ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1001
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Я не думаю о власти как о средстве покорения людей.
Я не думаю о ней как о чем-то таком, что можно навязать. И не ратую за то, что вы должны этим зани- маться. Такой вид власти редко длится долго. Но вы должны также понимать, что власть — одна из кон- стант в нашем мире. Либо вы сами формируете свое восприятие окружающего мира, либо кто-то сделает это за вас. Либо вы поступаете так, как хочется вам, либо кто-то другой будет диктовать вам план действий.
Для меня подлинная власть — это способность добиваться желаемых результатов и в процессе этого создавать ценности для других. Власть — это способ- ность изменить в первую очередь свою собственную жизнь, построить систему своих собственных воспри- ятий, заставить обстоятельства работать на себя, а не против. Настоящей властью можно поделиться, но ее нельзя навязать. Это способность определять челове- ческие потребности и удовлетворять их — как свои собственные потребности, так и потребности тех, о ком вы заботитесь. Власть — это способность управлять своим собственным королевством — процессами соб- ственного мышления и собственным поведением — таким образом, чтобы добиваться именно тех результатов, которые вам нужны.
На протяжении человеческой истории власть над жизнями других людей приобретала множество самых раз- ных и противоречивых форм. В древнейшие времена власть была просто результатом физиологии. Более сильный и ловкий управлял своей жизнью и судьбами соплеменников. По мере развития цивилизации власть начала передаваться по наследству. Монарх, окружив себя атрибутами и символами своего королевства, правил с непререкаемым авторитетом. Другие могли получить толику власти, только вступив с ним в союз. Позднее, на заре индустриального века, властью стал
капитал. Тот, кто обладал им, получал доступ к про- мышленному прогрессу. Все эти атрибуты власти и се- годня играют определенную роль. Лучше иметь капитал, чем не иметь его. Лучше обладать физической силой, чем быть слабым. Тем не менее, одним из самых главных источников нынешней власти является обладание специальными знаниями.
Большинству из нас приходилось неоднократно слы- шать, что мы живем в век информации. По большому счету, мы уже не промышленная цивилизация, а скорее коммуникативная. Мы живем в такое время, когда новые идеи, движения и концепции преобразуют мир прак- тически ежедневно; неважно, являются ли они столь сложными, как квантовая физика, или столь банальными, как гамбургер, который продается лучше всего. Если и есть что-то действительно характеризующее со- временный мир, так это колоссальный, почти невообра- зимый поток информации и, следовательно, изменений.
Из книг и кинофильмов, с экранов телевизоров и ком- пьютеров информация потоками обрушивается на нас в самом привлекательном и удобном для осязания, слуха и зрения виде. В таком обществе тот, кто имеет ин- формацию и средства связи, владеет тем, чем раньше обладали короли, — беспредельной властью. Как писал
Джон Кеннет Гэлбрайт, «деньги были топливом ин- дустриального общества. Но в информационном обще- стве топливом и властью являются знания. Теперь можно видеть новое разделение общества на классы: на тех, кто владеет информацией, и тех, кто вынужден прозябать в невежестве. Этот новый класс имеет власть, которая идет не от денег, не от земли, а от знаний».
И самое потрясающее — сегодня ключи от власти доступны каждому из нас. В средние века нужно было преодолеть множество препятствий, чтобы стать коро- лем, не будучи при этом наследником престола. Если
Большинству из нас приходилось неоднократно слы- шать, что мы живем в век информации. По большому счету, мы уже не промышленная цивилизация, а скорее коммуникативная. Мы живем в такое время, когда новые идеи, движения и концепции преобразуют мир прак- тически ежедневно; неважно, являются ли они столь сложными, как квантовая физика, или столь банальными, как гамбургер, который продается лучше всего. Если и есть что-то действительно характеризующее со- временный мир, так это колоссальный, почти невообра- зимый поток информации и, следовательно, изменений.
Из книг и кинофильмов, с экранов телевизоров и ком- пьютеров информация потоками обрушивается на нас в самом привлекательном и удобном для осязания, слуха и зрения виде. В таком обществе тот, кто имеет ин- формацию и средства связи, владеет тем, чем раньше обладали короли, — беспредельной властью. Как писал
Джон Кеннет Гэлбрайт, «деньги были топливом ин- дустриального общества. Но в информационном обще- стве топливом и властью являются знания. Теперь можно видеть новое разделение общества на классы: на тех, кто владеет информацией, и тех, кто вынужден прозябать в невежестве. Этот новый класс имеет власть, которая идет не от денег, не от земли, а от знаний».
