Файл: Занятие 3 Задание (максимальное количество баллов8 баллов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1034

Скачиваний: 34

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т. д.

Целый ряд травм получают дети в результате несоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров.

Существуют объективные причины детского травматизма:

ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию);

расторможенность и высокая возбудимость (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так.

Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма в ДОУ. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за дошкольниками.

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста малыша. Лестничные марши должны иметь ограждения.

Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, эстампы, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев. Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, на участке, в физкультурном или музыкальном зале, также должны быть надежно закреплены. Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных малышам.


Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.

На участке (весной и осенью) должна осуществляться обрезка деревьев и кустарников. Категорически запрещается использование ядовитых химических веществ для обработки и подкормки деревьев, кустарников, растений цветников и огородов во избежание отравлений детского контингента и персонала дошкольного учреждения.

Для озеленения участка не допускается использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючими листьями. Оборудование на участках и в помещениях детского учреждения должно быть надежно и устойчиво закреплено и исключать все возможные случаи травмирования.

Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательными, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дошкольники во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами. Всегда надо помнить, что в работе с детским контингентом первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.


 

 

 Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)

Для поддержания жизнедеятельности детского организма необходимо употреблять пищу, содержащую определенное количество веществ, преобразуемых в энергию. Для этого рассчитывается калорийность суточного рациона, составляется меню.


Вопросы:
1.         Дайте рекомендации родителям (законным представителям) по составлению суточного меню для мальчика, возраст 4 года, суточная потребность в энергии составляет 1400 ккал/сут. Распределите энергетическую ценность по отдельным приёмам пищи. Данные занесите в таблицу:
 


Прием пищи


% от суточной нормы


Энергетическая ценность, ккал


Завтрак


 20%


 276


Второй завтрак


15%


 236,4


Обед


 32%


 437,6


Полдник


 15%


 236,4


Ужин


 18%


 243,6



 
2.         Укажите нормы суточной физиологической потребности в белках, жирах, углеводах для ребенка 3-х лет.

Ответ:

Белки – 63, жиры – 63, углеводы – 233.

3.         Перечислите продукты, запрещенные при организации питания детей в ДОУ.

Ответ:
Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается:

__ использование запрещенных пищевых продуктов;

__ изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов;

__ использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; __ пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи);

__ овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 

У шестилетней Маши через несколько дней День рождения. Родители планируют принести в группу угощение в честь праздника.


Вопросы:

  1. Дайте рекомендации родителям (законным представителям) по составу и объему угощения.

Исходя из «Приложение N 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13 «Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей» говорит нам о следующем»: «Кондитерские изделия: кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы. Прочие продукты и блюда: любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.), карамель, в том числе леденцовая».

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ УГОЩЕНИЙ В САДИК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА!

Итак, у вашего ребенка скоро день рождения и вы хотите угостить детишек, которые ходят с ним в одну группу.
Нужно обратить внимание на следующие моменты:


  • Возраст ребенка и его одногруппников
    Чем младше дети, тем более тщательнее нужно подойти к выбору угощений. Это касается ясельных и младших групп, которые, обычно, посещают дети до 3-х лет.
    Как правило, многие мамы настороженно относятся к сладостям для таких малышей. А родители, чьим детям уже исполнилось 4 года и больше, лояльнее реагируют на многие вкусняшки.


  • Рекомендации воспитателя
    Почему именно к воспитателю нужно подойти с вопросом про угощения в садик?
    Во-первых, в вашем садике могут действовать строгие нормы и даже запреты на определенные виды угощений. Если они есть, воспитатель сообщит вам об этом.
    Во-вторых, в группе, которую посещает ваш ребенок, могут быть дети-аллергики. Воспитатели, также, владеют этой информацией. Если выяснится, что аллергиков не один-два ребенка из 30, а больше, будет разумным учесть это при выборе вкусняшек.
    В-третьих, надо обязательно уточнить у воспитателей, как именно будет происходить раздача угощений детям. Это очень важно.





Пермь - 2023