Файл: Разработка мероприятий по снижению товарных потерь торгового предприятия Студент.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12 Режим хранения - это климатические и санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие сохранность качества товаров, представлен на рисунке 2 [11]. Климатические условия хранения включают в себя температурный режим, относительную влажность воздуха, воздухообмен, освещение и газовый состав воздуха складского помещения. Рисунок 2 - Режимы хранения Один из наиболее важных показателей режима хранения является температура воздуха на складе, так как при повышении температуры в химическом составе продовольственных товаров усиливаются физические, биохимические, микробиологические процессы [5]. Относительная влажность воздуха (ОВВ) – это показатель, характеризующий степень насыщенности воздуха водяными парами.
ОВВ определяется как отношение действительного содержания водяных паров в определенном объеме воздуха к тому их количеству, которое необходимо для насыщения того же объема воздуха при одинаковой температуре. Режимы хранения Климатические режимы Температура Освещенность Относительная влажность воздуха Воздухообмен Активный воздухообмен
Общеобменный воздухообмен Санитарно- гигиенические режимы Чистота Природные загрязнения Местонахождение загрязнения
13 При повышении влажности воздуха и понижении ОВВ происходят потери качества товаров, поэтому товары с повышенной влажностью должны храниться в условиях с высокой ОВВ. При этом необходимо отметить, что для сухих товаров необходимы условия хранения с пониженной влажностью, так как при повышенной влажности поглащаются водяные пары, что приводит к изменению микробиологического состава продуктов. Кроме того, необходимо контролировать сочетание влажности и температуры воздуха для каждого вида товара в зависимости от упаковки с влагонепроницаемым слоем или защитной оболочкой, которые предохраняют от усушки и увлажнения товаров. Оптимальное значение относительной влажности воздуха также определяется химическим составом и гигроскопичностью товаров, температурой хранения и наличием упаковки с защитным слоем [7]. Одним из значимых показателей режима хранения является воздухообмен, который характеризует интенсивность и кратность обмена воздуха в окружающей среде, где хранится товар [14]. Воздухообмен способствует удалению газов, выделяемых хранящимися товарами, а также создает равномерный режим температуры и влажности складского помещения. Чистота – это состояние окружающей среды, характеризующееся загрязнениями, не превышающими установленных норм [22]. Размещение товара характеризуется такими показателями нагрузки складов, как площадь, коэффициент загрузки, высотой размещения. При складировании товаров на хранение необходимо соблюдать условия совместимости товаров и безопасности их хранения. Методы, основанные на регулировании климатического режима хранения представлены в виде схемы, рисунок 3.
14 Рисунок 3 - Методы организации хранения товаров Экономическая эффективность хранения товаров определяется способностью принятых методов хранения товаров с наименьшими потерями при рациональных затратах на хранение. Основными критериями выбора способа и сроков хранения товаров являются товарные потери и затраты на хранение. Снижение потерь при хранении товаров возможно за счет значительного сокращения сроков хранения, однако в условиях насыщения Методы, основанные на регулировании климатического режима Методы регулирования температур режима Методы регулирования влажности Методы регулирования воздухообмена Методы регулирования газовой среды методы охлаждения
- естественные искусственные с помощью систем охлаждения методы увлажнения методы осушения естественный принудительный Бестарный насыпкой подвесной Напольный стеллажный Тарный
15 рынка товарами это может привести к значительным убыткам, за счет снижения цены товара для ускорения реализации. В связи с высокими затратами на хранение товаров, которые не всегда окупаются сокращением потерь при хранении товаров, необходимо тщательно рассчитывать экономическую эффективность способов хранения товаров и затраты на хранение. Необходимо отметить, что эффективность организации хранения товаров существенно отражаются на уровне торгового обслуживания покупателей и как следствие на результатах финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия. В свою очередь, условия хранения товаров должны соответствовать определенным требованиям, которые обеспечивают сохранность исходных свойств товаров.
