Файл: П. 1 в работе не раскрыта классификация доходов и расходов с позиции налогового законодательства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:

  • оценить резервы повышения эффективности производства;

  • наметить управленческие решения по использованию производственных факторов.

Прибыль от продажи продукции зависит от четырех факторов: объема продажи продукции в натуральных измерителях, структуры продукции, себестоимости и уровня цен. Основными источниками анализа прибыли являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам »; финансовая отчетность.

Для упрощения анализа Донцова Л.В. предлагает использовать следующий поря­док изучения влияния факторов на прибыль17:

1) оценивается влияние общего объема продаж продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль;

2) рассчитывается влияние структурных сдвигов и удельной прибыли по каждому наименованию продукции на усредненную величину прибыли на единицу продукции;

3) рассматривается влияние цены продаж и себестоимости на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.


  1. п. 1.3 – материал имеет косвенное отношение к теме дипломной работы



  1. п. 2.1 – организационная структура управления не представлена



Организационная структура предприятия ООО «Погода в доме» приведена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Погода в доме»
Организационные службы (отделы) организуют выполнение всего комплекса оперативно-организационных и хозяйственных операций с товарами и услугами.

Предприятие ООО «Погода в доме», магазин № 1 ООО «Погода в доме» имеет линейную структуру управления, где во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальник. Он сосредотачивает все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлениям по уровням.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому.


При линейной структуре управления сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями. Но для более эффективного функционирования управляющей системы в целом необходимо ввести в штат единицу товароведа (то есть создать линейно-штабную организационную структуру), который сможет принимать квалифицированные решения, обязательные для исполнения отделами магазина после утверждения их заведующим.

Высшим органом торгового предприятия является директор. Он управляет делами предприятия, занимая постоянную должность, и в его подчинении находятся люди. Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.

Огромную работу директора помогает решать заместитель директора, который следит за работой отделов:

- Отдел кадров;

- Менеджер по рекламе;

- Бухгалтерия;

- Заведующая магазином № 1 «Цветы» ООО «Погода в доме»;

- Заведующая магазином № 2 «Цветы» ООО «Погода в доме»;

- Заведующая магазином № 3 «Цветы» ООО «Погода в доме»;

- Заведующая магазином № 4 «Цветы» ООО «Погода в доме»;

- Заведующая магазином № 5 «Цветы» ООО «Погода в доме»;

- Заведующая магазином № 6 «Цветы» ООО «Погода в доме».

Как уже выше сказано, в дипломной работе рассматривается управленческая структура магазина № 1 ООО «Погода в доме». Магазином № 1 ООО «Погода в доме» руководит заведующая магазином, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Она руководит и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами.

Такая линейная организационная структура управления позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации.


  1. п. 2.2, 2.3 – анализ доходов и расходов ООО «Погода в доме» в работе не проведен. Автором сделаны акценты на анализ прибыли и рентабельности.


На основании данных формы «Отчет о прибылях и убытках» исчислены уровни финансовых показателей, используя сравнительный метод анализа, проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия( таблица 8).
Таблица 8

Анализ уровня и динамики финансовых показателей ООО «Погода в доме»

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное изменение

тыс.руб.

Относительное изменение, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС)

44709

50564

54917

5855

4353

113,1

108,6

Себестоимость проданных товаров , продукции , работ, услуг

38016

37871

41383

-145

3512

99,6

109,3

Коммерческие расходы

6319

11119

12370

4800

1251

176,0

111,3

Прибыль (убыток) от продаж

374

1574

1164

1200

-410

420,9

74,0

Прочие доходы

195

75

2

-120

-73

38,5

2,7

Прочие расходы

132

313

210

181

-103

237,1

67,1

Прибыль(Убыток)до налогообложения

437

1336

956

899

-380

305,7

71,6

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

296

236

228

-60

-8

79,7

96,6

Чистая прибыль (убыток)отчетного периода)

141

1101

717

960

-384

780,9

65,1



Для наибольшей наглядности динамика финансовых результатов приведена на рисунке 3.11.



Рисунок 3.11 - Динамика финансовых результатов ООО «Погода в доме», тыс.руб.
Выручка от продажи за отчетный период возросла на 13% по отношению 2011 года к 2010, и на 8,6 % 2012 года к 2011 году, что определяет сумму дохода от продажи продукции, поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущими периодами. Доля себестоимости в сумме выручки от продажи составила в 2012 году 75,3%. Безусловно, отрицательной тенденцией является увеличение коммерческих расходов. Однако превышение темпа прироста себестоимости над аналогичными показателями выручки от продажи существенно повлияло на величину валовой прибыли. В 2011-2012 году валовая прибыль увеличилась. Отрицательное влияние на прибыль до налогообложения оказало увеличение прочих расходов, снижение прочих доходов в 2012 году повлекло уменьшение прибыли до налогообложения предприятия (305,7 тыс.руб.).

