Файл: Практическая работа 3 по теме Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3 по теме

«Особенности конструирования современного урока русского языка и литературы»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

  2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10



Ответы на педагогическую задачу:

«Особенности конструирования современного урока по русскому языку»

  1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

«Причастие как часть речи»

Задача: научить распознавать причастие; видеть причастия в словосочетаниях и предложениях; отличать от прилагательных; находить определяемое слово в словосочетании с причастием; знать морфологические признаки причастия, свойственные глаголам и прилагательным;

  1. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • Межпредметность. (1 изменение)

Изучите теоретический материал на странице 37-38 о понятии «Причастие» и его морфологические признаки. Изучите признаки глагола и прилагательного у причастия, и заполните таблицу. Как вы думаете, люди, каких профессий могут использовать данные слова в своей работе, приведите примеры?



  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Изучите теоретический материал на странице 37-38. Выполните задание, данное в упражнении 76: выписать причастия и заполнить таблицу с соседом по парте.

Заполните таблицу

Причастие и определяемое слово

От какого глагола образовано

Признаки глагола: вид, время, возвратность

Признаки прилагательного: число, род, падеж















  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Изучите текст на странице 37-38 и дополнительный материал о причастии как части речи. После прочтения составьте кластер по теме «Причастие».






Закончите предложения: сегодня на уроке:
- я узнал…

- я научился…

- мне было легко…

- мне было сложно…

- я не понял…

- я себя оцениваю на оценку…


  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).


Автор в своем произведении использовал «вялые» обороты, которые сделали его произведение скучным и мрачным. Помоги автору исправить это. Расскажи, какая часть речи поможет в этом и чем.