И самое потрясающее — сегодня ключи от власти доступны каждому из нас. В средние века нужно было преодолеть множество препятствий, чтобы стать коро- лем, не будучи при этом наследником престола. Если
на заре промышленного века вы не обладали капита- лом, ваши шансы на процветание были довольно мизер- ными. Но сегодня любой парнишка в потертых джинсах может создать корпорацию, способную изменить мир. В современном обществе информация является поистине королевским достоянием. Имеющие доступ к некоторым видам специализированных знаний могут полностью изменить и себя, и во многом весь наш мир.
Но тогда перед нами встает закономерный вопрос.
Нет сомнений в том, что в Соединенных Штатах все виды специализированных знаний, которые необходимы для полного преобразования качества нашей жизни, доступны каждому. Их можно найти в каждом книжном магазине, в каждом киоске, торгующем ви- деопродукцией, и в каждой библиотеке. Их можно из- влечь из речей, семинаров и курсов. Списки бестселлеров пестрят рецептами, как достичь личного успеха:
«Менеджер за минуту», «В поисках совершенства»,
«Мегаполитика личности», «Чему они не учили вас в 'Гарвардской школе бизнеса», «Мост через вечность»...
Список можно продолжать и продолжать. Вся инфор- мация там имеется. Так почему же некоторые добива- ются потрясающих результатов, а другие кое-как пе- ребиваются или прозябают? Почему мы все не стано- вимся сразу всесильными, счастливыми, богатыми, здоровыми и преуспевающими?
Дело в том, что даже в век информации одной ин- формации все равно недостаточно. Если бы все, что нам нужно, были бы только идеи и положительное мировос- приятие, то у нас у всех в детстве были бы пони, а сейчас мы жили бы жизнью-мечтой. Действие — вот то, что объединяет людей, сделавших головокружительную карьеру. Только действие дает результат. Знания яв- ляются всего лишь потенциальным могуществом, но нужно еще, чтобы они попали в руки того, кто знает, что
Но тогда перед нами встает закономерный вопрос.
Нет сомнений в том, что в Соединенных Штатах все виды специализированных знаний, которые необходимы для полного преобразования качества нашей жизни, доступны каждому. Их можно найти в каждом книжном магазине, в каждом киоске, торгующем ви- деопродукцией, и в каждой библиотеке. Их можно из- влечь из речей, семинаров и курсов. Списки бестселлеров пестрят рецептами, как достичь личного успеха:
«Менеджер за минуту», «В поисках совершенства»,
«Мегаполитика личности», «Чему они не учили вас в 'Гарвардской школе бизнеса», «Мост через вечность»...
Список можно продолжать и продолжать. Вся инфор- мация там имеется. Так почему же некоторые добива- ются потрясающих результатов, а другие кое-как пе- ребиваются или прозябают? Почему мы все не стано- вимся сразу всесильными, счастливыми, богатыми, здоровыми и преуспевающими?
Дело в том, что даже в век информации одной ин- формации все равно недостаточно. Если бы все, что нам нужно, были бы только идеи и положительное мировос- приятие, то у нас у всех в детстве были бы пони, а сейчас мы жили бы жизнью-мечтой. Действие — вот то, что объединяет людей, сделавших головокружительную карьеру. Только действие дает результат. Знания яв- ляются всего лишь потенциальным могуществом, но нужно еще, чтобы они попали в руки того, кто знает, что
с ними делать, чтобы воплотить в эффективные дейст- вия. Ведь буквальное значение слова «власть» — «спо- собность действовать».
Все, что мы делаем в жизни, определяется тем, как мы общаемся с самими собой. В современном мире качество жизни зависит от качества коммуникации, т.е. об- щения. То, что мы представляем себе, и то, как сами с собой разговариваем, как двигаемся и как используем мускулы тела и мышцы лица для создания подходящего выражения, — все это предопределяет, насколько успешно мы используем то, что знаем.
Мы часто попадаем в умозрительную ловушку, полагая, что необычайно преуспевающие люди обладают каким-то особым даром. Однако более внимательное наблюдение показывает, что самый большой дар, который отличает удачливых людей от заурядных, — это их способность заставить себя действовать. Причем это такой дар, который каждый из нас легко может развить в себе. В конце концов, у множества других людей были те же самые знания, которыми обладал и Стив Джобе.
