Файл: Программа и процедура исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение и рекомендации
В современных, динамично изменяющихся условиях персонал является ключевым активом организации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей работников является залогом долгосрочного успеха и процветания организации.

Качественная оценка удовлетворенности персонала трудом способствует принятию руководством взвешенных, обоснованных решений, для чего необходимо обладать достоверной, своевременной, полной информацией о состоянии трудовых ресурсов в организации.

В данном исследовании мы изучали особенности удовлетворенности различными аспектами и условиями труда сотрудников , а также особенности личностного типа сотрудника оптимально подходящего на должность оператора Контакт-центра. В качестве объекта исследования были обозначены личностные особенности сотрудников и их удовлетворенность трудом. Предметом исследования была взаимосвязь между личностными особенностями сотрудников и их удовлетворенностью различными аспектами и условиями труда.

В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно

  • выявили степень удовлетворенности различными аспектами и условиями труда операторов ;

  • выявили локус контроля, уровень стрессоустойчивости операторов, особенности темперамента операторов ;

  • установили стиль руководства Старших смены и Старших операторов в каждой из рабочих смен;

  • описали уровень удовлетворенности трудом в по каждому из составляющих ее параметров;

  • сравнили сотрудников дневных и ночных смен по выявленным в результате исследования показателям;

  • обнаружили и проанализировли взаимосвязи между степенью удовлетворенности различными аспектами и условиями труда, локусом контроля сотрудников, уровнем их стрессоустойчивости, стилем руководства ответственных за смены, а также личностными особенностями исследуемых;

  • разработали рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом у сотрудников;

  • описали личностный тип сотрудника оптимально подходящего на должность оператора .

В ходе анализа результатов проделанной работы мы подтвердили наши гипотезы, проанализировали связи между отдельными изученными параметрами и удовлетворенностью трудом, описали личностный тип сотрудника, оптимально подходящего на должность оператора Контакт-центра. Результаты, полученные нами в проведенном исследовании позволили составить следующие рекомендации по работе с персоналом, находящемся в должности оператора Контакт-центра.


В условиях работы на должности оператора горячих линий, где нет карьерного роста, возможности самовыражения, а есть информирование клиента в соответствии со стандартами и требованиями заказчиков, довольно трудно мотивировать сотрудников и повышать их уровень удовлетворенность своим трудом. Однако исходя из проведенного исследования, можно предположить, что повысить удовлетворенность трудом возможно, внеся элемент сложности и карьерности в сам процесс выполняемой работы. Например, этого можно добиться, разделив все рабочие проекты по степени сложности и продвигая по ним сотрудников, повышая их статус и оплату труда, поскольку в настоящее время многие сотрудники возмущены тем, что работая на проектах разной сложности, они получают одинаковую зарплату. Система проектов разной сложности позволит создать возможность официального повышения профессионального уровня.

Кроме того, сотрудникам не хватает публичного одобрения, со стороны руководства. Многим кажется, что их труд никому незаметен: ни клиентам, ни компании. Сотрудникам стоит говорить об их ошибках и достижениях в ходе выполнения работы, поскольку это, во-первых, дает им возможность видеть свои минусы и работать над ними, и, во-вторых, знать свои плюсы и понимать, что компания о них тоже знает и ценит их.

Поскольку должность оператора Контакт-центра новая для г. … , отношение к ней еще не сформировано. Однако наблюдается тенденция воспринимать ее как временную работу или подработку. Для компании это не очень выгодно, поскольку в таком случае сотрудники будут довольно часто меняться. Поэтому в настоящее время необходимо формировать отношение сотрудников к данной должности их заинтересованность в ней. Профессии не хватает престижа в глазах сотрудников. Кроме того, многие даже не знают о компании, в которой работают. В связи с этим необходимо разработать презентацию для сотрудников, где было бы доступно, ярко и эмоционально рассказано о компании, о ее развитии и перспективах, о значимости должности оператора Контакт-центра в данной компании и о возможностях, открывающихся перед сотрудниками (не обязательно в профессиональной деятельности).

Список литературы


  1. Бессокирная Г.П. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью. – СПб.: Питер, 2004.

  2. Бурякова Е.С. Об удовлетворенности трудом, как слагаемом эффективной деятельности рекрутера//Московский психологический журнал. №3, 2008.

  3. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность//Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб.: Питер, 2002.

  4. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: МГУ, 1997.

  5. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: социально-гуманистическое измерение. СПб. Ин-т управления и экономики, 1996.

  6. Головач В. Три источника и две части субъективной удовлетворенности// www.gumer.ru

  7. Занковский А.Н. Организационная психология. М.: ""Флинта"", 2000.

