………………………………………12

2.2. Построение диаграммы перемещения штока ………………………………………………………..14

2.3. Построение плана механизма при φ= 450 ……………………………………………………………..14

2.4. Построение планов скоростей ……………………………………………………………..………….15

2.5. Построение планов ускорений ………………………………………………………………………...16

Заключение.................................................................................................................................17

Список использованной литературы.......................................................................................18


ВВЕДЕНИЕ


Курсовая работа на тему: «Кинематическое исследование механизмов» состоит из двух разделов - Кинематическое исследование простого кривошипно-шатунного механизма и Кинематическое исследование сложного кривошипно-шатунного механизма.

Во всех разделах используются масштабные коэффициенты физических величин, которые для краткости называются масштабами физических величин:

Линейный масштаб , ;

Масштаб перемещения , м/мм;

Масштаб скорости , ;

Масштаб ускорения ,

Масштаб силы , Н/мм.

Масштаб угла µφ ,

Масштаб времени , с/мм;
В данной работе используется чертеж Кривошипно-шатунного механизма в выбранном масштабе с соблюдением условных обозначений звеньев и кинематических пар.

Раздел 1

«Кинематическое исследование простого кривошипно-шатунного механизма»

    1. Построение плана механизма


Для построения плана механизма мною выбран масштаб μ.

С учетом размеров звеньев механизма выбираю масштаб длины μℓ= 0,01 м/мм.

Перевожу все действительные размеры в масштабные по формуле:



=

,

где: О – масштабная величина, мм;

Д – действительная величина, м;

- масштаб длины, м/мм.

и т. д.


[АВ]=

Все полученные величины заношу в таблицу 1.

Таблица 1

Действительная величина,м



0,3



0,85

е

0,09

φ

450

ω1

22с-1



По приведенным данным таблицы 1 построим план механизма.

Выбираем произвольную т.О - начало координатных осей. Проводим горизонтальную ось ОХ и вертикальную ось ОУ. Радиусом ОА = 30 мм с

центром в т.О проводим окружность. Окружность является траекторией движения т. А при вращении.

С помощью циркуля окружность разделим на 12 равных частей и каждое деление отмечаем буквами АО, А1, А2, А3, . . . . .А11, А12 О);

От оси ОХ вверх на расстоянии 9 мм проводим дополнительную ось Z-Z

Затем методом засечек выбирая точку А за центр отрезок АВ=90мм (с помощью циркуля) откладываем на оси Z-Z и определяем 12 положений точки В: ВО, В1, В2, В3 . . . . . . .В11, В120). (см. Рис.1)

Чтобы найти положение точки С ,нужно отрезок ВА продлить и на ней отложить отрезок [AC]=10мм .Аналогично для остальных положений находим таким же методом. Полученные точки С0, С1, С2, С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9, С10
, С11, С12 плавно соединяем и получаем вертикальный эллипс ,т.е. траекторию точки С. Также на отрезке АВ от точки В в сторону А откладываем отрезок ВS=40мм.

Аналогично для остальных положений находим положение точки S. Полученные точки S0, S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7, S8, S9, S10, S11, S12 плавно соединяем и получаем горизонтальный эллипс ,т.е. траекторию точки S . На оси Z-Z измеряем расстояние В0- В6. (Чертеж1)

В0- В6 = Н- ход ползуна, В0 –правая крайняя точка ползуна , а В6- левая крайняя точка ползуна . В0- принимаем за начало отсчета. Из (Рис.1) измеряем расстояния,тогда

В0В1=4мм В0В4=53мм В0В7=57мм В0В10=18мм

В0В2=22мм В0В5=60мм В0В8=47мм В0В11=5мм

В0В3=39мм В0В6=62мм В0В9=34мм В0В12=0мм



Рис.1 – Траектория точек А и В


    1. Построение диаграммы перемещения ползуна

При одном полном обороте перемещение ползуна изменяется. И это изменение я должен показать на диаграмме (см. Рис.2). Чтобы построить диаграмму мне нужно определить масштаб угла



Построим прямоугольную систему координат ХОУ(φОН). φ- угол поворота кривошипа; Н-ход ползуна; т.О- начало координат.

По горизонтальной оси откладываем отрезок L=120 мм, условно изображающий 360о, т.е. один полный оборот кривошипа.

Отрезок L разделим на 12 равных частей и тогда каждое деление условно изображает 30о угла поворота кривошипа.

По вертикальной оси откладываем величины: В0В1...В0В12. Полученные точки соединяем плавной кривой.

Таким образом получим диаграмму перемещения ползуна в зависимости от угла поворота кривошипа . Это кривая математически выражается Н=f(φ).


Рис.2 – Диаграмма перемещения ползуна


    1. Построение плана механизма при φ= 450



Строем план механизма для заданного угла φ= 450 (см.Рис.3).

План механизма масштаб остается тот же, что и для чертежа1.

Угол поворота кривошипа φ= 450 строю с помощью угольника с углами 900, 450, 450 или с помощью циркуля (без применения транспортира).
VА = ω1 = 22 с-1 0,3 м =6.6 м/с

Выбираем масштаб плана скоростей. Принимаем = 75 мм.



Рис.3 – План механизма



    1. Построение планов скоростей


Строим план скоростей при φ = 750, угловая скорость кривошипа ω1=22 с-1

VО =0, т.к. неподвижная опора

Линейная скорость т.А, VА = ω1 = 22 с-1 0,3 м =6.6 м/с
Выбираем масштаб плана скоростей. Принимаем = 75 мм; тогда :

0,088

Выбираем произвольную точку р – полюс плана скоростей. От точки p проводим линию перпендикулярную к ОА вниз в сторону направления скорости и на ней отложим вектор = 75 мм. (см.Рис.4).

Для определения скорости т.В составляем векторное уравнение

(по принципу неизвестную величину выражать через известную величину)



Вектор скорости точки А известен дважды и по направлению и по величине, поэтому вектор скорости VА подчеркиваем дважды .

Вектор относительной скорости VВА известен только по направлению - направлен перпендикулярно к АВ, так как т.В относительно т.А совершает вращательное движение. Поэтому VВА подчеркиваем только один раз. Через т. а проводим линию, перпендикулярную к АВ, а от точки Р (полюс) параллельную // к оси Z-Z .На пересечении двух линий находим искомую точку b. . Получим Δ pab - это и есть план скоростей для φ = 30