Файл: Практическая работа 1 по теме Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания Учитель Перминова Екатерина Карловна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 СТАНИЦЫ ДЕРБЕНТСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

имени войскового полковника Черноморского казачьего войска Тиховского Льва Лукьяновича

Обучение на портале «Цифровая экосистема ДПО»
Курс

 «Школа современного учителя физики: достижения российской науки»

Практическая работа №1



по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Учитель Перминова Екатерина Карловна

Практическая работа выполнена на основе использования социально-значимых объектов, используемых для решения задачи вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.


ст. Дербентская, 2022-2023 уч.г.

Практическая работа №1



по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Педагогическая задача

1. Обобщенная формулировка задачи.

1. Для решения задачи использую теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников, рассмотренных в трудах различных авторов, таких как, Н.Н. Баранов, М. В. Григорьева, Д.А., Журавлев, Л.П. Пономаренко и др.

2.Анализирую социальный портрет класса, определю возможные причины быстрых уходов из школы: дополнительные занятия в других организациях, острая необходимость быть дома в определенное время (присмотр за братом, сестрой), отсутствие дружеских отношений в классе и др.

3.Получаю консультацию у других учителей по решению похожих задач.
4. Анализирую возможности пришкольной территории на выявление социально значимых объектов: памятник летчику Таран Ивану Ивановичу, находящийся в лесной полосе на окраине станицы Дербентской, где находится наша школа - МБОУ ООШ № 12 ст. Дербентской МО Северский район имени войскового полковника ЧКВ Тиховского Л.Л., решение задачи вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.


2. Ключевое задание.

Выбираю социально – значимую акцию «Связь поколений», которая была реализована в течении месячника оборонно – массовой и военно – патриотической акции «Отвагой и мужеством Победа рождена» ( 23.01.2023-23.02.2023)

  1. Определю цели и задачи процесса, выберу форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаю систему поощрений, педагогические действия.

  2. Приступаю к реализации проекта по сплочению коллектива, привлечению к социально-значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

  3. Подведу итоги для прогнозирования дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.

3.Контекст решения задачи.

Пятиклассник – переходный от младшего школьного возраста к подростковому. Этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Негативизм – стремление противостоять, не подаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущий учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту или иную роль отреагируют взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышение критичности к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Из ребят, обучающихся в классе, есть дети из многодетных семей

, которым приходится оказывать помощь в быту. Ребята выполняют и трудовые поручения: сходить в магазин, присмотреть за младшими. Для организации внеурочной совместной деятельности ребят с другими товарищами, надо согласовать время и день с родителями, чтобы ребята не спешили, не тревожились из-за домашних обязанностей.

Для решения задачи использую социально – значимую акцию

«Связь поколений»
Цели:

1.Воспитание патриотизма, высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству.

2. Воспитание у учащихся чувства гордости за старшее поколение, которые защищали страну от врагов.

3. Закрепление теоретических знаний и умений по изготовлению цветов из вторсырья – пластиковых стаканчиков, бутылок, кусочков пленки-самоклейки.

Задачи:

1.Провести акцию, направленную на побуждение школьников к проявлению созидательной инициативы в социально значимой деятельности, используя возможности преподаваемого предмета - технологии.

2.Вернуть подростков в реальный мир из виртуального, привить им основополагающие принципы, необходимые для воспитания патриота и гражданина своей страны.

3. Изготовление цветов и взложение их к памятнику летчика Таран Ивана Ивановича.

Описание выполнения социально – значимой акции «Связь поколений»

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Отвагой и мужеством Победа рождена» учащиеся 5 класса проявили инициативу посетить памятник летчика Таран Ивана Ивановича, совершившего подвиг во время ВО войны.

Для этого необходимо навести у памятника порядок и возложить цветы.

Порядок был наведен с использованием веников и тряпочек.

Цветы учащиеся изготовили из бросового материала, используя теоретические знания и умения, полученные на уроках технологии и кружке художественно – технической направленности. Получились красивые цветы без траты денежных средств.

Учащимися класса подготовлен и изложен интересный рассказ о герое, об истории памятника, где был похоронен летчик Таран Иван Иванович в 1942 году.

А прожил он всего 18 лет! И сколько успел!!!

Прочитано интересное стихотворение, отражающее связь поколений.

Связь поколений, связь времён….


Её не вправе мы нарушить.

Уходит время день за днём,

Боль, оставляя в наших душах.

Уходят люди и с собой

Уносят всё, чем прежде жили,

Что было им дано судьбой,

И всё, чем в жизни дорожили.

Но забывать мы не должны

Из всех ушедших лет ни года.

Они – история страны,

Они – история народа.

4. Результат («продукт») проделанной работы.

Такие мероприятия будут мотивировать созидательную инициативу школьников в социально значимой деятельности, проявлять управляющие действия педагога и действия воспитанников, ведь

У солнца и тепло, и свет

Неотделимы и близки.

Живая связь, сомненья нет, —

Учителя - ученики!
На классном часе поговорить о результатах проекта, акцентируя внимание на безвозмездной и социально-значимой деятельности ребят. Принять решение о привлечении ребят к участию в других мероприятиях социально-значимой направленности.