ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический
(наименование института полностью) |
|
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.01 Педагогическое образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Психология и педагогика начального образовапния |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Поликультурное образование»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Ремыга Евгения Александровна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбп-2102а | |
| | |
Преподаватель | Ценева Марина Анатольевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проверяемое задание 1
Тема 1. Теоретические основы поликультурного образования детей
Лекция 1.4. Программы воспитания и обучения по поликультурному образованию
Задание
Провести анализ программ и заполнить сравнительную таблицу «Анализ содержания поликультурного воспитания детей, представленного в программных документах».
Рекомендации по выполнению задания
1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.4 «Программы воспитания и обучения по поликультурному образованию».
2. Заполните сравнительную таблицу «Анализ содержания поликультурного воспитания детей в программных документах».
Бланк выполнения задания 1
Анализ содержания поликультурного воспитания детей в программных документах
Название программы | Автор (авторский коллектив) | Содержание поликультурного воспитания детей в программе |
«Детство» | Создана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена. Начиналась работа под руководством В.И. Логиновой, профессора и доктора педагогических наук. В число научных редакторов входят кандидаты педагогических наук Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова Л.М. Гурович | Направление программы и педагогической технологии заключается в обеспечении единого процесса социализации и индивидуализации личности В содержании программы объединены четыре основных блока.
Структура программы подразделяется на три части младший 3-4 года, средний 5 лет , старший возраст детей 6-7 лет Так же в программе имеются разделы содержания поликультурного содержания
|
«Я – человек» | Светлана Александровна Козлова, профессор и доктор педагогических наук | Цель программы – помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представители человеческого рода; о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, о правах и обязанностях. Концептуальные положения, на которых построена программа следующие: - интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве, оно взаимно мотивированно и носит у детей преимущественно прагматический характер - активное формирование самосознание и самооценки, социальных чувств позволяют уже на этапе дошкольного детства закладывать основы творческого начала личности - творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре; Стержневым понятием является знание о Человеке В программе включены четыре раздела
- сформировать у ребенка представление о своей принадлежности к человеческому роду. - воспитывать у ребенка уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. - бережно относится к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям, животным 2. «Кто такие взрослые люди» - поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. - познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей - воспитывать доброжелательное отношение к людям 3. «Человек творец» - привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека - воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности 4. «Земля наш общий дом» - воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. - формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли. |
«Дружные ребята» | Создана авторским коллективом под руководством Розы Семеновны Буре, доктора педагогических наук и профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ | Направлена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников, на реализацию основных положений Концепции дошкольного воспитания, в которой одним из основных принципов работы дошкольного учреждения является гуманизация педагогического процесса Гуманистическая направленность – обобщенная характеристика поведения ребенка в окружении сверстников, отражающая его умение ориентироваться в возникшей ситуации, осознавать суть происходящего. Она проявляется в доброжелательности, которая принимает разные формы оказания помощи. Поддержки сверстнику, проявления сочувствия, выражение радости от успеха сверстника. Конкретизация у детей знаний нравственных поступков начинается с наиболее близких их опыту ситуаций, в которых ребенок может испытывать или испытывал эмоциональное благополучие В программных положениях отражены особенности, связанные социально-личностным развитием детей каждого возрастного периода Так же в программе выделяют три типа ситуаций
Ситуация связана с неудовлетворением потребности достижения успеха в той или иной деятельности |
«Наследие» | Авторы кандидаты педагогических наук Е.В. Соловьева; М.В. Новицкая; | Цель данной программы ознакомления детей с традиционной русской культурой Авторы выделяют три главные сферы, которые объединяют в себе начало для различных культур
Программа основана на принципах, которые можно использовать во время изучения культуры народов России и мира Структура программы представлена блоками
Данный блок содержит в себе следующие направления Начало дня, завтрак, уход за личной гигиеной, одевание и раздевание, дневной отдых, переходы между видами деятельности, возвращение домой. Игровое освоение традиций общение в семье отношение к детям и гостям – проведение праздников. Многодневная игра в дом. Организация значимого для детей и взрослых общение и взаимодействия разных возрастных групп детского учреждения. Организация системы взаимодействия и общения в коллективе Общие праздники. Клубные семейные объединения Краеведческая работа
|