1.2 Требования к организации хранения товаров Основной задачей организации хранения товаров на складе является сохранение качества товаров, минимизация потерь, возникающих при хранении при минимальных трудовых и материальных затратах. Обеспечение непрерывности процесса реализации товаров потребителям для жизнеобеспечения возможно при условии непрерывности процесса производства и создания резерва необходимого количества товарных запасов в сфере обращения. Для того чтобы организация хранения была результативна, с обеспечением сохранности качества, существует определенные требования, которых необходимо придерживаться при организации хранения товаров. Соблюдение требований по организации хранения товаров включают в себя выполнение многих операций на разных этапах хранения [24].
16
Во–первых, операции по обеспечению хранения
− определение оптимального объема товаров для обеспечения передвижения погрузчиков и штабелеров при размещении их на складе
− обеспечение необходимого количества машин, оборудования для укладки, хранения и отбора товаров, приборов и оборудования для проведения контроля качества товаров
− согласование условий договора по видам тары и упаковки, количества товаров водной упаковке, а также способов транспортировки, перевозчиков, сведений об отгрузке и передвижения товаров
− согласование инструкций по технологии процессов грузообработки укладка, хранение, отбор различных товаров
− составление структуры и алгоритма бизнес-процессов управления хранением, количественным учетом и проведением контроля за сохранностью товаров, в части естественной убыли (усушка, испарение и т.п.);
− определение методики проверки качества товаров, отбраковки поврежденных товаров
− проведение мероприятий по предупреждению ухудшения качества товаров (профилактика слеживания, защита от грызунов и насекомых, предотвращение процессов гниения ит.д.). Во- вторых, операции по составлению документации, необходимой для организации работы персонала по хранению товаров
− должностные инструкции, квалификационные требования для специалистов, обеспечивающих хранение товаров
− формы документов, необходимых для проведения инвентаризации товаров, а также для отражения результатов контроля качества
− положения, приказы, распоряжения по управлению подразделениями, обеспечивающими хранение товаров
− документы по планированию товарооборота, графиков работы персонала, отпусков и т.д [10].
17 В- третьих, операции по обеспечению информацией о товаре
− запросы информации от службы закупок о количестве предполагаемого поступления товаров
− контроль за поступлением сопроводительной документации на товары (счет-фактуры, товарные накладные, упаковочные листы, сертификаты соответствия, транспортные накладные
− определение объема партии по количеству мест, весу, номенклатуре товаров
− составление плана по срокам завоза товаров на склад
− определение количества использования технических средств и рабочей силы для размещения товаров на хранение
− размещение и укладка товаров по местам хранения
− ввод информации в базу данных о поступлении товаров, постановки на складской материальный учет вдень поступления и приемки.
В-четвертых, при разработке технологии хранения товаров необходимо предусмотреть
− меры по обеспечению условий размещения товаров для сохранения физико-химических показателей качества товаров, соблюдения режима температуры, влажности и вентиляции помещений
− разработку графиков контроля состояния товаров (перекладывание, проветривание, просушивание, а также контроль за сроками хранения скоропортящихся товаров
− компьютеризацию процессов контроля условий хранения, состояния товаров, сроков хранения, учета особо ценных товаров, результатов анализа изменений, происходящих в потребительских свойствах товаров [21].
В-пятых, организация процесса хранения должна обеспечивать сохранность количественного состава товаров, их потребительских свойств, условия для осмотра и измерения физико-химических показателей товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами.
18 Обеспечение сохранности свойств товаров достигается созданием необходимых условий гидротермического режима хранения товаров, соблюдением установленной схемы их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в процессе хранения. Товары, размещенные на хранение должны постоянно контролироваться в части проверки физико- химического состояния потребительских свойств, выявления признаков порчи, следов воздействия грызунов и насекомых. Для обеспечения соблюдения режимов хранения товаров необходимо
− правильное размещение товаров на полках стеллажей
− поддерживать оптимальных режимов хранения и осуществление постоянного контроля за параметрами специальными приборами и оборудованием
− регулировать показатели температуры и влажности воздуха помещения в зависимости от изменений внешней среды, посредством регулирования отопления и вентиляции
− штабелированные товары перекладывают периодически, сыпучие перелопачивают
− для поддержания необходимого санитарно-гигиенического режима регулярно производят тщательную уборку помещения, а также его дератизацию, дезинсекцию, дезинфекцию и дезодорацию [12]. Для анализа организации хранения товаров на предприятии целесообразно провести опрос работников данного предприятия, согласно предложенным требованиям. Насколько они придерживаются этих требований при организации хранения товаров на своем предприятии. Исходя из результатов данного опроса, будет сделан вывод о том, насколько эффективно хранение товаров на предприятии, соблюдаются ли все требования по организации хранения товаров, и как это отражается на товарообороте и издержках данного предприятия. Рассмотренные выше методы применяются для определения организации и эффективности хранения товаров на предприятии.
19
2 Оценка деятельности и товарных потерь торгового предприятия ООО «Неотрейд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Неотрейд» Общество с ограниченной ответственностью «Неотрейд», в лице директора Лунис Александра Сергеевича, начало свою деятельность с декабря 2003 года. ООО «Нотрейд» образовалось в результате реорганизации в форме преобразования ИП «Неотрейд».
8 декабря г. компания получила свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована по адресу Самарская область, г. Тольятти, б-р Гая,19. Основной целью деятельности компании, согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест. Основным видом деятельности общества является торговля кофе, чаем, какао и пряностями. Дополнительными видами деятельности компании является розничная торговля прочими пищевыми продуктами розничная торговля бытовыми электротоварами; торговля изделиями из керамики истекла услуги по ремонту оборудования иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие ООО «Неотрейд» работает на Тольяттинском рынке более лет. Фирма прочно закрепила позиции на рынке Самарской области и имеет свой круг постоянных клиентов. Это объясняется тем, что, ООО
20
«Неотрейд» - одно из немногих предприятий, закупающее товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым, таки мелкооптовым покупателям. ООО «Неотрейд» представляет интересы лучших итальянских торговых марок и кофемашин:
− «Lavazza»;
− «Bristot»;
− «Saeco»;
− «Nuova Simonelli»;
− «La ООО «Неотрейд» осуществляет ремонт и техническое обслуживание всех видов кофемашин и кофейных аппаратов, на которые есть возможность поставлять запасные части. Проработав более 5 лет, фирма занял достойное место среди компаний Тольятти, реализующих аналогичную продукцию. Основную ставку фирма делает на качество продукции. Фирма продолжает осваивать новые рынки и расширять номенклатуру товаров. Помимо ООО «Неотрейд» на тольяттинском рынке функционирует еще ряд компаний, реализующих аналогичную продукцию других марок. Основными конкурентами являются такие фирмы как ООО Дом Кофе, которое реализует кофе Швейцарской фирмы «Blaser», атак же ООО Перс, официальный дилер крупной компании «Иония». Общество с ограниченной ответственностью «Неотрейд» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, а также расчетные, валютные и иные счет в банках кредитных учреждениях) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расчетные, валютные и иные счета в банках (кредитных учреждениях) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21 Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам Участников. Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный капитал Общества.
Общество вправе от своего имени совершать сделки осуществлять имущественные и иные права в порядке, установленном действующим законодательством быть истцом и ответчиком в суде.
Учредителем Общества является гражданка РФ Лунис Елена Леонидовна. Уставный капитал общества составляет 10000 рублей и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Органами управления Общества являются общее собрание Участников Общества и Директор. Единоличный исполнительный орган, в лице Генерального директора избирается общим собранием участников в порядке, предусмотренном Уставом и положениями об общем собрании участников. Для более полного представления о предприятии необходимо представить его производственную структуру (рис. Рисунок 4 - Производственная структура ООО «Неотрейд» Предприятие ООО «Неотрейд» Вспомогательные звенья Обслуживающие звенья Торговый зал Административно- управленческое помещение Подсобное помещение Кладовая Помещение для приемки товара Основные звенья
22 Производственная структура ООО «Неотрейд» состоит из торгового зала, помещения для административно-управленческого персонала, подсобного помещения, кладовой и дебаркадера. Торговый зал – специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. От планировки торгового зала во многом зависит эффективность функционирования предприятия. К вспомогательным звеньям относятся административно- управленческое помещение – данное помещение предназначено для управленческого состава и аппарата управления, в основном помещение для директора. Также к данному звену относится подсобное помещение - включают помещения для хранения тары и контейнеров, а также для отдыха персонала. К обслуживающим звеньям относится кладовая и помещение для приемки и фасовки товара. Кладовое помещение, предназначенное для хранения товаров до отправки в торговый зал. Организационная структура предприятия ООО «Неотрейд» показана на рис. 5. Рисунок 5 - Организационная структура ООО «Неотрейд» Директор (чел) Менеджер по розничным продажами сбыту (чел) Главный бухгалтер чел) Торговый представитель (1 чел) Продавцы розничных точек (3) Бухгалтер- кассир (1 чел)
23 Организационная структура ООО «Неотрейд» линейная. В структуру предприятия входят такие отделы, как бухгалтерия, отдел розничных продажи отдел по продвижению продукции. Численность сотрудников ООО «Неотрейд» составляет 8 человек.
Директор решает все вопросы деятельности предприятия, без доверенности действует от имени фирмы, представляете интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Для более полного представления о деятельности предприятия необходимо представить основные технико-экономические показатели ООО
«»Неотрейд». Материалами для анализа деятельности ООО «Неотрейд» служат бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибыли и убытках, материалы текущей статистической и оперативной отчетности. Основные экономические показатели деятельности ООО «Неотрейд» за 2016-2018 гг. приведены в таблица 1 Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО
«Неотрейд» за 2016-2018 г.г. Показатели
2016 2017 2018 Абсолютное отклонение Темпы прироста,
%
2017/
2016 2018/
2017 2017/2 016 2018/2 017 1. Товарооборот, тыс. руб.
4801,00 5794,00 5996,00 993 202 20,6 3,48 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.
1050,00 1260,00 1280,00 210 20 20 1,58 Валовая прибыль, тыс. руб.
3 751 4 534 4 716 783 182 20,8 4,01 Коммерческие расходы, тыс. руб.
191 91 62
-100
-29
-52,3
-31,8
24 Продолжение таблицы 1 Управленческие расходы, тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
- Прибыль убыток) от продаж, тыс. руб.
3 560 4 443 4 654 883 211 24,8 4,74 6 Чистая прибыль убыток) отчетного периода, тыс. руб.
2 848 3 554 3 724 706 170 24,7 4,78 Основные фонды, тыс. руб.
21 22 33 1
11 4,7 50 Оборотные активы, тыс. руб.
90 110 117 20 7
22,2 6,36 Среднесписочная численность
ППП, чел.
7 8
8 1
-
14,2
-
10 Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.
630,00 748,80 748,80 118
-
18,8
- Фондоотдача
228,6 263,3 181,6
-
-
-
- Оборачиваемость активов. раз
53,3 52,6 51,2
-
-
-
- Рентабельность продаж, %
7,4 7,6 7,7
-
-
-
-
14. Затраты на рубль выручки, коп.
0,25 0,23 0,22
-
-
-
- Данные таблицы 1 показывают, что валовой товарооборот ООО
«Неотрейд» составил в 2016 г. 4 801,00 тыс. руб, в 2017 г. – 5 794,00 тыс. руб, в 2018 г. – 5 996,00 тыс. руб. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. товарооборот увеличился на 993,00 тыс. руб. (20,68%), а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. – на 202,00 тыс. руб. (3,49%). Снижение интенсивности роста валового товарооборота в 2018 г. по сравнению с предыдущими периодами связано, прежде всего, стем, что произошел резкий спад спроса на реализуемую предприятием продукцию в 2018 г. Издержки обращения сложились в размере 1050,00 тыс. руб. в 2016 г,
25 1260,00 тыс. руб. в 2017 г. и 1280,00 тыс. руб. в 2018 г. Сравнение темпов прироста издержек обращения за 2016-2018 г.г. показывает, что издержки возросли вдвое. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. прибыль возросла на 170 тыс. руб.
(23,91%), а 2018 г. по сравнению на 4,78%. Необходимо отметить повышение интенсивности темпов прироста прибыли в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Рентабельность продаж ООО «Неотрейд» в 2016 г. равна 74%, в г.
– 76%, в 2018 г. – 77 %. Наблюдается положительная динамика роста рентабельности продаж в сравнение с 2017-2018 гг. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО
«Нетрейд» за 2016-2018 гг. позволяет сделать вывод, что в анализируемом периоде предприятие функционировало в целом достаточно эффективно. Проведя анализ основных организационно-экономических показателей предприятия, необходимо рассмотреть ассортимент который предоставляет ООО «Неотрейд» для своих потребителей. Анализ ассортиментной структуры ООО «Неотрейд» за 2016-2018г.г. Ассортимент на предприятии имеет важную роль в функционировании коммерческой деятельности. Ассортимент кофе и чая ООО «Неотрейд» представлен в таблица 2. Таблица 2 - Ассортимент продаваемой ООО «Неотрейд» товарной продукции кофе
1 Кофе в зернах
2 3
Lavazza Bella Crema, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Crema e Aroma, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Oro, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
26 Продолжение таблицы 2
Lavazza Gold Selection, зерно,
1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Grand Espresso, зерно,
1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Pieno Aroma, зерно,
1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Super Crema, зерно,
1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Top Class, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца)
Bristot Buongusto, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Bristot
(Бристот)
Bristot Espresso, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Bristot
(Бристот)
Bristot Speciale, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Bristot
(Бристот)
Bristot Tiziano, зерно, 1000 г, пакет с клапаном.
Bristot
(Бристот)
Bristot Arabica 100%, зерно,
1000 г, пакет с клапаном.
Bristot
(Бристот)
Lavazza Oro, зерно, 250 г, пакет с клапаном.
Lavazza
(Лавацца) Молотый кофе
Lavazza Crema e Gusto, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Decaffeinato, молотый,
250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Espresso, молотый, 250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Espresso, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Crema e Gusto, молотый, 250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza il Perfetto, молотый,
250 г, пакет вакуум.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza In Blu, молотый, 250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Oro, молотый, 250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Rossa, молотый, 250 г, банка.
Lavazza
(Лавацца)
27 Продолжение таблицы 2
Lavazza Rossa, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Lavazza
(Лавацца)
Bristot Classico, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Bristot
(Бристот)
Bristot Decaffeinato, без кофеина, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Bristot
(Бристот)
Bristot Espresso, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Bristot
(Бристот)
Bristot Oro, молотый, 250 г, пакет, вакуум.
Bristot
(Бристот)
Bristot Горячий шоколад "Cioccobon" в банке, 1500 г.
Bristot
(Бристот) Кофе в чалдах таблетках)
Lavazza LB ESPRESSO, 2 капсулы
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Crema&Aroma gran espresso,2 капсулы
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Aroma Club caffe espresso,2 капсулы
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Aroma Point gran espresso,2 капсулы
Lavazza
(Лавацца)
Lavazza Lavazza Espresso decaffeinato, 2 капсулы
Lavazza
(Лавацца)
Bristot ESPRESSO, шт. х
7гр.,в чалдах
Bristot
(Бристот) Структура торгового ассортимента ООО «Неотрейд» за 2016-2018г.г. представлена в табл. 3. Таблица 3 - Структура торгового ассортимента
№ Товарная группа г. г. г. Доля в товарообороте,
% г г г
1 2
3 4
5 6
7 8
1 Розничный товарооборот, тыс. руб.
