Файл: Политический процесс и культура политического участия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Политический процесс и культура политического участия.
Сценарий урока-игры
Цель урока:
-
Создание условий для более глубокого усвоения учащимися понятий «политическое участие» и «политическая культура». -
Развивать умения работать в команде, согласовывать свои действия, выдвигать идеи и представлять их в дискуссии. -
Способствовать формированию у обучающихся политической культуры, активной жизненной позиции и уважительного отношения к товарищам
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- осознание необходимости самоопределения в политике;
- формирование готовности и способности личности к политическому участию в соответствии с принципами и нормами демократии.
Метапредметные:
- умение выполнять познавательные и практические задания по алгоритму;
- умение коллективно обсуждать проблемы политического участия и политической культуры личности.
Предметные:
- умение применять знания о формах участия гражданина в политическом процессе для выбора целей и средств политических действий;
- умение применять знания о культуре политического участия, прогнозировать и оценивать его последствия в повседневной жизни.
Тип урока: деловая игра.
Цель игры: моделировать избирательный процесс.
Ход урока
I. Организационный этап. (Проверка готовности к уроку).
Учитель:
На предыдущих уроках вы узнали о политической жизни общества и ее основных аспектах. Важно не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике. Политическое участие - важная часть политической культуры личности в демократическом обществе. Современный мир не позволяет нам оставаться в стороне от политических процессов. Влиять на них граждане могут, прежде всего, участвуя в выборах и референдумах. Сегодня я предлагаю вам игру «Избирательная кампания», в которой каждый из вас сможет применить и закрепить полученные знания.
В деловой игре мы смоделируем все этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов, выборы и оглашение результатов. У каждого из вас будут свои роли, каждый сможет проявить себя.
II. Игра
1 этап игры.
Задача: формирование команд.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организует работу учащихся по формированию четырех игровых групп. 1 команда выдвигает кандидатов в депутаты думы района. 2 группа выполняет функции избирательной комиссии | Формируют 2 группы по 3 человека по личным предпочтениям. Получают пронумерованные карточки-инструкции (приложение 1, 2), в соответствии с которыми начинают действовать. |
2 этап игры. Мозговой штурм.
Задача: подготовка к представлению кандидата.
Правила мозгового штурма:
1. Генерирование идей. Никаких негативных высказываний по поводу предлагаемых решений не допускаются.
2. Приветствуются любые идеи.
3. Предложенные варианты фиксируются на бумаге.
4. После завершения генерирования идей проводится обсуждение и принятие общего решения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сообщает тему предвыборной программы «Проблемы молодежи. Молодежная политика». Создает условия для работы команд. Координирует деятельность избирательной комиссии. | Выбирают лидера – кандидата, разрабатывают название партии, эмблему и предвыборную программу. После обсуждения оформляют предвыборный плакат. 2 группа регистрирует кандидатов, избирателей, готовит избирательные бюллетени. |
3 этап игры. Представление кандидатов.
Задача: представить кандидата в депутаты думы района и его программу.
Правила ведения дискуссии.
-
Критикую идеи, а не людей -
Высказываюсь корректно, доброжелательно. -
Выслушиваю соображения каждого, даже если с ними не согласен -
Стремлюсь осмыслить и понять разные взгляды на проблему -
Изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель ведет дискуссию, поддерживая доброжелательный тон, при необходимости изменяет модель игры. | 1 группа представляет своего кандидата и программу Во время представления остальные участники задают вопросы, уточняя их позиции, критикуя идеи. |
4 этап игры. Выборы.
Задача: сделать выбор из представленных кандидатов.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель координирует проведение выборов и сам участвует в них, играя роль избирателя. | Каждый участник игры получает, подготовленный избирательной комиссией бюллетень, отдает свой голос за одного из кандидатов. После окончания голосования избирательная комиссия под наблюдением всех участников игры проводит подсчёт голосов и объявляет результаты выборов. |
III. Рефлексия. Подведение итогов урока..
Учитель:
Каждый из вас сегодня примерил на себя разные роли участников политического процесса. Давайте проанализируем нашу игру:
- стала ли вам понятней суть избирательной кампании;
- что понравилось/не понравилось в ходе игры;
- о чем вы ещё хотели бы узнать?
Прошу каждого из вас оценить свою роль в команде и участие в игре в целом.
Какой вывод вы можете сделать о политическом участии и политической культуре граждан?
Станете ли вы в будущем активными участниками политического процесса?
Думаю, что знания и практические навыки, полученные в ходе сегодняшней игры, пригодятся вам жизни.
Ребята, сегодня вы были активны на уроке, проявили заинтересованность и творчество, хорошо справились с заданиями, прекрасно сыграли свои роли!
Вы молодцы!
Благодарю всех за участие в игре.
Приложение 1.
Инструкция для команд
-
Выбрать лидера команды – кандидата в депутаты поселковой думы. -
Определиться с названием команды (партии), эмблемой. -
Зарегистрировать кандидата в избирательной комиссии.
ФИО кандидата
Название партии
ФИО участников команды.
1.
2.
3.
4.
5.
-
Разработать программу кандидата в депутаты, исходя из особенностей и условий жизни поселения. Тема программы «Проблемы молодежи. Молодежная политика» -
Фиксировать предлагаемые идеи на бумаге. -
После окончания обсуждения, оформить предвыборный агитационный плакат. (Название партии, эмблема, имя кандидата, основные положения предвыборной программы). -
Подготовить представление кандидата, программы. -
Во время представления других кандидатов участвовать в дискуссии, задавать вопросы, анализировать, делать выбор кандидатов.
Приложение 2.
Инструкция для избирательной комиссии.
-
Выбрать председателя комиссии. -
Зарегистрировать кандидатов в депутаты, внести в бюллетени для голосования. -
Подготовить списки для проведения выборов. В списки вносятся все участники игры, в том числе и учитель.
№
пп
ФИО
избирателя
Отметка о получении бюллетеня
Подпись избирателя
Подпись члена избирательной комиссии
1.
2.
3.
4.
5.
-
Во время представления кандидатов участвовать в дискуссии, задавать вопросы, анализировать предложенные программы, делать выбор кандидатов. -
Участвовать в голосовании как избиратели. -
После окончания голосования произвести подсчет голосов. -
Председатель избирательной комиссии объявляет результаты выборов.
Приложение 3.
Бюллетень для голосования.
№ пп | ФИО кандидата | Название партии | Отметка для голосования |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |