Файл: Собрания Возрастные особенности школьника. Конфликты и пути их решения. Психологические и возрастные особенности развития ребенка. Воспитание толерантности. Профилактика суицидального и деструктивного поведения обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

4.  60% девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

5.   Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

6.  По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет.

7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

8.  Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Советы родителям:

      Используйте  в  жизни  своей  семьи  следующие  правила!

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий

2.   Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы, ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.

7.    Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

8.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?  


10. Старайтесь переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Ведь чем больше недоволен взрослый, тем больше ребенок убеждается,

что его действия достигли цели. Поэтому необходимо, прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции помощи.

Помните, при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение. Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их.

Уважаемые родители! Обращайте внимание на эмоциональное состояние Вашего ребенка. Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм. Проявляйте бдительность. Если Вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере Вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Специалисты помогут Вам найти выход из трудной ситуации.


В качестве «домашнего задания» выполните, пожалуйста, следующее:


➢ Когда придете домой, сядьте рядом с ребенком и посидите молча. В ответ
на его удивление и вопросы «почему? зачем? что это значит? и т.д.», говорите, что соскучились, хотите просто быть рядом, что для Вас это важно.

И когда ваше эмоциональное состояние придёт в норму, проведите с ребёнком конструктивную беседу, без крика, ругани, угроз, физического насилия. Именно конструктивная беседа может помочь справиться с теми проблемами которые имеются у ребёнка. Возможно после прояснения всех проблем ребёнку захочется учиться.


➢ Составьте список совместных занятий с ребёнком ( не учебных, это может быть прогулка, совместное хобби, совместная уборка территории и т.д.
Попросите ребенка внести туда изменения, дополнить его, предложить свои варианты. Вместе с ребенком спланируйте интересное и полезное для всех совместное времяпровождение, начните с ближайших выходных — это может быть, например, выход на природу для встречи с весной.
И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока:

«Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет... Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Психологические аспекты сотрудничества родителей с детьми



1.​Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.

2.​В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.

3.​Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тотчас, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

4.​Старайтесь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились с вами своими неприятностями.

5.​Не ставьте на ребенке крест.

6.​Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.

7.​Беседу всегда начинайте с дружеского тона.

8.​Диалог с ребенком начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

9.​В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.

10.​Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.