4801,00 5794,00 5996,00
-
-
-
2 Кофе
890,50 930,15 948,19 18,55 16,05 15,81 3 Чай
889,36 846,12 890,36 18,52 14,60 14,85 4 Какао
760,92 800,90 864,90 15,85 13,82 14,42 5 Пряности
831,50 863,94 876,58 17,32 14,91 14,62
28 Продолжение таблицы 3 6 Прочие пищевые продукты
543,15 884,30 856,57 11,31 15,26 14,29 7 Изделия из керамики истекла Услуги по ремонту оборудования
300,00 683,63 766,26 6,25 11,80 12,78 На основе анализа таблицы 3 можно сделать следующие выводы
- интенсивный рост по продажам товаров наблюдается у таких групп товаров как кофе, его доля в товарообороте составляет в 2016 г. 18,55%, г – 16,05%, г. – 15,81%;
- чай, доля в товарообороте г. составляет 18,52%, г. -14,60%, г. – 14,85%;
- какао, товарооборот которого в г. по сравнению с г. увеличился натр, также видно, что по всем остальным видам товаров и услуг товарооборот увеличивается, что говорит о росте розничного товарооборота в целом за год. Для предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью, важным является прибыль, которую оно получает в результате своей деятельности. Поэтому анализ структуры и динамики товарооборота, будет целесообразным сделать в следующем параграфе. Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Неотрейд» за
2016-2018г.г.
ООО «Неотрейд» осуществляет розничную торговлю кофе и чаем. В табл. 4 представлена динамика розничного товарооборота предприятия за 2016-2018 г.г. Таблица 4- Анализ динамики товарооборота за 2016-2018г.г Год Розничный Абсолютный прирост 2018 г, тыс.руб. Темп Темп прироста
2018, % Значение одного % прироста, тыс. руб. товарооборот в роста сопоставимых ценах, тыс. руб.
2018 г, %
29 Продолжение таблицы 4 1
2 3
4 5
6 2016 4801,00 1195,00 124,89 24,89 48,01 2017 5794,00 202,00 103,49 3,49 57,88 2018 5996,00
-
-
-
- Анализируя динамику таблицы 4 можно сделать вывод, о том, что темп прироста розничного товарооборота за г. составляет 24,89%, г. –
3,49%, по сравнению с 2017 годом, значение 1% прироста г. составляет
48,01, а г. Для более глубокого анализа, целесообразно определить изменения показателей товарооборота ООО «Неотрейд» за исследуемый период товарооборот в расчёте на одного человека, численность обслуживаемого населения, процент охвата покупательных фондов населения и товарооборот в сопоставимых ценах. Данные расчёта представлены в виде табл. 4.
1. Изменения численности обслуживаемого населения
(5261-5134)
0,94=119,38 тыс. руб.
2. Товарооборота в расчёте на одного человека
(1,14-0,94)
5261=1052,20 тыс. руб. за счет роста обслуживаемого населения (на 127 человек) товарооборот вырос на 119,38 тыс. руб, аза счет роста оборота в расчете на одного проживающего – на 1052,20 тыс. руб. Целесообразно отсчитать влияние на объем товарооборота изменения покупательских фондов населения
(9408-7386)
65/100=1314,30. следовательно, за счет роста покупательных фондов населения товарооборот вырос на 1314,30 тыс. руб. Необходимо определить влияние ценна товарооборот по продаже
30 товаров населению
(5996-4801)=1195 тыс. руб. За счет роста цен товарооборот фактически увеличился на 1195 тыс. руб. Это свидетельствует о хорошей работе торгового предприятия, которое наращивает физический объем товарооборота. Далее целесообразно, проанализировать сезонность спроса на товары, предлагающиеся предприятием ООО «Неотрейд» для своих потребителей, и посмотреть, как изменяется спрос на ту или иную продукцию в течение года. Сезонность спроса на товары ООО «Неотрейд» представлена в табл. 5. Таблица 5 - Показатели, характеризующие сезонность спроса на товары ООО
