Файл: Политический процесс и культура политического участия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема урока: Политический процесс и культура политического участия.

Сценарий урока-игры

Цель урока:

  1. Создание условий для более глубокого усвоения учащимися понятий «политическое участие» и «политическая культура».

  2. Развивать умения работать в команде, согласовывать свои действия, выдвигать идеи и представлять их в дискуссии.

  3. Способствовать формированию у обучающихся политической культуры, активной жизненной позиции и уважительного отношения к товарищам

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- осознание необходимости самоопределения в политике;

- формирование готовности и способности личности к политическому участию в соответствии с принципами и нормами демократии.

Метапредметные:

- умение выполнять познавательные и практические задания по алгоритму;

- умение коллективно обсуждать проблемы политического участия и политической культуры личности.

Предметные:

- умение применять знания о формах участия гражданина в политическом процессе для выбора целей и средств политических действий;

- умение применять знания о культуре политического участия, прогнозировать и оценивать его последствия в повседневной жизни.

Тип урока: деловая игра.

Цель игры: моделировать избирательный процесс.

Ход урока

I. Организационный этап. (Проверка готовности к уроку).

Учитель:

На предыдущих уроках вы узнали о политической жизни общества и ее основных аспектах. Важно не только знать, но и уметь использовать свои знания на практике. Политическое участие - важная часть политической культуры личности в демократическом обществе. Современный мир не позволяет нам оставаться в стороне от политических процессов. Влиять на них граждане могут, прежде всего, участвуя в выборах и референдумах. Сегодня я предлагаю вам игру «Избирательная кампания», в которой каждый из вас сможет применить и закрепить полученные знания.

В деловой игре мы смоделируем все этапы избирательной кампании: выдвижение кандидатов, выборы и оглашение результатов. У каждого из вас будут свои роли, каждый сможет проявить себя.

II. Игра

1 этап игры.

Задача: формирование команд.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организует работу учащихся по формированию четырех игровых групп.

1 команда выдвигает кандидатов в депутаты думы района.

2 группа выполняет функции избирательной комиссии

Формируют 2 группы по 3 человека по личным предпочтениям.
Получают пронумерованные карточки-инструкции (приложение 1, 2), в соответствии с которыми начинают действовать.



2 этап игры. Мозговой штурм.

Задача: подготовка к представлению кандидата.

Правила мозгового штурма:

1. Генерирование идей. Никаких негативных высказываний по поводу предлагаемых решений не допускаются.

2. Приветствуются любые идеи.

3. Предложенные варианты фиксируются на бумаге.

4. После завершения генерирования идей проводится обсуждение и принятие общего решения.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщает тему предвыборной программы «Проблемы молодежи. Молодежная политика».

Создает условия для работы команд.
Координирует деятельность избирательной комиссии.

Выбирают лидера – кандидата, разрабатывают название партии, эмблему и предвыборную программу. После обсуждения оформляют предвыборный плакат.
2 группа регистрирует кандидатов, избирателей, готовит избирательные бюллетени.



3 этап игры. Представление кандидатов.

Задача: представить кандидата в депутаты думы района и его программу.

Правила ведения дискуссии.

  1. Критикую идеи, а не людей

  2. Высказываюсь корректно, доброжелательно.

  3. Выслушиваю соображения каждого, даже если с ними не согласен

  4. Стремлюсь осмыслить и понять разные взгляды на проблему

  5. Изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель ведет дискуссию, поддерживая доброжелательный тон, при необходимости изменяет модель игры.

1 группа представляет своего кандидата и программу

Во время представления остальные участники задают вопросы, уточняя их позиции, критикуя идеи.



4 этап игры. Выборы.

Задача: сделать выбор из представленных кандидатов.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель координирует проведение выборов и сам участвует в них, играя роль избирателя.


Каждый участник игры получает, подготовленный избирательной комиссией бюллетень, отдает свой голос за одного из кандидатов.

После окончания голосования избирательная комиссия под наблюдением всех участников игры проводит подсчёт голосов и объявляет результаты выборов.


III. Рефлексия. Подведение итогов урока..

Учитель:

Каждый из вас сегодня примерил на себя разные роли участников политического процесса. Давайте проанализируем нашу игру:

- стала ли вам понятней суть избирательной кампании;

- что понравилось/не понравилось в ходе игры;

- о чем вы ещё хотели бы узнать?

Прошу каждого из вас оценить свою роль в команде и участие в игре в целом.

Какой вывод вы можете сделать о политическом участии и политической культуре граждан?

Станете ли вы в будущем активными участниками политического процесса?

Думаю, что знания и практические навыки, полученные в ходе сегодняшней игры, пригодятся вам жизни.

Ребята, сегодня вы были активны на уроке, проявили заинтересованность и творчество, хорошо справились с заданиями, прекрасно сыграли свои роли!

Вы молодцы!

Благодарю всех за участие в игре.

Приложение 1.

Инструкция для команд

  1. Выбрать лидера команды – кандидата в депутаты поселковой думы.

  2. Определиться с названием команды (партии), эмблемой.

  3. Зарегистрировать кандидата в избирательной комиссии.

    ФИО кандидата

    Название партии

    ФИО участников команды.







    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

  4. Разработать программу кандидата в депутаты, исходя из особенностей и условий жизни поселения. Тема программы «Проблемы молодежи. Молодежная политика»

  5. Фиксировать предлагаемые идеи на бумаге.

  6. После окончания обсуждения, оформить предвыборный агитационный плакат. (Название партии, эмблема, имя кандидата, основные положения предвыборной программы).

  7. Подготовить представление кандидата, программы.

  8. Во время представления других кандидатов участвовать в дискуссии, задавать вопросы, анализировать, делать выбор кандидатов.



Приложение 2.

Инструкция для избирательной комиссии.

  1. Выбрать председателя комиссии.

  2. Зарегистрировать кандидатов в депутаты, внести в бюллетени для голосования.

  3. Подготовить списки для проведения выборов. В списки вносятся все участники игры, в том числе и учитель.



    пп

    ФИО

    избирателя

    Отметка о получении бюллетеня

    Подпись избирателя

    Подпись члена избирательной комиссии

    1.













    2.













    3.













    4.













    5.













  4. Во время представления кандидатов участвовать в дискуссии, задавать вопросы, анализировать предложенные программы, делать выбор кандидатов.

  5. Участвовать в голосовании как избиратели.

  6. После окончания голосования произвести подсчет голосов.

  7. Председатель избирательной комиссии объявляет результаты выборов.


Приложение 3.

Бюллетень для голосования.



пп

ФИО кандидата

Название партии

Отметка для голосования

1










2










3