Файл: Курсовой проект электро Пневматический Клапан эпк обучающийся 3 курса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 155
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При срабатывании ЭПК цепь питания его электромагнита должна размыкаться, а после восстановления давления воздуха в камере выдержки времени – вновь замыкаться.
При регулировке ЭПК-150 должны соблюдаться следующие требования:
- напряжение срабатывания электромагнитного вентиля должно быть не более 30 В;
- напряжение отпадания якоря – не менее 8 В;
- рабочее напряжение - 50±10 В;
- при снижение давления в камере выдержки времени до 1,3-2,0 кгс/см² должно немедленно открыться возбудительный клапан и вызвать подъем поршня срывного клапана и разрядку тормозной магистрали;
- номинальное остаточное давление в камере выдержки времени – не более 0,6 кгс/см²;
- время наполнения камеры выдержки времени от 1,5 кгс/см² до 7,0 кгс/см² - не более 10 с;
- при нахождении контрольного ключа в крайнем правом положении надо убедиться в невозможности его изъятия из замка.
2. Демонтаж и разборка электропневматического клапана автостопа
Разборка осуществляется специально обученными слесарями в следующем порядке: отвернуть болт крепления кожуха ЭПК-150, кожух снять при помощи набора ключей; отвернуть болты крепления корпуса к кронштейну, корпус снять; установить ЭПК-150 на стенд и произвести его предварительную проверку для определения характера неисправностей и объема работы.
Вывернуть свисток из корпуса электропневматической части. Отвернуть болты крепления замка, замок снять. Отсоединить провода от всех двухштырных клемм и клемм путевого и концевого выключателя. Отвернуть болты крепления электромагнита и снять его. Вывернуть стопорный болт регулирующей упорки, упорку вывернуть на половину резьбы для ослабления пружины. Отвернуть болты крепления электропневматической части, снять кронштейн с клеммами и путевым выключателем, концевой выключатель, крышку, промежуточную часть с диаграммой и толкателем.
Отвернуть болты крепления накладки замка, после необходимо накладку снять, вынуть муфту, шарики и пружины. Отворачиваем гайку крепления кулачка, кулачок снимаем. Отворачиваем опору, вынимаем эксцентрик и буфер в сборе. Собираем замок в последовательности обратной разборке. После сборки опробуем ключом его действие. Износ плоского конца эксцентрика допускается не более 0,7 мм, рабочей поверхности не более 0,5 мм. Высота пружин замка в свободном состоянии 14 - 15 мм, пружины буфера 18 - 19 мм.
3. Очистка и мойка деталей
Значение очистки и мойки объектов ремонта особенно велико потому, что качество таких процессов существенно влияет на надежность и долговечность отремонтированных узлов. Различают следующие способы удаления отложении: механический, гидравлический, химический, термохимический и электрохимический.
После разбора электропневматического клапана ЭПК–150 производят тщательную очистку его составляющих деталей. Сначала процесса очистки проверяют свисток. При тихом звуковом сигнале, свисток разбираем, промываем его детали в обезвоженном керосине, этот способ относится к химическому методу очистки, отверстия мы продуваем сжатым воздухом, данную работу необходимо производить в зашитых очках. Далее осматривается кронштейн электропневматического клапана на локомотиве, обязательно снимается фильтр для тщательной ревизии, каналы и трубопроводы ЭПК необходимо прочистить и продуть сжатым воздухом. Продувку производить в защитных очках сжатым воздухом, давлением 3,5 - 5 атм. Этот метод относится к механическому методу очистки деталей. Фильтр необходимо тщательно очистить, промыть в керосине и пропитать в масле. Работу по очистке следует производить в специальных очках согласно инструкций по охране труда. Все детали замка тщательно промываем в керосине, и продуваем сжатым воздухом высокого давления. Протираем детали электромагнита салфеткой, смоченной в керосине. Катушку мы протираем салфеткой, смоченной в бензине, и даём ей, подсушится. Выворачиваем заглушку срывного поршня, вынимаем, очищаем и внимательно осматриваем поршень и его пружину. Калибровочное отверстие срывного поршня тщательно прочищается и проверяется калибром. Диаметр калибровочного отверстия должен составлять 0,8 мм. Диафрагму промывают в мыльном растворе и осматривают. Корпус очищаем от ржавчины при помощи металлической щётки и сжатого воздуха, после чего требуется протереть его салфеткой. Данная очистка производиться в специальной одежде и в проветриваемом помещении.
4. Анализ износа (повреждений) деталей и методы дефектировки
При выполнении дефектировки электропневматического клапана ЭПК-150, сначала осматривается кронштейн на локомотиве для выявления дефектов визуально. Трещины в корпусе электропневматического клапана и вмятины и забоины колпачков так же выявляются визуально. Проверяется работа буфера в сборе, для чего
требуется нажать на толкатель и сжать пружину, после чего толкатель должен возвратиться в исходное положение. Износ плоского конца эксцентрика допускается до величины не более 0,7 мм, износ рабочей поверхности должен составлять не более 0,5 мм. Высота пружин замка в свободном состоянии 14 - 15 мм, пружины буфера 18 - 19 мм. Износ верхнего колпачка буфера в месте соприкосновения с эксцентриком допускается не более 0,3 мм, по диаметру не более 0,5 мм.
5. Выбор способа восстановления деталей
В процессе ремонта и обслуживания ЭПК-150, его проверяют на герметичность швов и соединений, при обнаружении неисправности производят запайку трещин и лишних отверстий. После разборки металлические клапаны притирают по месту при помощи специальной пасты, а в клапанах с мягкой посадкой зачищают или заменяют резиновое уплотнение при наличии забоин на нем. При тихом звуковом сигнале, производят промывку свистка, добиваясь его четкого звучания, либо производят его полную замену. При недостаточном давлении производят осмотр целостности швов и соединений.
Засорённые каналы и трубопроводы необходимо прочистить и продуть сжатым воздухом. Продувку производить в защитных очках сжатым воздухом, давлением 3,5 - 5 атм. При наличии трещин в корпусе или срыве резьбы в отводах, кронштейн подлежит замене. Фильтр тщательно очистить, промыть в керосине и пропитать в масле. Порванные уплотнения электропневматического клапана необходимо заменить. Забитую резьбу на стержне поправить плашкой, гайки с забитыми гранями заменить. Отвернуть болты крепления накладки замка, накладку снять, вынуть муфту, шарики, пружины. Резьбовые отверстия замка проверить калибрами, осмотреть все детали замка, неисправные заменить. Проверить работу буфера в сборе, для чего нажать на толкатель и сжать пружину, после чего толкатель должен возвратиться в исходное положение. Исправный буфер можно не разбирать. При необходимости смены пружины вынуть стопорное кольцо, толкатель, заменить пружину и собрать буфер. Наружную поверхность буфера и эксцентрика смазать смазкой ЖТ - 75Л. Осмотреть муфту и ключ замка, измерить диаметры отверстий в муфте, диаметры и длину штифтов ключа. При растягивании одной из гофр мембраны, обрыве более 2-х отверстий под крепящие винты или наличии трещины мембрану необходимо заменить. Резьбу штока проверить плашкой при необходимости требуется их восстановить. Риски и задиры на торцах штока запилить надфилем. Рассверловка корпуса электромагнита должна производится лицом, имеющим допуск к работе на сверлильном станке в соответствии с правилами техники безопасности при работе на сверлильных станках т.е. работник должен знать принципы и методы рассверловки и находиться в специальной одежде. Работа без защитных очков категорически запрещается. Прокладки при наличии обрывов более 2-х отверстий требуется заменить.
Сердечник при наличии трещин также заменяется. Верхнее отверстие корпуса электромагнита рассверливается до диаметра 32А5 + 0,34 мм в соответствии с информационным письмом № 79Р ПКБ ЦТ МПС. Износ верхнего торца штока не более 0,2 мм, износ наружной поверхности по диаметру не более 0,1 мм.
Катушку требуется осмотреть, омическое сопротивление необходимо измерить, проверить состояние выводных проводов, при необходимости перепаять наконечники и восстановить нарушенную изоляцию. Покрыть катушку электроизоляционным лаком, ФА-98 в два слоя и просушить на открытом воздухе. При этом омическое сопротивление катушки при t = 20 С° должно быть 145 + 10 см. Пайку производить припоем ПОС - 40 на канифольном флюсе. Работу следует производить в специальных очках согласно инструкции по охране труда. Рабочее место должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией. После чего собирается электромагнит в последовательности обратной разборке, также регулируется ход якоря. Ход якоря должен быть 1,4 - 1,7 мм. Трущиеся поверхности штока в местах прохода через отверстие в сердечнике необходимо смазать тонким слоем смазки ЖТ - 79л.