«Неотрейд» Месяцы 2018 г. Товарооборот тыс.руб. Коэффициент сезонности Абсолютное отклонение Квадратное абсолютное отклонение
2
)
1
(
ñåç
Ê
1 2
3 4
5 1 квартал Январь
350,13 0,70 0,30 0,09 Февраль
400,96 0,80 0,20 0,04 Март
568,91 1,14 0,14 0,02 Итого
1320,00 2,64 1,64 2,69 2 квартал Апрель
576,38 1,15 0,15 0,02 Май
520,96 1,04 0,04 0,002 Июнь
382,66 0,77 0,23 0,05 Итого
1480,00 2,96 0,96 0,92 3 квартал Июль
500,14 1,00 0,00 0,00 Август
538,15 1,08 0,08 0,01 Сентябрь
521,71 1,04 0,04 0,002 Итого
1560,00 3,12 2,12 4,50 4 квартал Октябрь
540,12 1,08 0,08 0,01 Ноябрь
538,60 1,08 0,08 0,01 Декабрь
557,28 1,16 0,16 0,03 Итого
1636,00 3,72 2,27 5,15
31 Коэффициент сезонности, представленный в таблице 5, находится как отношение товарооборота за каждый месяц г. к среднегодовому товарообороту за г. Для лучшего представления сезонности спроса на товары, целесообразно построить диаграмму. Рисунок 6 - Коэффициент сезонности розничного товарооборота Анализируя представленную диаграмму, можно сделать вывод, о том, что спрос на продукцию в период с января по май растет, с мая по середину июня он немного падает, это говорит о том, что в теплое время года основная часть потребителей отсутствует в городе, с июля по декабрь спрос начинает снова расти, ив декабре он достигает своего пика, т.к. зима несет с собой морозы, а хороший способ согреться – это выпить чашку горячего чая и попробовать новые виды пряностей. Анализ издержек обращения ООО «Неотрейд» Издержки обращения - совокупные общественные затраты, связанные с обращением товаров. Как правило, под издержками обращения понимаются текущие затраты оптовых, снабженческо-бытовых, посреднических, комиссионных, торговых и других коммерческих организаций, действующих
1 2 3 4 5
Коэфициент сезонности розничного товарооборота ООО "Неотрейд" за 2018гг.
0 0,5 1
1,5 2
2,5 январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
месяцы
коэфициент сезонности
32 в сфере обращения и занимающихся продажей и доставкой товаров от производителей к покупателям. В качестве источника информации об издержках, в сфере обращения на предприятии ООО «Неотрейд», используются данные бухгалтерского учета, первичной документации о расходах, данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции и т. д годовой и квартальной бухгалтерской отчетности – форма N 2 по строке Коммерческие расходы. По отношению к товарообороту издержки обращения подразделяются на переменные и постоянные. Деление издержек на переменные и постоянные связано стем, что статьи и элементы затрат зависят от объема товарооборота неодинаково, тес увеличением товарооборота, как правило, растут переменные издержки, ас уменьшением – снижаются. Увеличение или уменьшение постоянных расходов не зависит от товарооборота. Анализ издержек обращения ООО «Неотрейд» по статьям за 2016-
2018гг. представлен в табл. 6. Таблица 6 - Анализ издержек обращения по статьям затрат за 2016-2018г.г. Наименование статей
2016 г.
2017 г.
2018 г. Изменение, +/-
2018 к 2016 2018 к 2017 1
2 3
4 5
6 Издержки, тыс.руб.