Многие другие помимо Теда Тернера способны были сообразить, что кабельное телевидение обладает колос- сальным экономическим потенциалом. Но именно Тер- нер и Джобе оказались способными к действиям и, пред- приняв их, изменили для многих из нас наше восприятие мира.
Мы все осуществляем два вида общения, благодаря чему набираемся опыта, согласно которому строим свою дальнейшую жизнь. Во-первых, мы ведем с собой внут- ренние разговоры: это все, что мы сами себе воображаем, говорим и чувствуем внутри себя. Во-вторых, мы осуществляем связь с внешним миром, применяя для этого слова, интонации, выражение лица, позы и разно- образные физические действия. Всякая связь есть дей- ствие, причина, порождающая следствие. И любой слу-
чай связи оказывает то или иное воздействие на нас самих и на окружающих.
Коммуникация — это власть. Тот, кто научился эф- фективно пользоваться ею, может изменить свое собст- венное восприятие мира и то, как этот мир воспринимает его. Любое поведение и любые ощущения и чувства уходят своими корнями в тот или иной вид коммуникации. Те, кто воздействует на мысли, чувства и поступки боль- шинства из нас, хорошо знают, как использовать этот мощный инструмент власти. Вспомните о людях, кото- рые изменили мир, — Джон Ф. Кеннеди, Томас Джеф- ферсон, Мартин Лютер Кинг, Франклин Делано Руз- вельт, Уинстон Черчилль, Махатма Ганди. Не забудьте и о мрачных страницах в истории человечества — вспомните также о Гитлере. Что у всех этих людей было общего, так это то, что они мастерски владели коммуникативными функциями, искусством общения. Они умели представлять свои идеи в виде реальности, будь то путе- шествие людей в космос или создание пропитанного не- навистью Третьего рейха, и доносить эту реальность до окружающих так убедительно, что массы начинали ду- мать и действовать по их сценарию. Используя свою мощь коммуникации, они преображали мир.
А разве не то же самое отличает таких людей, как
Спилберг, Спрингстин, Якокка, Фонда или Рейган, от других? Разве не являются они мастерами человече- ского общения или влияния? Точно так же как эти люди используют инструмент общения для управления массами, мы вполне можем использовать его для управ- ления собой.
Тот уровень мастерства общения, который вы проде- монстрируете в своих отношениях с окружающим миром, будет определять ваш успех в различных сферах — личной, эмоциональной, социальной и финансовой. Но что еще важнее, тот уровень успеха, который вы будете
Коммуникация — это власть. Тот, кто научился эф- фективно пользоваться ею, может изменить свое собст- венное восприятие мира и то, как этот мир воспринимает его. Любое поведение и любые ощущения и чувства уходят своими корнями в тот или иной вид коммуникации. Те, кто воздействует на мысли, чувства и поступки боль- шинства из нас, хорошо знают, как использовать этот мощный инструмент власти. Вспомните о людях, кото- рые изменили мир, — Джон Ф. Кеннеди, Томас Джеф- ферсон, Мартин Лютер Кинг, Франклин Делано Руз- вельт, Уинстон Черчилль, Махатма Ганди. Не забудьте и о мрачных страницах в истории человечества — вспомните также о Гитлере. Что у всех этих людей было общего, так это то, что они мастерски владели коммуникативными функциями, искусством общения. Они умели представлять свои идеи в виде реальности, будь то путе- шествие людей в космос или создание пропитанного не- навистью Третьего рейха, и доносить эту реальность до окружающих так убедительно, что массы начинали ду- мать и действовать по их сценарию. Используя свою мощь коммуникации, они преображали мир.
А разве не то же самое отличает таких людей, как
Спилберг, Спрингстин, Якокка, Фонда или Рейган, от других? Разве не являются они мастерами человече- ского общения или влияния? Точно так же как эти люди используют инструмент общения для управления массами, мы вполне можем использовать его для управ- ления собой.