  8. Занюк С. С. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.

  9. Захаров В. П. Удовлетворенность трудом (описание и измерение) // Личность и Деятельность / Под ред. А. А. Крылова. Л., 1982

  10. Интегральная удовлетворенность трудом / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002.

  11. Камерон К. Диагностика и измерение организационной культуры /К. Камерон, Р. Куинн. СПб.: ПИТЕР, 2001.

  12. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. М.: Кгито-Ценр, 1997.

  13. Кревневич В.В. Автоматизация и удовлетворенность трудом. - М.: Мысль, 1987.

  14. Лысенко Ю. Н. Эффективность профессиональной деятельности / Монография / Ю. Н. Лысенко; М-во общ. и проф. образования РФ. Самар. гос. пед. ун-т 1998.

  15. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов//"Управление персоналом", 2007, № 13-14

  16. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологическое описание. Учебное пособие. Кострома, 2003.

  17. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.

  18. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. – 1985, № 5.

  19. Ньюстром Д.В. Организационное поведение / Д.В. Ньюстром, К. Девис. СПб. ПИТЕР, 2000.

  20. Организационная психология / сост. и общ. ред. А.В. Винокурова. СПб.: ПИТЕР, 2001.

  21. Патрушев В.Д., Бессокирная Г.П., Темницкий А.Л. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой // Социологические исследования. 1998. № 4.

  22. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во "Речь", 2002.

  23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб.: Речь, 2003.

  24. Пряжникова Е. Ю. Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультанта. Дис. д-ра психол. наук. Тверь.2001.

  25. Психология личности. Тесты, опросники, методики/Сост. Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова. – М., Геликон, 1995.

  26. Радугин А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.

  27. Радул Н.Н. Особенности профессиональной самореализации военного психолога. Автореф. диссертации на соискание степени кандидата псих.наук, М.2001.

  28. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Изд. дом "БАХРАХ-М", 2005.

  29. Ревская Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций.— СПб.: Альфа, 2001

  30. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998.

  31. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала // Управление персоналом. – М., 2005.

  32. Справочник практического психолога. Психодиагностика/под общ. ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006.

  33. Тарасова Н.А. Удовлетворенность персонала трудом: понятие и оценка

  34. Харский К. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003.

  35. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: ПИТЕР, 2001.

  36. Хэкман Дж. Р., Олдхэм Г., Дженсон Р., Пэди К. Новая стратегия обогащения работы // Барри М. Стоу. Антология организационной психологии. – М.: Вершина, 2005.

  37. Человек и его работа / под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рогожина, В.А. Ядова. М., 1967.

  38. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: ПИТЕР, 2002.

  39. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М.: Интел-Синтез, 1997.

  40. Экспериментальная и прикладная психология. – Вып. II: Личность и деятельность. – Л. 1982

  41. Ядов В.А., Киссель А.А. Удовлетворенность работой: Анализ эмпирических обобщений и попытка их теоретического истолкования // Социологические исследования. №1, 1974.




Приложения
Приложение 1
Анализ ответов сотрудникам по отдельным составляющим удовлетворенности трудом.

А


Б



Приложение 2
Связи между исследуемыми показателями, выявленные с помощью электронной программы STATISTICA

Общая удовлетворенность трудом

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

УТобщая & Иобщая

73

0,525949

4,19411

0,000123

УТобщая & Идостижения

73

0,331732

2,38497

0,021258

УТобщая & Инеудачи

73

0,568747

4,68982

0,000025

УТобщая & Ипроизв.отн.

73

0,622872

5,39997

0,000002

УТобщая & Имежл.отн.

73

0,193557

1,33807

0,187450

УТобщая & Директивный СМ

73

-0,200051

-1,38481

0,172792

УТобщая & ПопустительскийСМ

73

-0,569725

-4,70175

0,000024

УТобщая & Коллегиальный СМ

73

0,462536

3,53832

0,000933

УТобщая & Директивный СО

73

0,021688

0,14713

0,883671

УТобщая & Попустительский СО

73

-0,262034

-1,84155

0,071994

УТобщая & Коллегиальный СО

73

0,312297

2,22962

0,030696

УТобщая & Эргичность

73

0,602236

5,11646

0,000006

УТобщая & Соц.эргичность

73

0,177462

1,22302

0,227552

УТобщая & Пластичность

73

0,328276

2,35710

0,022730

УТобщая & Соц.пластичность

73

-0,302406

-2,15177

0,036699

УТобщая & Темп

73

0,128900

0,88160

0,382578

УТобщая & Соц.темп

73

0,011039

0,07488

0,940638

УТобщая & эмоциональность

73

0,319505

2,28686

0,026854

УТобщая & Соц.эмоциональность

73

-0,139899

-0,95826

0,342939

УТобщая & Контроль

73

0,411914

3,06592

0,003626

УТобщая & Стрессоустойчивость

73

-0,137003

-0,93804

0,353122





Интерес к работе

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

Интерес & Иобщая

73

0,423445

3,17019

0,002710

Интерес & Идостижения

73

0,120842

0,82564

0,413269

Интерес & Инеудачи

73

0,518504

4,11269

0,000160

Интерес & Ипроизв.отн.

