Файл: Урока 60 Фольклорные мотивы в поэме А. С. Пушкина Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока

ЛИТЕРАТУРА

Школа:

Учитель:

Класс: 5

Дата:«__________»____20___г.


Тема урока № 60

Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;

5.ПО 3 - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические);

5.ПО 4 - составлять простой план;

5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).

Цели урока:


-прочитать текст и ответить на вопросы;

-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.

-прочесть наизусть фрагмент текста;

-составить простой план.

-создать творческую работу по изученному художественному произведению.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез

Критерии оценивания

-имеют общее представление о художественном произведении;

-читают наизусть выразительно фрагменты текста небольшого объема;

-читают текст и отвечают на вопросы;

-участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;

-определяют главную информацию художественного произведения;

-составляют простой план для написания творческой работы по художественному произведению;

-создают творческую работу по изученному художественному произведению.

Языковые цели


Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме;

давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, аллегория)

Ключевые слова




Привитие

ценностей

Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение

Межпредметные

связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, русским языком

ИКТ




Предварительные

знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на трех языках.

Определение учебных результатов.

Ты узнаешь, как главным героям удалось спастись и чем все закончилось; поработаешь с устаревшими словами в тексте; поразмышляв над проблемным вопросом.

2. Психологический настрой

Прием «Что я жду от урока…»

Каждому ученику предлагается на листочке продолжить фразу «Сегодня от урока я жду…» и затем убрать листок в дневник (варианты фраз: «… получения новых знаний», «активной работы» и т.п.).




Середина урока

3. Изучение нового материала.

К. Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила».

ФО «Вопрос-ответ»

1. Как называет Пушкин врагов киевлян?

2. Как описывает автор поле перед битвой?

3. Как бьется Руслан с врагами?

Дескрипторы:

-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;

- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения;

-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.
К. Прием «Сыщики»

В поэме много слов с ударением не там, где мы привыкли – такое допускается в стихах, чтобы не был нарушен поэтический ритм. Кроме того, много слов с «неправильным», устаревшим написанием. Попробуй найти такие слова в отрывке. Выпиши их в тетрадь.

Дескрипторы:

-находит в тексте слова с устаревшим написанием;

-определяет слова с нестандартным ударением.

ФО «Светофор»
К. Формирование читательской грамотности

Задание: Прочитай, чем закончилась поэма «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы:

1. Найди подтверждение тому, что А.С. Пушкин использовал в поэме прием кольцевого сюжета.

2. Подумай, для чего он его применил.

Дескрипторы:

-находит доказательства того, что автор использовал прием кольцевого сюжета;

-объясняет цель его применения.

ФО «Комментарии учащихся»
Поиск в тексте устаревших слов и запись их в таблицу, размещенную в учебнике.

П. Прием «Назад в прошлое»

Задание: Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. Используй в помощь толковый словарь

Слово

Значение



Дивилася

удивлялась

Витязь

воин

Объятия

рука

Чародейство

колдовство, волшебство

Карла

человек необычайно маленького роста

Дескрипторы:

-находит в тексте слова с предлагаемым значением.

ФО «Сигналы рукой»





Конец урока

5. Итог урока. Возвращение к целям урока.

К. Рефлексия.

Сегодня на уроке вы закончили знакомство с поэмой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

-Какие эмоции у вас возникали при знакомстве с поэмой?

6. Домашнее задание. (дифференцированное)

1. Заполни схему «Фишбоун» по заданию в учебнике.(с.134)

2. Подготовь сообщение об интересных фактах биографии М.Пришвина