Тот уровень мастерства общения, который вы проде- монстрируете в своих отношениях с окружающим миром, будет определять ваш успех в различных сферах — личной, эмоциональной, социальной и финансовой. Но что еще важнее, тот уровень успеха, который вы будете
ощущать внутренне — счастье, радость, экстаз, любовь или всё, что вы только можете пожелать, — является прямым результатом того, как вы общаетесь с самим собой. То, как вы себя чувствуете, не является результа- том того, что с вами происходит в жизни, — это результат того, как вы интерпретируете все, что происходит в вашей жизни. Изучение биографий людей, добившихся больших успехов, показывает нам снова и снова, что качество жизни определяется не тем, что происходит с нами, а тем, как мы относимся к тому, что с нами проис- ходит.
Вы сами решаете, как себя чувствовать и как дейст- вовать в зависимости от того, как вы предпочитаете вос- принимать собственную жизнь. Ничто не имеет иного значения, кроме того, которое мы сами ему придаем.
Большинство из нас автоматически применяют отла- женный механизм интерпретации событий, но мы мо- жем взять его в руки и управлять тем опытом, который приобретаем в ходе познания окружающего мира.
Эта книга о том, как предпринимать решительные, целенаправленные и продуманные действия с целью достижения ошеломляющих результатов. Если бы меня попросили сказать в двух словах, о чем данная книга, я бы сказал так: достижение результатов! Подумайте об этом. Разве это не то, что вас по-настоящему интересует?
Возможно, вы хотите изменить свои взгляды на себя самого и на окружающий мир. Возможно, вы хотите повысить уровень коммуникабельности, установить более тесные и приятные отношения с теми, кого вы любите, лучше учиться, укрепить здоровье или зарабо- тать больше денег. Всего этого, и даже большего, вы
.сможете добиться, если научитесь эффективно исполь- зовать ту информацию, которая содержится в этой книге.
Перед тем как добиваться новых результатов, вы должны сначала осознать, что уже получаете опреде-
Вы сами решаете, как себя чувствовать и как дейст- вовать в зависимости от того, как вы предпочитаете вос- принимать собственную жизнь. Ничто не имеет иного значения, кроме того, которое мы сами ему придаем.
Большинство из нас автоматически применяют отла- женный механизм интерпретации событий, но мы мо- жем взять его в руки и управлять тем опытом, который приобретаем в ходе познания окружающего мира.
Эта книга о том, как предпринимать решительные, целенаправленные и продуманные действия с целью достижения ошеломляющих результатов. Если бы меня попросили сказать в двух словах, о чем данная книга, я бы сказал так: достижение результатов! Подумайте об этом. Разве это не то, что вас по-настоящему интересует?
Возможно, вы хотите изменить свои взгляды на себя самого и на окружающий мир. Возможно, вы хотите повысить уровень коммуникабельности, установить более тесные и приятные отношения с теми, кого вы любите, лучше учиться, укрепить здоровье или зарабо- тать больше денег. Всего этого, и даже большего, вы
.сможете добиться, если научитесь эффективно исполь- зовать ту информацию, которая содержится в этой книге.
Перед тем как добиваться новых результатов, вы должны сначала осознать, что уже получаете опреде-
ленные результаты. Возможно, они не совсем такие, какие вам необходимы. Большинство из нас полагают, что мыслительные процессы и все, что происходит у нас в мозгу, — это явления, не поддающееся контролю. В действительности же любой человек в состоянии нау- читься управлять своей умственной деятельностью и своим поведением в такой степени, которой раньше даже не мог себе вообразить. Если вы пребываете в подав- ленном состоянии, то вы сами произвели в себе и создали то, что считаете подавленным состоянием. Если вы находитесь в состоянии экстаза, то это тоже результат вашего творчества.
Важно помнить, что такого рода эмоции, как депрес- сия, не сваливаются на нас извне. Нельзя «подхва- тить» депрессию. Вы сами создаете ее, как и всякий другой результат своей жизни, посредством конкрет- ных умственных и физических действий. Для того чтобы впасть в депрессию, вы должны взглянуть на свою жизнь под определенным углом зрения. Вы должны сказать себе совершенно определенные вещи опреде- ленным тоном и интонацией внутреннего голоса. Вам надо «надеть на себя» определенную осанку и даже дышать определенным образом. Например, если вы хо- тите впасть в депрессию, вам надо ссутулиться и смот- реть себе под ноги поникшим взором. Помогает также, если начать говорить упавшим голосом и продумы- вать самые мрачные сценарии развития своей даль- нейшей жизни. А если к этому вы намеренно нарушите биохимические процессы в своем организме плохим питанием или злоупотреблением алкоголем или нар- котиками, то неизбежно понизите уровень сахара в крови, и тогда депрессия уж точно гарантирована.