1050,00 1260,00 1280,00 230,00 20,00 Условно- постоянные
620,96 858,01 813,49 192,53
-44,52 Расходы на коммунальные платежи
120,00 100,00 43,37
-76,63
-56,63 Расходы на хранение товаров
50,00 20,00 м
-30,00
- Расходы на оплату труда
372,00 612,00 642,60 270,60 30,60 управленцев Отчисления на социальные нужды (30%)
111,6 183,6 128,52 16,92
-55,08
33 Продолжение таблицы 6 Условно- переменные
429,04 401,99 466,51 37,47 64,52 Транспортные расходы
80,
30,00 30,00
-50,00
- Расходы на рекламу
66,50 30,00
-
-
- Расходы на оплату труда оставшихся работников
192,00 288,00 384,00 192,00 96,00 Расходы от потери товаров
90,54 53,99 52,51
-38,03
-1,48 Отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда составляют
14%, т.к. предприятие столкнулось с кризисным периодом, и перешло на более упрощенную систему налогообложения. Как видно из анализа таблицы 2.1.3.2, основная часть расходов приходится на статью оплата труда управленческого персонала, и рост этих расходов увеличивается из года в год. В отчетном году расходы на оплату труда увеличились по сравнению с 2016 г. на 270,60тыс.руб, что говорит о росте численности персонала. Также высоки расходы на оплату труда всех остальных работников. Расходы от потери товаров из года в год уменьшаются, хоть и не на значительное число, тогда как в 2016 году они составляли 90,54 тыс. руб, в 2018 г. их цифра приближается к 52,51 тыс. руб. Рост всех издержек связан с ростом товарооборота, также заработной платы и фондом оплаты труда. Целесообразно наряду с анализом издержек обращения предприятия, представить анализ финансовых результатов деятельности ООО «Неотрейд» за 2016 - 2018гг., который будет представлен в следующем параграфе Анализ потребителей ООО «Неотрейд» Потребители являются самым важным звеном в деятельности любого предприятия. Изучая потребности потребителя, можно добиться отличных результатов своей деятельности, заниматься именно тем продуктом, который востребован на рынке, и предлагать такое качество, за которое желает
34 платить клиент. Хорошее знание потребителей продукции и услуг предприятия является одним из важных факторов успешной деятельности фирмы в рыночных условиях. Анализ потребителя – это анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров. Для анализа покупателей ООО «Неотрейд» был проведен опрос 30 респондентов, методом анкетирования Приложение А. В таблице 7 представлена зависимость активности посещения предприятия от пола потребителей. Таблица 7 - Зависимость активности посещения магазина по гендерному признаку потребителей Количество посещений магазина процент от числа ответивших на вопрос мужчины женщины Каждый день
16,6 33,3 По необходимости
16,6 13,3 Редко
3,3 10 Крайне редко
-
6,6 Изданной таблицы видно, что активными клиентами являются женщины (33,3%) и мужчины (16,6%), которые посещают данное предприятие каждый день. В табл представлен анализ активности посещения магазина в зависимости от уровня доходов. Таблица 8 - Активность посещения магазина в зависимости от уровня доходов (процент от числа ответивших на вопрос) Количество посещений магазина уровень среднемесячного дохода до 6000 руб. от 6000 до
12000 руб. от 12000 до
24000 руб. свыше
24000 руб.
35 Продолжение таблицы 8 Каждый день
10 13,3 16,6 10 По необходимости
10 10 6,6 3,3 Редко
3,3
-
10
- Крайне редко
-
3,3 3,3
- Анализируя данные таблицы видно, что респонденты с уровнем дохода
12000-24000 руб. посещают данное место каждый день (16,6%), крайне редко и по необходимости пользуются респонденты с уровнем дохода больше
24000 руби) соответственно. Таблица 9 - Активность посещения магазина в зависимости от возраста процент ответивших на вопрос) Количество посещений магазина процент от числа ответивших на вопрос
18-24 25-34 35-44 45-59 60 и старше Каждый день
13,3 6,6 3,3 3,3 3,3 По необходимости
16,6 6,6 6,6 3,3 6,6 Редко
6,6 6,6 3,6 3,3
- Крайне редко
3,3 6,6
-
-
- Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что респонденты в возрасте 18-24 лет посещают данный магазин по необходимости (16,6%), каждый день пользуются услугами предприятия
13,3% этого же возраста, а также в возрасте 25-34 лет пользуются услугами каждый день. Но есть такие, которые крайне редко посещают данное предприятие, в основном это лица от 35 долети старше. Таблица 10 - Предпочтение в выборе магазина в зависимости от активности потребителей Характеристика магазина процент от числа ответивших на вопрос Каждый день По необходимости Редко Крайне редко Уровень цен
30 10 6,6 3,3 месторасположение
6,6 10 6,6
-