ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Школа: СОШ №25

Дата:

ФИО учителя: Булекова Альбина Упагалиевна

Класс: 6

Количество присутствующих: 12

отсутствующих:

Тема урока

Гиперссылки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.1 – организовывать ссылки (гиперссылки, оглавления, названия, сноски)

Цели урока

  1. сформулировать определение гиперссылки, определять виды гиперссылок, создавать гиперссылки;

  2. создавать гиперссылки и демонстрировать применение гиперссылки для решения практической работы;

  3. сопоставить алгоритмы создания гиперссылок, ссылок и сносок, делать выводы

Критерии оценивания

  1. формулируют определение гиперссылки, определяют виды гиперссылок, создают гиперссылки;

  2. создают гиперссылки и демонстрируют применение гиперссылки для решения практической работы;

  3. сопоставляют свойства гиперссылок, ссылок и сносок, делают выводы

Языковые цели


Учащиеся могут: пользоваться терминологией, связанной с определением гиперссылки; грамотно высказывать свою точку зрения.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: сноска (тусiндiрмелер, footnote), ссылка (ciлтеме, link), гиперссылка (гиперciлтеме, hyperlink), внутрисистемные гиперссылки, межсистемные гиперссылки, Web – страница.

Серия полезных фраз для диалога/письма: ... – часть электронного документа, которая ссылается на другой элемент.

Привитие ценностей

Привитие ценностей общенациональной идеи: «Независимость Казахстана и Астана».

Привитие таких ценностей, как уважение, открытость, сотрудничество, трудолюбие, осуществляемое через соблюдение правил групповой и парной работы, через самостоятельное изучение нового материала, применения знаний.

Межпредметные связи

История Казахстана при выполнении практической работы,

английский язык, казахский язык – слушание, говорение, чтение, письмо при объяснении новой темы.

Предварительные знания

Текстовый документ, текстовый редактор, форматирование и редактирование текста. Форматы файлов, в которых сохраняют текстовые документы. Ссылки. Виды ссылок.





Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин

Весь урок построен в формате квест, когда ученикам предстоит выполнить несколько заданий, работая в группах постоянного состава. Задача: накопить наибольшее количество баллов и победить соревнование.





Кроссворд

Ответы

Практическая работа

Определите вид гиперссылки

Итого

I
















II
















III

















Дескрипторы:

  • разгадывают кроссворд;

  • заполняют лист ответов;

  • выполняют практическую работу;

  • определяют вид гиперссылки

Метод: Кроссворд «Основные понятия»

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.


Сегодня вы не просто обучающиеся, а аналитики трех IT-отделов фирмы по созданию Web-сайтов «Программист», чтобы узнать в каком отделе фирмы вы работаете, возьмите цветные карточки. С обратной стороны написан номер отдела. Займите места в соответствии с указанным номером. 

Давайте вспомним правила работы в группе

-Правило поднятой руки.

-Умение слушать и слышать.

-Не критиковать, а высказывать свою точку зрения.

-Работать активно, но тихо.


Оценивать работу отделов будем с помощью байтиков, которые лежат у вас на столах в копилках. За каждый правильный ответ отдел берет себе один байтик. Рейтинг, в конце урока и определит ведущий отдел. У вас есть вопросы, нет. Приступим к работе. И в первом испытании вам необходимо отгадать кроссворд и определить тему урока (Для активизации мыслительной деятельности учащихся проводится проверка знаний с помощью метода «Кроссворд»)





а

л

г

о

р

и

т

м































и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

я



















п

р

и

н

т

е

р

























р

е

д

а

к

т

и

р

о

в

а

н

и

е




ф

о

р

м

а

т

и

р

о

в

а

н

и

е




к

у

р

с

о

р








































с

н

о

с

к

а

























с

с

ы

л

к

а




























ф

а

й

л














































к

л

а

в

и

а

т

у

р

а










о

г

л

а

в

л

е

н

и

е




















Дескрипторы:

-заполняют кроссворд;

-знают определения ссылка, сноска, алгоритм;

- определяют, чем отличается форматирование и редактирование и в чем сходство;

-называют тему урока.
Первыми определили тему урока группа…
Скаффолдинг: для слабых групп возможно учитель задает направляющие вопросы-подсказки.
Целеполагание: формирование знаний о гиперссылке и умений ее практического применения.





Середина урока

Объяснение нового материала

10 мин

Закрепление

15 мин


Повторение

2 мин

Контроль

5 мин

Молодцы! Продолжим наши испытания, теперь вам необходимо дать правильный ответ, что называется гиперссылкой.

