Файл: 6 Использование товарных знаков.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- меры предосторожности при использовании,
- количество,
- качество,
- состав,
- дата изготовления.
Носителем маркировки могут быть:
- этикетка товара;
- паспорт изделия, прилагаемый к нему;
- бумажный носитель, приклеиваемый на товар;
- иные носители.
В международных отношениях применяется Европейский стандарт символьной маркировки - штриховая маркировка. Она представляет собой
13 черных и белых штрихов разной ширины, наносимых на изделие типографским способом.
Штрих-кодовая маркировка предназначена для машинного считывания.
Линии штрихов состоят из четырех групп:
- Линии первой группы несут зашифрованную информацию о стране- изготовителе.
- Линии второй группы -f о предприятии-изготовителе.
- Пять штрихов третьей линии несут в себе информацию о самом товаре.
- Четвертая линия - ключ к шифру.
Принцип штрих-кода - кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины, с последующим считыванием с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает на ЭВМ. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации сведения о товаре.
Штрих-код выполняет ряд функций:
- функции информационного и идентифицирующего характера
- автоматизированную идентификацию товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
- автоматизированный учет и контроль товарных запасов;
- повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
- информационное обеспечение маркетинговых исследований.
- упрощение документального оформления товаров на разных этапах.
В России штриховые коды также распространены. Их присваивает товарам Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации -
ЮНИСКАН.