Файл: П. 1 в работе не раскрыта классификация доходов и расходов с позиции налогового законодательства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведение факторного анализа прибыли от продаж позволяет:
-
оценить резервы повышения эффективности производства; -
наметить управленческие решения по использованию производственных факторов.
Прибыль от продажи продукции зависит от четырех факторов: объема продажи продукции в натуральных измерителях, структуры продукции, себестоимости и уровня цен. Основными источниками анализа прибыли являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам »; финансовая отчетность.
Для упрощения анализа Донцова Л.В. предлагает использовать следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль17:
1) оценивается влияние общего объема продаж продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль;
2) рассчитывается влияние структурных сдвигов и удельной прибыли по каждому наименованию продукции на усредненную величину прибыли на единицу продукции;
3) рассматривается влияние цены продаж и себестоимости на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.
-
п. 1.3 – материал имеет косвенное отношение к теме дипломной работы
-
п. 2.1 – организационная структура управления не представлена
Организационная структура предприятия ООО «Погода в доме» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Погода в доме»
Организационные службы (отделы) организуют выполнение всего комплекса оперативно-организационных и хозяйственных операций с товарами и услугами.
Предприятие ООО «Погода в доме», магазин № 1 ООО «Погода в доме» имеет линейную структуру управления, где во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальник. Он сосредотачивает все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлениям по уровням.
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому.
При линейной структуре управления сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями. Но для более эффективного функционирования управляющей системы в целом необходимо ввести в штат единицу товароведа (то есть создать линейно-штабную организационную структуру), который сможет принимать квалифицированные решения, обязательные для исполнения отделами магазина после утверждения их заведующим.
Высшим органом торгового предприятия является директор. Он управляет делами предприятия, занимая постоянную должность, и в его подчинении находятся люди. Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.
Огромную работу директора помогает решать заместитель директора, который следит за работой отделов:
- Отдел кадров;
- Менеджер по рекламе;
- Бухгалтерия;
- Заведующая магазином № 1 «Цветы» ООО «Погода в доме»;
- Заведующая магазином № 2 «Цветы» ООО «Погода в доме»;
- Заведующая магазином № 3 «Цветы» ООО «Погода в доме»;
- Заведующая магазином № 4 «Цветы» ООО «Погода в доме»;
- Заведующая магазином № 5 «Цветы» ООО «Погода в доме»;
- Заведующая магазином № 6 «Цветы» ООО «Погода в доме».
Как уже выше сказано, в дипломной работе рассматривается управленческая структура магазина № 1 ООО «Погода в доме». Магазином № 1 ООО «Погода в доме» руководит заведующая магазином, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Она руководит и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами.
Такая линейная организационная структура управления позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов и мотивации.
-
п. 2.2, 2.3 – анализ доходов и расходов ООО «Погода в доме» в работе не проведен. Автором сделаны акценты на анализ прибыли и рентабельности.
На основании данных формы «Отчет о прибылях и убытках» исчислены уровни финансовых показателей, используя сравнительный метод анализа, проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия( таблица 8).
Таблица 8
Анализ уровня и динамики финансовых показателей ООО «Погода в доме»
Наименование показателя | 2010г. | 2011г. | 2012г. | Абсолютное изменение тыс.руб. | Относительное изменение, % | ||
2011 к 2010 | 2012 к 2011 | 2011 к 2010 | 2012 к 2011 | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС) | 44709 | 50564 | 54917 | 5855 | 4353 | 113,1 | 108,6 |
Себестоимость проданных товаров , продукции , работ, услуг | 38016 | 37871 | 41383 | -145 | 3512 | 99,6 | 109,3 |
Коммерческие расходы | 6319 | 11119 | 12370 | 4800 | 1251 | 176,0 | 111,3 |
Прибыль (убыток) от продаж | 374 | 1574 | 1164 | 1200 | -410 | 420,9 | 74,0 |
Прочие доходы | 195 | 75 | 2 | -120 | -73 | 38,5 | 2,7 |
Прочие расходы | 132 | 313 | 210 | 181 | -103 | 237,1 | 67,1 |
Прибыль(Убыток)до налогообложения | 437 | 1336 | 956 | 899 | -380 | 305,7 | 71,6 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 296 | 236 | 228 | -60 | -8 | 79,7 | 96,6 |
Чистая прибыль (убыток)отчетного периода) | 141 | 1101 | 717 | 960 | -384 | 780,9 | 65,1 |
Для наибольшей наглядности динамика финансовых результатов приведена на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 - Динамика финансовых результатов ООО «Погода в доме», тыс.руб.
Выручка от продажи за отчетный период возросла на 13% по отношению 2011 года к 2010, и на 8,6 % 2012 года к 2011 году, что определяет сумму дохода от продажи продукции, поступления связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущими периодами. Доля себестоимости в сумме выручки от продажи составила в 2012 году 75,3%. Безусловно, отрицательной тенденцией является увеличение коммерческих расходов. Однако превышение темпа прироста себестоимости над аналогичными показателями выручки от продажи существенно повлияло на величину валовой прибыли. В 2011-2012 году валовая прибыль увеличилась. Отрицательное влияние на прибыль до налогообложения оказало увеличение прочих расходов, снижение прочих доходов в 2012 году повлекло уменьшение прибыли до налогообложения предприятия (305,7 тыс.руб.).
