Файл: Моау лицей 4 г. Баймака Практическая работа 2 (Часть 1) Раздел программы 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОАУ лицей №4 г. Баймака
Практическая работа № 2 (Часть 1)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
1) Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)?
2) Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов).
Ответ:
1) Проанализировав учебные достижения обучающихся своего класса за три года по английскому языку, можно отметить положительную динамику.
Наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 44% до 48% - английский язык.
Результаты можно увидеть в таблице.
Русский язык
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
6 класс | 2019-2020 | 44% | 100% |
7 класс | 2020-2021 | 46 % | 100 % |
8 класс | 2021-2022 | 48% | 100% |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2019– 2022 гг. по английскому языку видно, что качество знаний по предмету повысилось на 4%.
Моя целенаправленная работа в повышении качества обученности учащихся позволяет добиваться достаточно высоких результатов. Я успешно внедряю новые технологии, использую разнообразные формы работы:
-
коллективной; -
индивидуальной, -
самостоятельной, -
групповой,
что даёт мне возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет достигать высоких результатов.
2) Перечень моих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по русскому языку.
В своей работе использую следующие методы контроля:
-
Традиционные; -
Нетрадиционные.
Традиционные методы и формы контроля знаний и умений учащихся.
Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
1. Устный опрос. На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.
При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:
-
выяснения готовности класса к изучению нового материала; -
определения сформированности понятий; -
проверки домашних заданий; -
поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке; -
при подготовке к выполнению практических и самостоятельных работ.
Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся.
В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами, которой являются:
-
обращение с вопросом ко всему классу; -
конструирование ответа; -
рецензирование ответа; -
оценка ответа и ее обоснование; -
постановка вопросов ученику самими учащимися; -
взаимопроверка; -
самопроверка.
Для устного контроля можно использовать листы контроля знаний.
Заключительная часть устного опроса – подробный анализ ответов учащихся. Здесь необходимо указать на положительные стороны, а также на недостатки ответов, сделать вывод о том, как изучен учебный материал.
2. Письменный контроль. Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Используется письменный контроль знаний учащихся в целях диагностики умения применять знания в учебной практике и осуществляется в виде диктантов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестов, рефератов.
3. Зачет. Проводится для определения достижения конечных результатов обучения по определенной теме каждым учащимся.
Тематические зачеты должны быть дифференцированными, чтобы ученик мог самостоятельно выбрать уровень зачета. Необходимо решить, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого ученика: всем даются индивидуальные задания.
4. Самостоятельная работа. Традиционная форма контроля знаний, которая по своему назначению делится на обучающую самостоятельную работу и контролирующую. Самостоятельная работа творческого характера позволит не только проверить определенные знания, умения, но и развивать творческие способности учащихся.
Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.
5. Контрольная работа. Проводится с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида:
-
промежуточная контрольная работа; -
итоговая контрольная работа; -
домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году.
6. Практическая работа. Для закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений, способности применять знания при решении конкретных задач.
7. Тест. Представляет собой кратковременное технически сравнительно просто составленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается качественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого.
Различают следующие виды тестов:
-
избирательные тесты; -
Закрытые тесты; -
тесты перекрестного выбора, -
тесты идентификации и др.
На мой взгляд, наиболее доступными для школы являются избирательные тесты, позволяющие использовать контролирующие устройства.
2. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
В своей работе использую следующие нетрадиционные формы и методы контроля:
1. Кроссворд. Кроссворды применяются для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.
2. Викторина. Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы. Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения.
3. Игра. В последнее время все большее распространение получают игровые методы обучения. Учебные, деловые или деятельностные игры основаны на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности.
Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся концентрируется на ответе «сильного» учащегося, прошедшего отборочный тур, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что им самим придется оценивать свои знания и знания одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена команды за общий результат, побуждает к более строгому само- и взаимоконтролю.
4. Проектная деятельность. Объективную информацию об уровне знаний, умений и навыков учащихся дает использование в обучении метода проектов. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.
Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах:
-
презентация, -
статья, -
рекомендации, -
альбом, -
коллаж, -
буклет и многие другие.
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.
6. Конференция. Урок-конференция – это своеобразный диалог по обмену информацией. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.
7. Составление опорных конспектов. Чаще всего используется этот вид контроля при изучении учащимися жизни и творческого пути писателя.
8. Создание компьютерных презентаций. Такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форме.
Таким образом, суть проверки оценки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки обучающихся. Для правильной организации проверки и оценки знаний, считаю, необходимо использовать всевозможные формы и методы контроля.