ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок по математике в 6-м классе
ТЕМА: "Упрощение выражений "
Чайдонов Владимир Александрович, учитель математики
Урок математики 6 класс
Тип урока: Применение знаний, умений, навыков
Оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карточки, оценочный лист, карточки-подсказки для рефлексии, тесты.
Технологии: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока: закрепить навыки и умения обучающихся в упрощении выражений, учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
Общеобразовательные:
-
совершенствовать вычислительные навыки учащихся; -
продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач и уравнений. -
Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, упрощении выражений.
Развивающие:
-
развитие памяти учащихся, логического мышления; -
развитие познавательного интереса к математике; -
развитие умений организации учебного труда;
Воспитательные:
-
воспитывать умение работать в группе и в паре; умение слушать другого и уважать чужое мнение; чувство толерантности; -
учить взаимовыручке, взаимоуважению, взаимопомощи при работе в группе
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.).
- Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок я хотел бы начать со следующих слов:
«Учение математике – это искусство, это творение красоты, повседневная встреча с прекрасным, победа человеческого разума над загадками природы и мира».
- Математика помогает тем, кто её умеет её применять. А умеет применять обычно кто? Кто хорошо её знает.
- Что нам надо для того, чтобы тоже хорошо знать математику?
• Желание учиться, знать новое.
• Внимание.
• Наблюдательность.
• Прилежание.
• Уверенность в себе.
• Организованность и т.д.
- Над формированием многих из этих качеств мы работаем на каждом уроке, продолжим эту работу и сегодня.
- Оценивание ваших знаний вы будете вести с помощью «Оценочного листа» в форме самооценки, а в завершении урока каждый ученик, в соответствии с набранным количеством баллов, получает соответствующую отметку.
(Оценочный лист получает каждый ученик перед началом урока).
- Своё настроение на начало урока давайте продемонстрируем с помощью вложенных в конверт смайликов. Дерево настроений
(Учащиеся открывают конверт, извлекают из него три карточки и поднимают одну, соответствующую их психологическому настроению)
2. Рефлексия (на начало урока): Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Проверка организации рабочего места:
- наличие учебника, рабочей тетради, дневника учащегося, «оценочного листа», письменных принадлежностей, сигнальных карточек.- Есть ли вопросы по домашней работе …
- Сегодня мы изучаем новую тему «Упрощение выражений».
II. Повторение пройденного материала (8 мин.).
- Давайте определимся с целями урока. (Слайд №2).
– Урок начнем с того, что вспомним переместительный, сочетательный и распределительные законы математики (Слайд №3).
Слайд №4 Переместительные законы
a + b = b + a
Сумма двух чисел не изменяется при перестановке слагаемых.
a · b = b · a
Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей.
Слайд №5 Пример
0,3 · (-2) = -2 · 0,3 = -0,6
5 + 1,2 = 1,2 + 5 = 6,2
Слайд №6 Сочетательные законы
(a + b) + c = a + (b + c)
Чтобы прибавить к сумме двух чисел еще одно число, можно сначала сложить его со вторым слагаемым, а потом к полученной сумме прибавить первое слагаемое.
a · (b · c) = (a · b) · c
Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Слайд №7 Пример
(75 + 18) + 25 = (75 + 25) + 18= 100 + 18 = 118
(0,4 · 0,1) · 25 = (0,4 · 25) · 0,1 = 10 · 0,1 = 1
Слайд №8 Распределительные законы математики
(a + b) · c = ac + bc
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.
(a - b) · c = ac – bc
Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
Слайд №9 Пример:
(75 + 18) · 2 = 75 · 2 + 18 · 2 = 150 + 36 = 186
(0,4 – 0,1) · 25 = 0,4 · 25 – 0,1 · 25 = = 10 – 2,5 = 7,5
III. Изучение нового материала (8 мин.).
Слайд №10.
- Математическое выражение – это выражение, составленное из чисел и переменных с помощью знаков сложения, вычитания, умножения, деления и скобок.
Слайд №11.
Слайд №12.
- Рассмотрим выражение 3х – 8х = –5х
-
Слагаемые 3х и -8х отличаются коэффициентами. -
Такие слагаемые называются подобными. -
Кроме того, подобными считают и равные слагаемые (3х и 3х), а также числа (5, 3, -8 и т.д.) -
Слагаемые, у которых равны коэффициенты, а буквенные множители различны, подобными не являются (7х и 7у)
Слайд №13.
- Решим № 546.
Проверим:
а) –3х + х = –2х;
б) 2а + 5 – 7а = 5 – 5а;
в) 8 – с + 15с = 8 + 14с;
г) 18 + т – 4т = 18 – 3т.
Упрощая данные выражения, мы находим алгебраическую сумму подобных слагаемых. Такое действие называют приведением подобных слагаемых.
IV. Закрепление нового материала (10 мин.).
Слайд №14.
-
№ 548 (б; г); -
№ 550 (б; г); -
№ 553 (б; г); -
№ 570 (б; г; е).
№ 548 (б, г)
б) -0,28х + 2,7х – 3,401х = (-0,28 – 3,401) х + 2,7х = -3,681х + 2,7х = -0,981х;
г) -6,3х + 2,8х – 19,2х = (-6,3 – 19,2) х + 2,8х = -25,5х + 2,8х = -22,7х.
№ 550 (б, г)
б) ;
г) .
№ 553 (б; г)
б) ;
г)
№ 570 (б; г; е)
б) ;
г)
е)
V. Самостоятельная работа (10 мин.).
Слайд №15.
Выполните тест на компьютере: в столбце «ОТВЕТ» поставить цифру соответствующую цифре правильного ответа из столбца «ЦИФРЫ ОТВЕТОВ»
Решить выражение | Цифры ответов | ответ | ||
1 | 2 | 3 | ||
3х - 16х | 13х | -13х | 19х | |
у - 5у | -6у | 4у | -4у | |
17 - 4а - 20 | -37 - 4a | -7a | -3 - 4а | |
7 - х + 9х - 5 | 8x + 12 | 8x + 2 | 8x - 2 | |
3у - 48 - 16 - 10у | -7у - 64 | 13у - 32 | 7у + 32 | |
(количество правильно выполненных заданий подсчитывается автоматически и оценку выставляет компьютер).
VI. Итог урока (4 мин.).
Слайд №16.
-
Какие слагаемые называются подобными? -
Слагаемые, у которых одинаковые переменные (буквы), называются подобными. -
На основании какого арифметического закона приводятся подобные слагаемые? -
Приведение подобных слагаемых.
Слайд №17.
Домашнее задание
-
№ 547; -
№ 548 (а; в); -
№ № с 549 (а; в) по 553 (а; в).
VII. Выставление оценок (2 мин.).
Разъяснение детям, из чего получились в итоге оценки (берется средняя арифметическая за урок и самостоятельную работу, если ученик активно участвовал (решал) в повторении пройденного и изучении нового материала или выставляется оценка только за самостоятельную работу).
VIII. Рефлексия (2 мин.).
- Что вам понравилось на этом уроке?
- Какие моменты вы бы хотели видеть на других уроках математики?