ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический

(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.01 Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Психология и педагогика начального образовапния

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Поликультурное образование»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Ремыга Евгения Александровна







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбп-2102а













Преподаватель

Ценева Марина Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023
Проверяемое задание 1

Тема 1. Теоретические основы поликультурного образования детей

Лекция 1.4. Программы воспитания и обучения по поликультурному образованию

Задание

Провести анализ программ и заполнить сравнительную таблицу «Анализ содержания поликультурного воспитания детей, представленного в программных документах».


Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал электронного учебника по лекции 1.4 «Программы воспитания и обучения по поликультурному образованию».

2. Заполните сравнительную таблицу «Анализ содержания поликультурного воспитания детей в программных документах».

Бланк выполнения задания 1
Анализ содержания поликультурного воспитания детей в программных документах


Название программы

Автор (авторский коллектив)

Содержание поликультурного воспитания детей в программе

«Детство»


Создана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ имени А.И. Герцена. Начиналась работа под руководством В.И. Логиновой, профессора и доктора педагогических наук. В число научных редакторов входят кандидаты педагогических наук Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова Л.М. Гурович

Направление программы и педагогической технологии заключается в обеспечении единого процесса социализации и индивидуализации личности

В содержании программы объединены четыре основных блока.

  1. Познание - направлен на освоение детьми разнообразных доступных им способов познания окружающего мира, развитие познавательной активности любознательности.

  2. Гуманное отношение – заключен ориентир на доброжелательность, бережливость и заботливость детей по отношению к миру

  3. Созидание – способствует осознанию детьми различных способов деятельности

  4. Здоровый образ жизни – описываются условию способствующие физическому и психическому здоровью ребенка в д.с.

Структура программы подразделяется на три части младший 3-4 года, средний 5 лет , старший возраст детей 6-7 лет

Так же в программе имеются разделы содержания поликультурного содержания

  1. В игре развиваемся, познаем мир, общаемся - детально раскрываются содержание творческих игр, игровые навыки, поведение и игровое речевое общение, уровни игры, соответствующие возрасту детей.

  2. Дошкольник в кругу взрослых и сверстников – посвящен развитию социально-нравственной ориентаций, рассматривает возможность взаимодействия ребенка различного возраста с воспитателем, родителями и другими детьми. Культура поведения, углубить и обобщить знания детей о семье, родственных отношений, о себе и своем организме, о своих личностных качествах, достижениях, успехе.




«Я – человек»


Светлана Александровна Козлова, профессор и доктор педагогических наук

Цель программы – помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представители человеческого рода; о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, о правах и обязанностях.

Концептуальные положения, на которых построена программа следующие:
- интеллектуальное и нравственное развитие ребенка происходит в тесном единстве, оно взаимно мотивированно и носит у детей преимущественно прагматический характер

- активное формирование самосознание и самооценки, социальных чувств позволяют уже на этапе дошкольного детства закладывать основы творческого начала личности

- творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре;

Стержневым понятием является знание о Человеке

В программе включены четыре раздела

  1. «Что я знаю о себе»

- сформировать у ребенка представление о своей принадлежности к человеческому роду.

- воспитывать у ребенка уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.

- бережно относится к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям, животным

2. «Кто такие взрослые люди»

- поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности.
- познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей

- воспитывать доброжелательное отношение к людям

3. «Человек творец»

- привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека

- воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности

4. «Земля наш общий дом»

- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту.

- формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране.

- воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.


«Дружные ребята»


Создана авторским коллективом под руководством Розы Семеновны Буре, доктора педагогических наук и профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ

Направлена на воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников, на реализацию основных положений Концепции дошкольного воспитания, в которой одним из основных принципов работы дошкольного учреждения является гуманизация педагогического процесса

Гуманистическая направленность – обобщенная характеристика поведения ребенка в окружении сверстников, отражающая его умение ориентироваться в возникшей ситуации, осознавать суть происходящего. Она проявляется в доброжелательности, которая принимает разные формы оказания помощи. Поддержки сверстнику, проявления сочувствия, выражение радости от успеха сверстника.

Конкретизация у детей знаний нравственных поступков начинается с наиболее близких их опыту ситуаций, в которых ребенок может испытывать или испытывал эмоциональное благополучие

В программных положениях отражены особенности, связанные социально-личностным развитием детей каждого возрастного периода

Так же в программе выделяют три типа ситуаций

  1. Ситуация связана с неудовлетворением потребности у дошкольника в эмоциональной близости с педагогом

  2. Ситуация связана с неудовлетворением потребности ребенка в общении со сверстниками, в их признании оценке

Ситуация связана с неудовлетворением потребности достижения успеха в той или иной деятельности

«Наследие»


Авторы кандидаты педагогических наук
Е.В. Соловьева;

М.В. Новицкая;


Цель данной программы ознакомления детей с традиционной русской культурой

Авторы выделяют три главные сферы, которые объединяют в себе начало для различных культур

  1. Человек и природа

  2. Человек и семья

  3. Человек и история

Программа основана на принципах, которые можно использовать во время изучения культуры народов России и мира

Структура программы представлена блоками

  1. Круг событий – важнейшей объединяющей людей ценностью является природа, которая сопровождает нашу жизнь на земле. Изучить обрядовые и классические традиции и культуры одного или нескольких народов, которые живут вместе в одном регионе.

  2. Семейный круг направлен на формирование важнейшей духовной ценности – гармонию семейных взаимоотношений , дружное взаимодействие различных поколений ради общих семейных и общественных целей.

Данный блок содержит в себе следующие направления

Начало дня, завтрак, уход за личной гигиеной, одевание и раздевание, дневной отдых, переходы между видами деятельности, возвращение домой.

Игровое освоение традиций общение в семье отношение к детям и гостям – проведение праздников. Многодневная игра в дом.

Организация значимого для детей и взрослых общение и взаимодействия разных возрастных групп детского учреждения.

Организация системы взаимодействия и общения в коллективе

Общие праздники.

Клубные семейные объединения

Краеведческая работа

  1. Встанем в круг – это активно действующая игротека в дошкольном учреждении. Традиционные народные игры расширяют знания о народной жизни и культуре, обогащает внутренний мир детей и углубляет их взгляд на окружающий мир дает возможность для самовыражения

  2. Круг чтения – заключается в приобщении детей к ценностям к собственной культуры с помощью художественной литературы