Файл: Упрощение выражений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок по математике в 6-м классе

ТЕМА: "Упрощение выражений "


Чайдонов Владимир Александрович, учитель математики

Урок математики 6 класс

Тип урока: Применение знаний, умений, навыков

Оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карточки, оценочный лист, карточки-подсказки для рефлексии, тесты.

Технологии: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока: закрепить навыки и умения обучающихся в упрощении выражений, учить применять полученные знания на практике.

Задачи:

Общеобразовательные:

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  • продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач и уравнений.

  • Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, упрощении выражений.

Развивающие:

  • развитие памяти учащихся, логического мышления;

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • развитие умений организации учебного труда;


Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе и в паре; умение слушать другого и уважать чужое мнение; чувство толерантности;

  • учить взаимовыручке, взаимоуважению, взаимопомощи при работе в группе


Планируемые результаты:

познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин.).

- Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок я хотел бы начать со следующих слов:

«Учение математике – это искусство, это творение красоты, повседневная встреча с прекрасным, победа человеческого разума над загадками природы и мира».

- Математика помогает тем, кто её умеет её применять. А умеет применять обычно кто? Кто хорошо её знает.

- Что нам надо для того, чтобы тоже хорошо знать математику?

• Желание учиться, знать новое.
• Внимание.
• Наблюдательность.
• Прилежание.
• Уверенность в себе.
• Организованность и т.д.

- Над формированием многих из этих качеств мы работаем на каждом уроке, продолжим эту работу и сегодня.

- Оценивание ваших знаний вы будете вести с помощью «Оценочного листа» в форме самооценки, а в завершении урока каждый ученик, в соответствии с набранным количеством баллов, получает соответствующую отметку.

(Оценочный лист получает каждый ученик перед началом урока).

- Своё настроение на начало урока давайте продемонстрируем с помощью вложенных в конверт смайликов. Дерево настроений

(Учащиеся открывают конверт, извлекают из него три карточки и поднимают одну, соответствующую их психологическому настроению)

2. Рефлексия (на начало урока): Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Проверка организации рабочего места:

- наличие учебника, рабочей тетради, дневника учащегося, «оценочного листа», письменных принадлежностей, сигнальных карточек.- Есть ли вопросы по домашней работе …

- Сегодня мы изучаем новую тему «Упрощение выражений».

II. Повторение пройденного материала (8 мин.).

- Давайте определимся с целями урока. (Слайд №2).

– Урок начнем с того, что вспомним переместительный, сочетательный и распределительные законы математики (Слайд №3).

Слайд №4 Переместительные законы

a + b = b + a

Сумма двух чисел не изменяется при перестановке слагаемых.

a · b = b · a

Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.



Слайд №5 Пример

0,3 · (-2) = -2 · 0,3 = -0,6

5 + 1,2 = 1,2 + 5 = 6,2

Слайд №6 Сочетательные законы

(a + b) + c = a + (b + c)

Чтобы прибавить к сумме двух чисел еще одно число, можно сначала сложить его со вторым слагаемым, а потом к полученной сумме прибавить первое слагаемое.

a · (b · c) = (a · b) · c

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.

Слайд №7 Пример

(75 + 18) + 25 = (75 + 25) + 18= 100 + 18 = 118

(0,4 · 0,1) · 25 = (0,4 · 25) · 0,1 = 10 · 0,1 = 1

Слайд №8 Распределительные законы математики

(a + b) · c = ac + bc

Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

(a - b) · c = acbc

Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

Слайд №9 Пример:

(75 + 18) · 2 = 75 · 2 + 18 · 2 = 150 + 36 = 186

(0,4 – 0,1) · 25 = 0,4 · 25 – 0,1 · 25 = = 10 – 2,5 = 7,5

III. Изучение нового материала (8 мин.).

Слайд №10.

- Математическое выражение – это выражение, составленное из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления и скобок.

Слайд №11.



Слайд №12.

- Рассмотрим выражение 3х – 8х = –5х

  • Слагаемые 3х и -8х отличаются коэффициентами.

  • Такие слагаемые называются подобными.

  • Кроме того, подобными считают и равные слагаемые (3х и 3х), а также числа (5, 3, -8 и т.д.)

  • Слагаемые, у которых равны коэффициенты, а буквенные множители различны, подобными не являются (7х и 7у)



Слайд №13.

- Решим № 546.

Проверим:

а) –3х + х = –2х;

б) 2а + 5 – 7а = 5 – 5а;

в) 8 – с + 15с = 8 + 14с;

г) 18 + т – 4т = 18 – 3т.


Упрощая данные выражения, мы находим алгебраическую сумму подобных слагаемых. Такое действие называют приведением подобных слагаемых.

IV. Закрепление нового материала (10 мин.).

Слайд №14.

  • № 548 (б; г);

  • № 550 (б; г);

  • № 553 (б; г);

  • № 570 (б; г; е).

№ 548 (б, г)

б) -0,28х + 2,7х – 3,401х = (-0,28 – 3,401) х + 2,7х = -3,681х + 2,7х = -0,981х;

г) -6,3х + 2,8х – 19,2х = (-6,3 – 19,2) х + 2,8х = -25,5х + 2,8х = -22,7х.

№ 550 (б, г)

б) ;

г) .

№ 553 (б; г)

б) ;

г)

№ 570 (б; г; е)

б) ;

г)

е)

V. Самостоятельная работа (10 мин.).

Слайд №15.

Выполните тест на компьютере: в столбце «ОТВЕТ» поставить цифру соответствующую цифре правильного ответа из столбца «ЦИФРЫ ОТВЕТОВ»

Решить выражение

Цифры ответов

ответ

1

2

3

3х - 16х

13х

-13х

19х

 

у - 5у

-6у



-4у

 

17 - 4а - 20

-37 - 4a

-7a

-3 - 4а

 

7 - х + 9х - 5

8x + 12

8x + 2

8x - 2

 

3у - 48 - 16 - 10у

-7у - 64

13у - 32

7у + 32

 


(количество правильно выполненных заданий подсчитывается автоматически и оценку выставляет компьютер).

VI. Итог урока (4 мин.).

Слайд №16.

  • Какие слагаемые называются подобными?

  • Слагаемые, у которых одинаковые переменные (буквы), называются подобными.

  • На основании какого арифметического закона приводятся подобные слагаемые?

  • Приведение подобных слагаемых.

Слайд №17.

Домашнее задание

  • № 547;

  • № 548 (а; в);

  • № № с 549 (а; в) по 553 (а; в).

VII. Выставление оценок (2 мин.).

Разъяснение детям, из чего получились в итоге оценки (берется средняя арифметическая за урок и самостоятельную работу, если ученик активно участвовал (решал) в повторении пройденного и изучении нового материала или выставляется оценка только за самостоятельную работу).

VIII. Рефлексия (2 мин.).

- Что вам понравилось на этом уроке?

- Какие моменты вы бы хотели видеть на других уроках математики?