Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Учитель Перминова Екатерина Карловна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 СТАНИЦЫ ДЕРБЕНТСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
имени войскового полковника Черноморского казачьего войска Тиховского Льва Лукьяновича
Обучение на портале «Цифровая экосистема ДПО»
Курс
«Школа современного учителя физики: достижения российской науки»
Практическая работа №1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Учитель Перминова Екатерина Карловна
Практическая работа выполнена на основе использования социально-значимых объектов, используемых для решения задачи вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.
ст. Дербентская, 2022-2023 уч.г.
Практическая работа №1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача
1. Обобщенная формулировка задачи.
1. Для решения задачи использую теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранов, М. В. Григорьева, Д.А., Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.
2.Анализирую социальный портрет класса, определю возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношений в классе и др.
3.Получаю консультацию у других учителей по решению похожих задач.
4. Анализирую возможности пришкольной территории на выявление социально значимых объектов: памятник летчику Таран Ивану Ивановичу, находящийся в лесной полосе на окраине станицы Дербентской, где находится наша школа - МБОУ ООШ № 12 ст. Дербентской МО Северский район имени войскового полковника ЧКВ Тиховского Л.Л., решение задачи вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.
2. Ключевое задание.
Выбираю социально – значимую акцию «Связь поколений», которая была реализована в течении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической акции «Отвагой и мужеством Победа рождена» ( 23.01.2023-23.02.2023)
-
Определю цели и задачи процесса, выберу форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаю систему поощрений, педагогические действия. -
Приступаю к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни. -
Подведу итоги для прогнозирования дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
3.Контекст решения задачи.
Пятиклассник – переходный от младшего школьного возраста к подростковому. Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Негативизм – стремление противостоять, не подаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущий учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту или иную роль отреагируют взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышение критичности к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.
Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей
, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.
Для решения задачи использую социально – значимую акцию
«Связь поколений»
Цели:
1.Воспитание патриотизма, высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству.
2. Воспитание у учащихся чувства гордости за старшее поколение, которые защищали страну от врагов.
3. Закрепление теоретических знаний и умений по изготовлению цветов из вторсырья – пластиковых стаканчиков, бутылок, кусочков пленки-самоклейки.
Задачи:
1.Провести акцию, направленную на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого предмета - технологии.
2.Вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.
3. Изготовление цветов и взложение их к памятнику летчика Таран Ивана Ивановича.
Описание выполнения социально – значимой акции «Связь поколений»
В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Отвагой и мужеством Победа рождена» учащиеся 5 класса проявили инициативу посетить памятник летчика Таран Ивана Ивановича, совершившего подвиг во время ВО войны.
Для этого необходимо навести у памятника порядок и возложить цветы.
Порядок был наведен с использованием веников и тряпочек.
Цветы учащиеся изготовили из бросового материала, используя теоретические знания и умения, полученные на уроках технологии и кружке художественно – технической направленности. Получились красивые цветы без траты денежных средств.
Учащимися класса подготовлен и изложен интересный рассказ о герое, об истории памятника, где был похоронен летчик Таран Иван Иванович в 1942 году.
А прожил он всего 18 лет! И сколько успел!!!
Прочитано интересное стихотворение, отражающее связь поколений.
Связь поколений, связь времён….
Её не вправе мы нарушить.
Уходит время день за днём,
Боль, оставляя в наших душах.
Уходят люди и с собой
Уносят всё, чем прежде жили,
Что было им дано судьбой,
И всё, чем в жизни дорожили.
Но забывать мы не должны
Из всех ушедших лет ни года.
Они – история страны,
Они – история народа.
4. Результат («продукт») проделанной работы.
Такие мероприятия будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности, проявлять управляющие действия педагога и действия воспитанников, ведь
У солнца и тепло, и свет
Неотделимы и близки.
Живая связь, сомненья нет, —
Учителя - ученики!
На классном часе поговорить о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о привлечении ребят к участию в других мероприятиях социально-значимой направленности.