Тезис, который я хочу доказать, — чтобы впасть в депрессию, необходимо приложить определенные уси- лия. Это тяжелая работа, требующая определенных дей-
Важно помнить, что такого рода эмоции, как депрес- сия, не сваливаются на нас извне. Нельзя «подхва- тить» депрессию. Вы сами создаете ее, как и всякий другой результат своей жизни, посредством конкрет- ных умственных и физических действий. Для того чтобы впасть в депрессию, вы должны взглянуть на свою жизнь под определенным углом зрения. Вы должны сказать себе совершенно определенные вещи опреде- ленным тоном и интонацией внутреннего голоса. Вам надо «надеть на себя» определенную осанку и даже дышать определенным образом. Например, если вы хо- тите впасть в депрессию, вам надо ссутулиться и смот- реть себе под ноги поникшим взором. Помогает также, если начать говорить упавшим голосом и продумы- вать самые мрачные сценарии развития своей даль- нейшей жизни. А если к этому вы намеренно нарушите биохимические процессы в своем организме плохим питанием или злоупотреблением алкоголем или нар- котиками, то неизбежно понизите уровень сахара в крови, и тогда депрессия уж точно гарантирована.
Тезис, который я хочу доказать, — чтобы впасть в депрессию, необходимо приложить определенные уси- лия. Это тяжелая работа, требующая определенных дей-
ствий. К сожалению, некоторые люди столь часто впа- дают в такое состояние, что для них это уже не состав- ляет никакого труда. При этом часто они связывают данную модель внутреннего общения со всеми видами внешних событий. Некоторые получают от жизни так много вторичных выгод — внимание окружающих, сим- патию, любовь и так далее, — что начинают восприни- мать такой стиль общения как совершенно естествен- ный образ жизни. Другие так сживаются с ним, что привыкают и чувствуют себя вполне комфортно. Их уже начинают отождествлять с таким образом жизни.
Однако мы в силах поменять характер наших умственных и физических действий и немедленно изменить свои чувства и поведение.
Вы можете привести себя в состояние экстаза, если рассмотрите ситуацию под другим углом, способствую- щим созданию этой эмоции. Для этого надо представить себе такие вещи, которые вызывают в вас это чувство. Вы должны изменить интонацию и содержание того внут- реннего диалога, который ведете с самим собой. Затем надо принять соответствующую позу, ввести себя в опре- деленный ритм дыхания — и пожалуйста! Вы начнете испытывать экстаз. Если вы хотите изведать сострадание, вам достаточно просто сменить характер своих ум- ственных и физических действий на тот, который требу- ется в состоянии сострадания. Сказанное справедливо и для любви, и для любого другого чувства.
Процесс создания в себе необходимых эмоциональ- ных состояний можно рассматривать как аналог работы кинорежиссера. Для получения желаемого эффекта он манипулирует тем, что видит и слышит зритель. Если он хочет испугать нас, то может увеличить громкость звука или в нужный момент выплеснуть на экран ряд спецэффектов. Если он захочет нас взволновать, то таким образом соединит музыку, свет и все, что проис-
Однако мы в силах поменять характер наших умственных и физических действий и немедленно изменить свои чувства и поведение.
Вы можете привести себя в состояние экстаза, если рассмотрите ситуацию под другим углом, способствую- щим созданию этой эмоции. Для этого надо представить себе такие вещи, которые вызывают в вас это чувство. Вы должны изменить интонацию и содержание того внут- реннего диалога, который ведете с самим собой. Затем надо принять соответствующую позу, ввести себя в опре- деленный ритм дыхания — и пожалуйста! Вы начнете испытывать экстаз. Если вы хотите изведать сострадание, вам достаточно просто сменить характер своих ум- ственных и физических действий на тот, который требу- ется в состоянии сострадания. Сказанное справедливо и для любви, и для любого другого чувства.
