Файл: Урока 60 Фольклорные мотивы в поэме А. С. Пушкина Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
ЛИТЕРАТУРА
Школа: | Учитель: | |||||||||||||||
Класс: 5 | Дата:«__________»____20___г. | |||||||||||||||
Тема урока № 60 | Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина | |||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||||||||||||||
5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.ПО 3 - читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.ПО 4 - составлять простой план; 5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). | ||||||||||||||||
Цели урока: | -прочитать текст и ответить на вопросы; -участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства. -прочесть наизусть фрагмент текста; -составить простой план. -создать творческую работу по изученному художественному произведению. | |||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез | |||||||||||||||
Критерии оценивания | -имеют общее представление о художественном произведении; -читают наизусть выразительно фрагменты текста небольшого объема; -читают текст и отвечают на вопросы; -участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; -определяют главную информацию художественного произведения; -составляют простой план для написания творческой работы по художественному произведению; -создают творческую работу по изученному художественному произведению. | |||||||||||||||
Языковые цели | Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме; давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок, своеобразии языка, художественных приемах (гипербола, эпитет, сравнение, аллегория) | |||||||||||||||
Ключевые слова | | |||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие таких ценностей, как открытость и взаимоуважение, умение выражать свое мнение | |||||||||||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, русским языком | |||||||||||||||
ИКТ | | |||||||||||||||
Предварительные знания | На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь | |||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты узнаешь, как главным героям удалось спастись и чем все закончилось; поработаешь с устаревшими словами в тексте; поразмышляв над проблемным вопросом. 2. Психологический настрой Прием «Что я жду от урока…» Каждому ученику предлагается на листочке продолжить фразу «Сегодня от урока я жду…» и затем убрать листок в дневник (варианты фраз: «… получения новых знаний», «активной работы» и т.п.). | | ||||||||||||||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. К. Формирование читательской грамотности Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». ФО «Вопрос-ответ» 1. Как называет Пушкин врагов киевлян? 2. Как описывает автор поле перед битвой? 3. Как бьется Руслан с врагами? Дескрипторы: -дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы. К. Прием «Сыщики» В поэме много слов с ударением не там, где мы привыкли – такое допускается в стихах, чтобы не был нарушен поэтический ритм. Кроме того, много слов с «неправильным», устаревшим написанием. Попробуй найти такие слова в отрывке. Выпиши их в тетрадь. Дескрипторы: -находит в тексте слова с устаревшим написанием; -определяет слова с нестандартным ударением. ФО «Светофор» К. Формирование читательской грамотности Задание: Прочитай, чем закончилась поэма «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы: 1. Найди подтверждение тому, что А.С. Пушкин использовал в поэме прием кольцевого сюжета. 2. Подумай, для чего он его применил. Дескрипторы: -находит доказательства того, что автор использовал прием кольцевого сюжета; -объясняет цель его применения. ФО «Комментарии учащихся» Поиск в тексте устаревших слов и запись их в таблицу, размещенную в учебнике. П. Прием «Назад в прошлое» Задание: Найди в тексте устаревшие слова. Заполни таблицу. Используй в помощь толковый словарь
Дескрипторы: -находит в тексте слова с предлагаемым значением. ФО «Сигналы рукой» | | ||||||||||||||
Конец урока | 5. Итог урока. Возвращение к целям урока. К. Рефлексия. Сегодня на уроке вы закончили знакомство с поэмой А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» -Какие эмоции у вас возникали при знакомстве с поэмой? 6. Домашнее задание. (дифференцированное) 1. Заполни схему «Фишбоун» по заданию в учебнике.(с.134) 2. Подготовь сообщение об интересных фактах биографии М.Пришвина | |