Файл: Курсовая работа по дисциплине Программная инженерия Управление жизненным циклом ис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.6 Описание заинтересованных лиц и конечных пользователей
Список всех заинтересованных лиц и конечных пользователей представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Список заинтересованных лиц и конечных пользователей

Представитель Директор компании "ООО Большой Урал"

Описание Основатель компании по поставке промышленной соли

Тип Профессионал

Ответственность Ответственность перед своими сотрудниками. Заинтересован в продвижении компании.

Критерий успеха Повышение заинтересованности его сферой деятельности, поток новых клиентов. Труд компенсируется приходом новых клиентов

Вовлеченность Рецензирование архитектурных и технических решений. Утверждение макета страницы и проверка её функционала

Поставляемые артефакты Нет дополнительных артефактов


Комментарии / Проблемы Сайт должен быть простым для пользователя, а так же информативным

1.7 Бизнес-требования

Бизнес-требования отражены в схеме 1.

2 Анализ существующих решений

В данном разделе будут рассмотрены примеры существующих решений на рынке в данной сфере.

2.1 Обзор существующих решений

2.1.1 Решение 1. «Химпартнер»

Компания занимается продажей промышленной соли и реагентов.


Рисунок 5 – Решение 1 (первая половина страницы)
Рисунок 6 – Решение 1 (вторая половина страницы)

Рисунок7 – Решение 1 (Страница «Продукция» )


Рисунок 8 – Решение 1 (Страница «Закупки» )

2.1.2 Решение 2. «ООО Химпоставки»

Компания занимается оптовыми поставками пищевой и технической соли по всей России.
Однообразное описание, не чем не цепляет взгляд.

Контактная информация написана нечитаемым цветом, все сливается в одну надпись.


Рисунок 9 – Решение 2 (Страница «О компании» )
Описание продукции неясное, неинформативное, без фото. Сплошной текст отталкивает.
Рисунок 10 – Решение 2 (Страница «Продукция» )

Рисунок 11 – Решение 2 (Страница «Нас рекомендуют» )

Очень большая форма заявки, многие покупатели не захотят заполнять ее.

Рисунок 12 – Решение 2 (Страница «Сделать заказ» )

2.2 Сравнительный анализ решений

В таблице 5 приведен сравнительный анализ существующих решений на рынке.
Таблица 5 – Сравнительный анализ решения
Критерии сравнения Компания «Химпартнер» Компания «ООО Химпоставки»



Стиль сайта Простой, лаконичный стиль, не нагромождено, удобно Простой, скучный, сплошной текст ,сливающийся в одно пятно.

Структура сайта Сайт имеет следующие разделы сайта: «Главная», «Услуги», «Продукция», «О предприятии», «Закупки»,«Контакты».

Раздел «О нас» содержит части всех других разделов, получается очень много информации на одной странице, она структурирована, но временами встречаются повторения.

Разделы «Продукция» и «Услуги» показывают основные направления деятельности компании.

Раздел «Цены» имеет калькулятор и таблицу расчета стоимости проекта.

Раздел «Закупки» содержит Форму для отправки коммерческого предложения. Раздел «Контакты» содержит контактную информацию. Сайт имеет следующие разделы «О компании», «Продукция», «Документы», «Нас рекомендуют», «Сделать заказ», «Статьи».

Раздел «О компании» имеет описание о компании.

Раздел «Продукция» описание продукции.

Раздел «Документы» представлены все сертификаты, которые имеет компания.

Раздел «Нас рекомендуют» содержит список компаний.

Раздел «Сделать заказ» содержит Форму для отправки коммерческого предложения.

Раздел «Статьи» содержит описание технический реагентов

Погрешности Не читаемый логотип, Много лишний информации на первой странице. Очень простой и нечитабельный, не привлекает внимание

Достоинства Удобный каталог продукции, нет лишний информации Не имеет
2.3 Выводы по анализу

Для проекта сайта «ООО Большой Урал» за основу выбран сайт «Химпартнер», т.к. по стилю и наполнению он больше всего подходит под требования заказчика и содержит требуемые изначально разделы.

3 Концепция решения

3.1 Техническое задание

3.1.1 Общие сведения


Полное наименование системы и ее условное обозначение: автоматизированная система «ООО Большой Урал» (далее – АС «ООО Большой Урал »).

Наименование заказчика: ООО Большой Урал.

Наименование разработчика (исполнителя): Кривозубова Мария Игоревна

Дата начала работ: 01.06.2020.

Дата окончания работ: 01.01.2021.

Источники и порядок финансирования работ: финансирование работ осуществляется из средств ООО Большой Урал по Договору №1 от 01.02.2020 г. Финансирование происходит по 50% предоплате. Оставшуюся часть, 50% заказчик оплачивает после приемки работ.

Работы по созданию системы производятся и принимаются поэтапно. По окончании каждого из этапов работ Разработчик представляет Заказчику соответствующую документацию и подписанный со стороны Разработчика Акт сдачи-приемки работ.

3.1.2 Назначение и цели создания системы

АС «ООО Большой Урал» - представительский сайт, предназначенный для:

- привлечения новых клиентов;

- вовлечения существующих и новых клиентов в направление и тем самым продвижение этого направления;

- информирование пользователей о стоимости и перечне услуг.

Основными целями внедрения системы является:

- демонстрация продукции.

- для продвижения компании

3.1.3 Требования к системе

Общие требования: система должна быть доступна и корректно отображаться в браузерах Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Yandex; система должна иметь интуитивно понятную и простую навигацию сайта; система должна иметь образ (стиль) понятный пользователю, который вошел на сайт, чем занимается компания.

АС «ООО Большой Урал» должна содержать следующие блоки (разделы сайта):

«Главная» - блок, который будет содержать информацию о направлении деятельности компании;

«Каталог продукции» - блок, демонстрирующий продукцию.


«Заявка» - блок обратной связи;

«О нас» - блок, который будет содержать информацию о компании, «заявление о себе», кто такие и чем занимаются;

«Контакты» - блок содержит контактную информацию.
3.1.4 Требования к структуре и функционированию системы

АС «ООО Большой Урал» должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. В системе необходимо выделить следующие функциональные подсистемы:

- подсистема сбора, обработки и загрузки данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;

- подсистема хранения данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;

- подсистема формирования и визуализации отчетности, которая предназначена для формирования бизнес-ориентированных витрин данных и отчетности.

В качестве протокола взаимодействия между компонентами АС «ООО Большой Урал» на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.

Для организации информационного обмена между компонентами АС «ООО Большой Урал» должны использоваться специальные протоколы прикладного уровня, такие как NFS, HTTP и его расширение HTTPS, NetBios/SMB, Oracle TNS.

Для организации доступа пользователей к отчетности должен использоваться протокол презентационного уровня HTTP и его расширение HTTPS.

АС «ООО Большой Урал» должна поддерживать следующие режимы функционирования:

- основной режим, в котором подсистемы хранения данных выполняют свои основные функции;

- профилактический режим, в котором одна или все подсистемы хранения данных не выполняют своих функций.

В основном режиме функционирования АС «ООО Большой Урал» должна обеспечивать работу пользователей в режиме 24 часов в сутки, 7 дней в неделю (24х7); выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных, хранение данных, предоставление отчетности.