Файл: Основные понятия и категории.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ

СТАТИСТИКИ
Время:2 часа

Цель занятия:Приобретение практических навыков по применению основных понятий и категорий статистики.

Задание:Практическое задание.
План занятия:

1. Определение темы и цели занятия.

2. Опрос студентов по следующим контрольнымвопросам:

2.1. Сколько существует определений статистики?

2.2. Какая связь между статистической наукой и практикой? Привести примеры.

2.3. В чем состоит предмет статистики?

2.4. Назвать пять основных категорий статистики. Привести примеры.

2.5. Привести примеры однородной совокупности.

2.6. Какие бывают признаки? Привести примеры.

2.7. Как классифицируются статистические показатели?

2.8. Что лежит в основе статистической методологии?

2.9. Назовите три основные стадии статистического исследования. В чем их суть?

2.10. Какой орган осуществляет руководство статистикой в стране?


  1. Практическое задание.


Выбрать любые 2 персоны (любимый актер, музыкант, спортсмен и пр.), изучить их станицы в соц.сети (ограничиться последними 100 записями), отвечая на вопросы:

1) какую информацию чаще всего размещается на странице (отобрать 5 категорий в порядке убывания);

2) в какое время чаще всего выкладывается информация;

3) какая информация получает больше всего лайков;

4) кто ставит лайки (пол, возраст и пр.)

и провести сравнительный анализ представленных статистических данных в виде произвольного сочинения на 1,5-2 листа. При этом необходимо указать в этих сюжетах:

все статистические категории (пять категорий);

причины, по которым тот или иной актер (или др.) занимает определенный удельный вес (%);

насколько или во сколько раз кто-то превосходит кого-то или наоборот;

отметить, кто наиболее выделяется из данной группы, по указанным критериям и указать по какой причине;

можно провести какую-нибудь группировку по положению в совокупности и так далее.


Форма написания произвольная, можно проявить фантазию.
3. Подведение итогов занятия, определение задания на самостоятельную работу:

4.1. Оценка работы студентов на занятии с выделением лучших и отстающих.

4.2. Выдача задания на самостоятельную отработку учебного материала.

4.3. Выдача задания на самостоятельное решение задач.