73

0,553040

4,50205

0,000046

Интерес & Имежл.отн.

73

0,066849

0,45441

0,651670

Интерес & Директивный СМ

73

-0,144380

-0,98960

0,327546

Интерес & ПопустительскийСМ

73

-0,464992

-3,56227

0,000869

Интерес & Коллегиальный СМ

73

0,240644

1,68154

0,099436

Интерес & Директивный СО

73

-0,095651

-0,65173

0,517821

Интерес & Попустительский СО

73

-0,229587

-1,59987

0,116475

Интерес & Коллегиальный СО

73

0,247587

1,73318

0,089764

Интерес & Эргичность

73

0,704549

6,73353

0,000000

Интерес & Соц.эргичность

73

-0,071761

-0,48796

0,627895

Интерес & Пластичность

73

0,357296

2,59457

0,012664

Интерес & Соц.пластичность

73

-0,250999

-1,75865

0,085288

Интерес & Темп

73

-0,030377

-0,20612

0,837605

Интерес & Соц.темп

73

-0,105772

-0,72143

0,474297

Интерес & эмоциональность

73

0,368896

2,69183

0,009876

Интерес & Соц.эмоциональность

73

-0,027606

-0,18730

0,852247

Интерес & Контроль

73

0,339594

2,44876

0,018206

Интерес & Стрессоустойчивость

73

-0,031013

-0,21044

0,834255

Удовлетворенность достижениями в профессиональной деятельности

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

УДостижениями & Иобщая

73

0,299385

2,12814

0,038715

УДостижениями & Идостижения

73

0,021945

0,14888

0,882303

УДостижениями & Инеудачи

73

0,183503

1,26608

0,211860

УДостижениями & Ипроизв.отн.

73

0,213266

1,48050

0,145557

УДостижениями & Имежл.отн.

73

0,287927

2,03917

0,047203

УДостижениями & Директивный СМ

73

-0,073566

-0,50031

0,619245

УДостижениями & ПопустительскийСМ

73

-0,495922

-3,87337

0,000338

УДостижениями & Коллегиальный СМ

73

0,457200

3,48663

0,001087

УДостижениями & Директивный СО

73

0,150574

1,03302

0,306994

УДостижениями & Попустительский СО

73

-0,187041

-1,29136

0,203029

УДостижениями & Коллегиальный СО

73

0,192358

1,32947

0,190250

УДостижениями & Эргичность

73

0,179577

1,23807

0,221970

УДостижениями & Соц.эргичность

73

0,054861

0,37264

0,711125

УДостижениями & Пластичность

73

0,347311

2,51195

0,015579

УДостижениями & Соц.пластичность

73

-0,132602

-0,90736

0,368945

УДостижениями & Темп

73

-0,027920

-0,18944

0,850582

УДостижениями & Соц.темп

73

0,150616

1,03331

0,306860

УДостижениями & эмоциональность

73

0,074304

0,50535

0,615724

УДостижениями & Соц.эмоциональность

73

-0,022698

-0,15398

0,878297

УДостижениями & Контроль

73

0,213356

1,48115

0,145383

УДостижениями & Стрессоустойчивость

73

-0,041132

-0,27921

0,781335

Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

Valid

Spearman

t(N-2)

p-level

УВз с сотруд & Иобщая

73

0,637939

5,61847

0,000001

УВз с сотруд & Идостижения

73

0,268992

1,89421

0,064495

УВз с сотруд & Инеудачи

73

0,529304

4,23123

0,000110

УВз с сотруд & Ипроизв.отн.

73

0,310457

2,21507

0,031746

УВз с сотруд & Имежл.отн.

73

0,498402

3,89912

0,000312

УВз с сотруд & Директивный СМ

73

-0,116641

-0,79653

0,429814

УВз с сотруд & ПопустительскийСМ

73

-0,245494

-1,71759

0,092598

УВз с сотруд & Коллегиальный СМ

73

0,174654

1,20305

0,235111

УВз с сотруд & Директивный СО

73

0,054600

0,37087

0,712438

УВз с сотруд & Попустительский СО

73

-0,324723

-2,32857

0,024331