Формирование доходов ООО «Погода в доме» начинается с формирования выручки от продажи продукции. Стуркутра выручки от продаж ООО «Погода в доме» приведена в таблице 4
Таблица 4
Анализ структуры доходов ООО «Погода в доме»
Наименование показателя | 2010г. | 2011г. | 2012г. | Абсолютн. Изменение Тыс.руб. | Относительное изменение,в% | ||
2011 к 2010 | 2012 к 2011 | 2011 к 2010 | 2012 к 2011 | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС) | 44709 | 50564 | 54917 | 5855 | 4353 | 113,1 | 108,6 |
Прочие доходы | 195 | 75 | 2 | -120 | -73 | 38,5 | 2,7 |
Динамика выручки от продаж приведена на рисунке 3.1.
2010 г. 2011 г. 2012 г.
Рисунок 2.2. - Динамика выручки от продаж, тыс.руб.
На протяжении всего периода в ООО «Погода в доме» наблюдается положительная динамика выручки, что говорит о расширении деятельности организации, повышении объема оказываемых услуг и продаж, эффективности сбытовой деятельности ООО «Погода в доме» и расширении круга заказчиков.
Для проведения анализа прочих доходов и расходов необходимо проанализировать их структуру.
Структура прочих доходов ООО «Погода в доме» приведена в таблице 5.
Таблица 5
Состав и структура формирования прочих доходов
Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Доходы от сдачи в аренду | 174 | 89,3 | 65 | 87,4 | - | - | - | - | 285,5 |
Штрафы, пени полученные | 21 | 10,7 | 10,0 | 11,9 | 2 | 100,0 | -19 | Х | - |
Всего доходов | 195 | 100,0 | 75,0 | 100,0 | 2 | 100,0 | -193 | Х | 255 |
Большая часть прочих доходов подучено от сдачи имущества в аренду (более 90%). Наблюдается снижение прочих доходов, что связано со снижением активности деятельности предприятия.
Структура расходов по основному виду деятельности предприятия представлена в таблице 6.
Таблица 6
Структура расходов ООО «Погода в доме»
Наименование показателей | 2010 год | 2011 год | 2012год | Изменение; +, - | | ||||||||||||
Сумма, Тыс.руб. | Уд.вес, % | Сумма, Тыс.руб. | Уд.вес, % | Сумма Тыс.руб. | Уд.вес, % | Сумма Тыс.руб. | Уд.вес, % | | |||||||||
Материальные затраты, всего | 8447 | 73,5 | 10178 | 63,9 | 18292 | 76,6 | 9845 | 3,1 | | ||||||||
в том числе: | | | | | | | | | | ||||||||
-сырье и материалы | 5771 | 50,1 | 6744 | 42,4 | 14004 | 58,6 | 8233 | 8,5 | | ||||||||
-покупные комплектующие изделия | 114 | 0,1 | 887 | 5,6 | 1474 | 6,2 | 1360 | 6,1 | | ||||||||
-работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями | 222 | 1,9 | 119 | 0,75 | 224 | 0,93 | 2 | -0,97 | | ||||||||
-топливо | 224 | 1,9 | 332 | 2,1 | 554 | 2,32 | 330 | 0,42 | | ||||||||
-энергия | 2116 | 18,4 | 2760 | 17,3 | 4984 | 20,86 | 2868 | 3,56 | | ||||||||
Затраты на оплату труда | 3447 | 29,9 | 4278 | 26,9 | 3761 | 15,7 | -517 | 0,58 | | ||||||||
Отчисления на социальные нужды | 692 | 6,1 | 1001 | 6,3 | 981 | 4,1 | 289 | -2 | | ||||||||
Амортизация | 244 | 2,1 | 393 | 2,5 | 454 | 1,9 | 210 | -0,2 | | ||||||||
Прочие затраты | 2114 | 24,4 | 56 | 0,35 | 400 | 1,7 | -1714 | -22,7 | | ||||||||
в том числе: | | | | | | | | | | ||||||||
-налоги, включаемые в себестоимость продукции | 114 | 0,1 | 12 | 0,07 | 112 | 0,5 | -2 | +0,4 | |||||||||
-другие затраты | 2000 | 0,17 | 100 | 0,63 | 288 | 1,2 | -1712 | 1,03 | |||||||||
Всего затрат на производство | 38016 | 100 | 37871 | 100 | 41383 | 100 | 12391 | - |
Наибольшую долю в смете затрат занимают материальные затраты на оплату труда – 73,5% в составе затрат. С введением повышающего коэффициента в размере 15%, затраты на оплату труда в 2011 году увеличились, однако в 2012 году трудовые расходы снизилась. Прочие затраты в смете затрат на производство и реализацию продукции составили в отчетном периоде 1,7%. На долю налогов, включаемых в себестоимость продукции приходится 0,5%. На рисунке 3.12 представлена структура расходов ООО «Погода в доме» в 2010-2012 году.
Рисунок 3.12 - Структура расходов ООО «Погода в доме»
Таким образом наибольшая доля расходов принадлежит материалам, размер которых значительно увеличился к концу исследуемого периода, затраты на оплату труда остались фактические на том же уровне, а прочие затраты в составе общей себестоимости снизились.
Структура прочих расходов представлена в таблице 7.
Таблица 7
Состав и структура формирования прочих расходов
Наименование показателя | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Отклонение (+/-) | Темп роста, % | ||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Приобретение основных средств | 85 | 64,7 | 232 | 74,4 | 157 | 75,7 | 147 | -75 | 272,9 |
Убытки от стихийных бедствий | 47 | 35,3 | 81 | 25,6 | 53 | 24,3 | 34 | -28 | 172,3 |
Итого | 132 | 100,0 | 313 | 100,0 | 210 | 100,0 | 181 | -103 | 237,1 |
Прочие расходы снизились, что является положительным фактором. Положительным является и то, что большая часть прочих расходов принадлежит приобретению основных средств, необходимых для функционирования предприятия.