Метод: Заполнение листа ответов «Понятие Гиперссылки»

Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить, что такое гиперссылка, что можно использовать в качестве гиперссылки.
Затем предлагает учащимся самостоятельно ответить на вопросы по карточке, что такое гиперссылка, что можно использовать в качестве гиперссылки.

Карточка – инструкция

1. Что такое гиперссылка?

2. Что можно использовать в качестве гиперссылки?

3. Как создавать гиперссылки?

4. Как удалить гиперссылку?

5. Можно ли поменять адрес гиперссылки? Если да, то как?

6. Какие виды гиперссылок бывают?


Скаффолдинг: Источники информации

  • Некоторые ученики могут работать с более сложными источниками информации, чем их однокласснии. Можно использовать печатные и электронные источники информации.

Фронтальный опрос по карточке
Дескрипторы:

-определяют, что такое гиперссылка;

- перечисляют, что можно использовать в качестве гиперссылки;

- называют пути создания гиперссылки
Гиперссылка – это цветной подчеркнутый текст или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу, фрагменту файла или Web - странице в Интернете.
В качестве гиперссылки могут быть использованы текстовые документы, фотографии, рисунки, карты, схемы, диаграммы.


Оценивание «Светофор» (взаимооценивание)

Метод: Практическая работа «Создание гиперссылок». Занимаем места за компьютером. И не забываем о технике безопасности и правилах поведения за компьютером.

Стратегия: злоумышленник

Скаффолдинг: выполняя практическую работу, те, кто быстрее справится с заданием дополнительно создают ссылки и сноски в данном документе и сопоставляют алгоритмы создания гиперссылок, ссылок и сносок, делают выводы и презентуют свою работу остальным.

Дескрипторы:

  • создают гиперссылки;

  • сопоставляют алгоритмы создания гиперссылок, ссылок и сносок;

  • делают выводы;

  • презентуют свою работу

Мы закончили испытания, подведем итог нашей работы, подсчитаем количество байтиков у каждого отдела. На данный момент лидирует…(лидер не определился)


Метод: Письменное ФО

А. Определите ссылку и гиперссылку.

https://www.nur.kz/

https://ru.wikipedia.org







В. Составить алгоритм создания гиперссылки из текстового редактора MSWORD для открытия файла «Казахстан.ppt»

Дескрипторы:

  • отличают гиперссылку от ссылки;

  • создают гиперссылку из MSWord в MS PowerPoint;

  • составляют алгоритм создания гиперссылки из Word в PowerPoint

Итак, молодцы!
А теперь необходимо сохранить ваш текстовый документ как Web-страницу. А кто знает, как это сделать? Я научу вас.
Предлагаю вам выполнить следующее домашнее задание творческо-поискового характера. Подобрать текстовый и иллюстративный материал по теме: «Достопримечательности моего города», для создания web-страницы с использованием гиперссылок.
Подведем итоги нашего занятия. 
Подсчитаем количество байтиков в каждом отделе. Ведущим отделом нашей фирмы становится отдел №… И за это получает награду.
Я благодарю вас за плодотворную работу на уроке.












Конец урока

3 мин

Ребята, что нового и полезного вы сегодня приобрели для себя на уроке? Смогли ли вы свои умения приложить в дело? Где еще можно использовать полученные знания? (при подготовке рефератов, сообщений, докладов)

Рефлексия: «Острова»
На большом листе бумаги рисуется карта с изображе­нием эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветле­ния, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.

Карта островов вывешивается на доске и каж­дому участнику предлагается написать на стикере то задание, которое вызвало наибольший интерес в течение урока, выйти к кар­те и разместить свой стикер на соответствующем острове, который отражает душев­ное, эмоционально-чувственное состояние участника.



Учащийся или учитель могут проанализировать полученную карту.
Домашнее задание

по учебнику §6.2 стр 167

Творческое задание.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Начало урока – по диалогу и поддержке. При объяснении нового материала учет ВАК, по информации. При закреплении- по заданию и по темпу

Кроссворд, практическая работа, светофор, письменная формативная работа, острова, оценивание по дескрипторам, система накопления баллов. В ходе каждой стратегии учащимся дается обратная связь, используются приемы самооценки и взаимооценки

Соблюдение норм санпин

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Цели урока сформулированы грамотно, опираясь на цель обучения и предыдущие знания учащихся. Все учащиеся достигнут целей, потому что выбраны правильные методы и при этом учтены ВАК. Весь урок расписан по минутам, с учетом способностей учащихся.

Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Повторение пройденного методом кроссворд «основные понятия» и определили тему урока
2: Закрепление с помощью практической работы
3: Выполнение письменной формативной работы, как инструмента подготовки к СОР
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Использовать презентацию по новой теме
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?