ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов, Д. С. Самойлов, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин
Тестовые контрольные задания
1. Запишите фамилию, имя, отчество авторов, изображенных на портретах:
а. б. в. г.
2. Установите соответствие между автором и его произведением:
1 | К. М. Симонов | а | «Уроки французского» |
2 | В. П. Астафьев | б | «Конь с розовой гривой» |
3 | В. Г. Распутин | в | «Сороковые» |
4 | Д. С. Самойлов | г | «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» |
3. Установите соответствие:
1 | Рассказ | а | Изображение событий в художественном произведении в их хронологической последовательности |
2 | Эпизод | б | Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека |
3 | Фабула | в | Отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью |
4. Укажите основную тему произведения «Уроки французского» В. Распутина:
а. тема роли школы в жизни учеников и воспитания трудных подростков;
б. тема послевоенного детства и нравственного взросления героя;
в. тема голода.
5. Определите стихотворный размер стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины":
а. дактиль;
б. амфибрахий;
в. хорей.
6. Запишите название произведения и фамилию, имя отчество автора этого произведения:
Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…»
7. Герой произведения Распутина расплакался на кухне, потому что:
а. считал себя незаслуженно обиженным;
б. ему не подарили коня с розовой гривой;
в. ему было стыдно за своё поведение.
6. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а. стремление бабушки загладить вину;
б. обыкновенный знак внимания;
в. мудрое умение любить и прощать.
8. Какое чувство преобладает в стихотворении Д. С. Самойлова «Сороковые? Почему? (2 – 3 предложения).
9. К какому произведению вы отнесете иллюстрацию (название произведения, жанр, автор)? Докажите (3-5 предложений).
10. Какой из прочитанных рассказов В.П.Астафьева и В.Г.Распутина вам понравился больше всего? Почему? (5-7 предложений).