отверстия проверяем калибрами, калибровочные отверстия прочищаем, продуваем и проверяем калибрами. Забитые резьбы восстановить метчиками.
Трещины в корпусе электропневматического клапана не допускаются.
6. Сборка электропневматического клапана автостопа
Фильтр устанавливаем на место и закрепляем гайку. Уплотнения необходимо поставить на место. Завернуть болты крепления корпуса в кронштейн, корпус закрепить. Завернуть болт крепления кожуха ЭПК-150 и установить кожух. Завернуть болты крепления электропневматической части, установить кронштейн с клеммами и путевым выключателем, концевой выключатель, крышку, промежуточную часть с диаграммой и толкателем. Ввернуть стопорный болт регулирующей упорки, упорку на всю резьбу для натяжения пружины. Установить электромагнит, завернуть болты крепления электромагнита.
Присоединить провода от всех двухштырных клемм и клемм путевого и концевого выключателя. Замок необходимо установить после чего завернуть болты крепления замка. Собирается замок в последовательности обратной разборке. После сборки опробуется ключом его действие. Завернуть свисток в корпуса электропневматической части. Свисток должен собираться в последовательности обратной разборке. Далее собирается сопротивление изоляции катушки электромагнита и проверить ее диэлектрическую прочность относительного корпуса. Сопротивление изоляции катушки должно быть не менее 2 МОм. Электрическую прочность проверять напряжением 1000В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытание электрической прочности производится лицом, имеющим группу допуска не ниже 1У на специальной изолированной и огражденной подставке. Заворачивается в промежуточную часть возбудительный клапан. Собирается ЭПК-150 в последовательности обратной разборке согласно технологической карте. В процессе сборки проверяют следующие сборочные размеры и восстанавливают их путем подгонки деталей: ход якоря 1,4 — 1,7 мм; ход резиновой диафрагмы вверх 3 — 4,5 мм и вниз 6,0 — 7,0 мм; ход клапана 2,3 — 3,5 мм; дроссельные отверстия во втулке плунжера диаметром не более 1,0 + 0,1 мм и в поршне срывного клапана 0,8 ± 0,05 мм, подъем срывного клапана 6 — 9 мм. Хвостовик возбудительного клапана в собранном положении должен выступать из корпуса промежуточной части не менее 3,5 мм. Окрасить кожух снаружи и изнутри нитроэмалью черной или серой.
7. Испытание электропневматического клапана автостопа
В процессе ремонта и сборки отдельных узлов электропневматического клапана проводят измерения, проверку и испытания его отдельных частей. После ремонта и монтажа всех узлов и деталей каждая деталь проходит приёмо-сдаточные испытания. Выполняют внешний осмотр ЭПК - 150, при котором проверяют укомплектованность узлами и деталями, его состояние. Испытать ЭПК-150 после ремонта на стенде (рисунок 7.1), подключить его к источнику постоянного тока стенда, провернуть ключ замка вправо до упора и открыть кран напорной магистрали. Проверить плотность срывного поршня путем обмыливания атмосферного отверстия в кронштейне. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием не менее 5 сек. Проверить плотность клапана под электромагнитом, для чего вынуть ключ из замка, подать на электромагнит напряжение 30В и проверить плотность клапана при вывернутом свистке путем обмыливания отверстия под свисток. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием его не менее 8 сек. Проверить напряжение срабатывания электромагнита путем плавного изменения напряжения на катушке при помощи реостата. Напряжение для полного закрытия клапана электромагнита должно быть не более 30В, напряжение отпадания якоря не
соединений. Образование мыльных пузырей не допускается. После сборки ЭПК проверяют на стенде. Для этого необходимо:
1. Установить ЭПК-150 на кронштейн стенда и произвести его зарядку. При установке электропневматического клапана на кронштейн, необходимо проверить целостность резиновой прокладки, после чего надежно закрепить электропневматический клапан автостопа.
2. Ключ электропневматического клапана вставить в замок повернуть вправо до упора. Зазор между контактами контактной системы замка типа ВПК 4040 должен быть не менее 1,5 мм. При меньшем зазоре между контактами отрегулировать кулачок замка.
3. Произвести зарядку электропневматического клапана автостопа воздухом, давлением 0,7-0,8 МПа. В заряженном состоянии ЭПК верхние контакты концевого переключателя должны быть замкнуты, при этом не должно происходить изгибание контактных пластин.
При не замыкании верхних контактов концевого переключателя или изгибании контактных пластин, отрегулировать затяжку пружины регулирующей упоркой.