Файл: Проиллюстрируйте каждый тип характера из классификации К.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Дистимический тип.
7. Тревожно-боязливый.
8. Циклотимический тип.
9. Аффективно-экзальтированный
10. Эмотивный тип.
Патохарактерологический опросник для подростков А.Е. Личко.
Комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности
Авторы:
ХТ - тест руки ("Hand test") - Б. Брайклин, З. Пиотровски и Э. Вагнер;
ТА - тест агрессивности Басса-Дарки - А. Басс и А. Дарки;
ОПКС - опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса - К. Томас.
Назначение:
ХТ - тест руки ("Hand test") исследование агрессивности.
Тест Руки (Hand Test) – проективная методика, предназначенная для предсказания открытого агрессивного поведения. Опубликована Б. Брайклином, З. Пиотровски и Э. Вагнером в 1961 г. Проективный тест руки содержит 9 изображений кистей рук и одну пустую таблицу. Исходя из результатов делаются выводы о готовности обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, а также о тенденции к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, при которых вероятность агрессивного поведения незначительна.
ТА - тест агрессивности Басса-Дарки.
Опросник Басса-Дарки (Buss—Durkey Inventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций
. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности.
ОПКС - опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.
Опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса позволяет определить типичные формы поведения людей в конфликтных ситуациях: конкуренции, приспособления, компромисса, избегания и сотрудничества.
Комплект методик для диагностики тревожности и невротизации
Авторы:
CMAS - Шкала явной тревожности у детей - Дж. Тейлор
MAS - Шкала проявления тревожности у взрослых - Дж. Тейлор
ПМДТ - Тест школьной тревожности - Б. Филлипс
Назначение:
СMAS (Шкала проявления тревожности у детей)
личностный опросник предназначен для измерения проявлений явной тревожности у детей. Методика предназначена для диагностики тревожности у детей 8-12 лет.
MAS (Шкала проявления тревожности у взрослых)
Шкала проявления тревожности у взрослых Дж. Тейлора (1953) устанавливает общие критерии свойства тревожности. Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опрос¬ника ММРI. Выбор пунктов для «Шкалы явной тревожности у детей» осуществлялся на основе ана¬лиза их способности различать лиц с «хро¬ническими реакциями тревоги». MAS измеряет тревожность как черту и также предназначена для измерения склонности испытывать состояние тревоги в различных ситуациях, связанных с социальным взаимодействием людей.
Тест школьной тревожности Б. Филлипса
Методика используется для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста (с 8 до 14 лет). Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
ПМДДМ - проективная методика диагностики дивергентного мышления
Авторы:
Батурин Н.А., Солдатова Е.Л.
Назначение
:
Проективная методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ) разработана как модификация тестовой батареи Дж. Гилфорда для диагностики дивергентного мышления. Наряду с классическими параметрами беглость, гибкость и оригинальность, в методике используется новый фактор – продуктивность.
ПМДДМ позволяет:
1. Проводить тестирование, как в индивидуальной, так и в групповой форме.
2. Проводить мониторинговое отслеживание развития дивергентного мышления.
3. Получать достоверные результаты, рассчитанные, адаптированные и проверенные на отечественных выборках.
ВКЛ - комплект для диагностики волевых качеств личности
Авторы:
М.В. Чумаков
Назначение:
В широком смысле методика направлена на общую оценку степени развитости волевой регуляции, обеспечивающей сознательное, намеренное, осуществляемое на основе собственного решения поведение.
Описание:
В комплект входят две методики:
1) Опросник диагностики волевых качеств личности для подростков