Процесс создания в себе необходимых эмоциональ- ных состояний можно рассматривать как аналог работы кинорежиссера. Для получения желаемого эффекта он манипулирует тем, что видит и слышит зритель. Если он хочет испугать нас, то может увеличить громкость звука или в нужный момент выплеснуть на экран ряд спецэффектов. Если он захочет нас взволновать, то таким образом соединит музыку, свет и все, что проис-
ходит на экране, чтобы вызвать это чувство. Из одной и той же сцены талантливый режиссер может сделать и комедию, и трагедию, в зависимости от того, каков его экранный замысел. Вы можете делать то же самое на экране своего сознания. С таким же умением и эффектом вы можете организовывать свою умственную дея- тельность, которая является основой любых физических действий. Вы можете добавлять яркость и звук поло- жительных сцен, разыгрывающихся в вашем воображе- нии, а можете приглушать звук и затемнять те картинки, которые вам не по душе. Вы можете построить режиссуру своего сознания не менее талантливо, чем
Спилберг или Скорсезе.
В то, о чем я скажу дальше, наверное, трудно пове- рить. Очевидно, вы с недоверием отнесетесь к тому, что, взглянув на человека, можно мгновенно определить, о чем он думает, или что усилием воли можно собрать в кулак все свои мощные интеллектуальные и физиче- ские ресурсы. Но если бы вы всего сто лет назад сказали, что человек полетит на Луну, вас бы сочли сума- сшедшим или лунатиком. (Откуда, вы думаете, взялось само это слово?) Если бы вы сказали, что можно до- браться из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за пять часов, вас объявили бы безумным мечтателем. Тем не менее, потребовалось всего-навсего овладеть некоторыми технологиями и применить законы аэродинамики, чтобы подобное стало возможным. А сегодня одна аэро- космическая компания работает над созданием такого космоплана, который, как они утверждают, через десять лет будет доставлять людей из Нью-Йорка в Калифор- нию за двенадцать минут. Нечто подобное вы узнаете из этой книги — законы Оптимальных Деятельных Тех- нологий откроют вам доступ к таким ресурсам, о суще- ствовании которых вы даже не подозревали.
Спилберг или Скорсезе.
В то, о чем я скажу дальше, наверное, трудно пове- рить. Очевидно, вы с недоверием отнесетесь к тому, что, взглянув на человека, можно мгновенно определить, о чем он думает, или что усилием воли можно собрать в кулак все свои мощные интеллектуальные и физиче- ские ресурсы. Но если бы вы всего сто лет назад сказали, что человек полетит на Луну, вас бы сочли сума- сшедшим или лунатиком. (Откуда, вы думаете, взялось само это слово?) Если бы вы сказали, что можно до- браться из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за пять часов, вас объявили бы безумным мечтателем. Тем не менее, потребовалось всего-навсего овладеть некоторыми технологиями и применить законы аэродинамики, чтобы подобное стало возможным. А сегодня одна аэро- космическая компания работает над созданием такого космоплана, который, как они утверждают, через десять лет будет доставлять людей из Нью-Йорка в Калифор- нию за двенадцать минут. Нечто подобное вы узнаете из этой книги — законы Оптимальных Деятельных Тех- нологий откроют вам доступ к таким ресурсам, о суще- ствовании которых вы даже не подозревали.
Каждое дисциплинированное усилие вознаграж-
дается многократно.
Джим Рон
Люди, достигшие совершенства, на пути к успеху строго придерживались определенной линии поведения. Я называю это Формулой Абсолютного Успеха. Первым этапом в постижении этой формулы является знание конечного результата, то есть точное определение того, что вы хотите. Второй этап — конкретные действия, иначе ваши желания так и останутся мечтами. Вы должны предпринимать такие действия, которые, по вашему убе- ждению, создадут наибольшую вероятность достижения нужного результата. Предпринимаемые нами действия не всегда дают желаемые результаты, поэтому третьим этапом является выработка в себе такой остроты чувств, которая позволяла бы распознавать результаты от предпринятых вами действий и определять как можно быстрее, приближают ли они вас к поставленным целям или отдаляют от них. Вы должны знать, что получаете в результате своих действий, соответствует ли это тому образу жизни, к которому вы стремитесь, или противоречит ему. Если выходит не совсем то, чего вам хочется, нужно обязательно запомнить тот результат, который дали ваши действия, чтобы извлечь макси- мальную пользу даже из собственных ошибок. После этого переходите к четвертому этапу, который заключа- ется в выработке гибкости, способности изменять свое поведение до тех пор, пока не получите необходимый результат. Если вы внимательно понаблюдаете за пре- успевающими людьми, то увидите, что все они исполь- зовали эту систему из четырех этапов. Все они начинали с постановки цели, поскольку нельзя ничего добиться, если перед вами нет цели. Все они предпринимали действия, поскольку одних знаний еще не достаточно. У них