Формирование доходов ООО «Погода в доме» начинается с формирования выручки от продажи продукции. Стуркутра выручки от продаж ООО «Погода в доме» приведена в таблице 4

Таблица 4

Анализ структуры доходов ООО «Погода в доме»

Наименование показателя

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютн. Изменение

Тыс.руб.

Относительное изменение,в%

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2011

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС)

44709

50564

54917

5855

4353

113,1

108,6

Прочие доходы

195

75

2

-120

-73

38,5

2,7


Динамика выручки от продаж приведена на рисунке 3.1.


2010 г. 2011 г. 2012 г.


Рисунок 2.2. - Динамика выручки от продаж, тыс.руб.
На протяжении всего периода в ООО «Погода в доме» наблюдается положительная динамика выручки, что говорит о расширении деятельности организации, повышении объема оказываемых услуг и продаж, эффективности сбытовой деятельности ООО «Погода в доме» и расширении круга заказчиков.


Для проведения анализа прочих доходов и расходов необходимо проанализировать их структуру.

Структура прочих доходов ООО «Погода в доме» приведена в таблице 5.

Таблица 5

Состав и структура формирования прочих доходов

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Доходы от сдачи в аренду

174

89,3

65

87,4

-

-

-

-

285,5

Штрафы, пени полученные

21

10,7

10,0

11,9

2

100,0

-19

Х

-

Всего доходов

195

100,0

75,0

100,0

2

100,0

-193

Х

255


Большая часть прочих доходов подучено от сдачи имущества в аренду (более 90%). Наблюдается снижение прочих доходов, что связано со снижением активности деятельности предприятия.

Структура расходов по основному виду деятельности предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6

Структура расходов ООО «Погода в доме»

Наименование показателей

2010 год

2011 год

2012год

Изменение; +, -




Сумма,

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма,

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма

Тыс.руб.

Уд.вес, %




Материальные затраты, всего

8447

73,5

10178

63,9

18292

76,6

9845

3,1




в том числе:




























-сырье и материалы

5771

50,1

6744

42,4

14004

58,6

8233

8,5




-покупные комплектующие изделия

114

0,1

887

5,6

1474

6,2

1360

6,1




-работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

222

1,9

119

0,75

224

0,93

2

-0,97




-топливо

224

1,9

332

2,1

554

2,32

330

0,42




-энергия

2116

18,4

2760

17,3

4984

20,86

2868

3,56




Затраты на оплату труда

3447

29,9

4278

26,9

3761

15,7

-517

0,58




Отчисления на социальные нужды

692

6,1

1001

6,3

981

4,1

289

-2




Амортизация

244

2,1

393

2,5

454

1,9

210

-0,2




Прочие затраты

2114

24,4

56

0,35

400

1,7

-1714

-22,7




в том числе:




























-налоги, включаемые в себестоимость продукции

114

0,1

12

0,07

112

0,5

-2

+0,4

-другие затраты

2000

0,17

100

0,63

288

1,2

-1712

1,03

Всего затрат на производство

38016

100

37871

100

41383

100

12391

-



Наибольшую долю в смете затрат занимают материальные затраты на оплату труда – 73,5% в составе затрат. С введением повышающего коэффициента в размере 15%, затраты на оплату труда в 2011 году увеличились, однако в 2012 году трудовые расходы снизилась. Прочие затраты в смете затрат на производство и реализацию продукции составили в отчетном периоде 1,7%. На долю налогов, включаемых в себестоимость продукции приходится 0,5%. На рисунке 3.12 представлена структура расходов ООО «Погода в доме» в 2010-2012 году.



Рисунок 3.12 - Структура расходов ООО «Погода в доме»
Таким образом наибольшая доля расходов принадлежит материалам, размер которых значительно увеличился к концу исследуемого периода, затраты на оплату труда остались фактические на том же уровне, а прочие затраты в составе общей себестоимости снизились.

Структура прочих расходов представлена в таблице 7.
Таблица 7

Состав и структура формирования прочих расходов

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение (+/-)

Темп роста, %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Приобретение основных средств

85

64,7

232

74,4

157

75,7

147

-75

272,9

Убытки от стихийных бедствий

47

35,3

81

25,6

53

24,3

34

-28

172,3

Итого

132

100,0

313

100,0

210

100,0

181

-103

237,1


Прочие расходы снизились, что является положительным фактором. Положительным является и то, что большая часть прочих расходов принадлежит приобретению основных средств, необходимых для функционирования предприятия.