Файл: Оцените 1 какое определение в наибольшей мере отвечает современному состоянию российской национальной экономики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 333
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1.1 Эволюция категории качества.
Заполните следующую таблицу.
Оцените:
1) какое определение в наибольшей мере отвечает современному состоянию российской национальной экономики.
Выполнение задания:
Таблица 1 - Эволюция категории качества [1][2][3]
Исторический период | Доминирующие определения категории «качества» в мире | Поясните, какие причины привели к смене определения «качества» |
1920-1950 | Качество имеет два аспекта: -объективные физические характеристики; -субъективная сторона: насколько вещь "хороша" | Труды ученых (Шухарт, Исикава К.) |
1950-1970 | -Пригодность для использования (соответствие назначению); -Субъективная сторона: качество есть степень удовлетворения потребителя (для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям. | Изменение рынка, труды ученых |
1970-1980 | -Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. | Достижения науки и техники, труды ученых (Джуран Дж.М.) |
1980-1990 | -Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. | Достижения науки и техники, изменение рынка |
1990- н. вр. | -Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям. Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. | Достижения науки и техники, изменение рынка |
В условиях развития мировой экономики на фоне цифровизации и роботизации на основе менеджмента качества, Россия остается одной из ведущих развитых экономик мира. Благодаря высокой степени интеграции в экономику Евросоюза, Россия сформировала устойчивые цепочки добавленной стоимости, участвуя в кооперации с ведущими предприятиями Германии, Франции и других стран ЕАЭС в разработке и дальнейшей реализации высоко технологичной продукции. [2]
Поставляя товары и услуги в государства Европы, Россия является страной-импортером товаров и услуг из стран ЕАЭС. Сформировавшиеся экспортно-импортные связи с предприятиями стран ЕАЭС позволяют предприятиям России импортировать необходимые машины, оборудование и технологии, поставляя в ответ товары и оборудование национального производства. Все это обусловило одну из ключевых ролей, которую играет внешняя торговля в ВВП и ВНД России. Активный экспортно-импортный товарооборот позволяет предприятиям страны замещать недостающее оборудование и технологии, внося существенный вклад в развитие национальной экономики. Вместе с тем, Россия на основе менеджмента качества играет одну из важных ролей в обеспечении роста мировой экономики за счет активного инвестирования в НИОКР и последующего экспорта технологий в страны Европы, Азии и Америки. [1]
Таким образом, по состоянию на 2023 год Россия является одной из ведущих стран мира с активно развивающейся национальной экономикой и активно участвующей в мировой торговле посредством экспортно-импортных операций по движению товаров, услуг и технологий.
В настоящее время в наибольшей мере отвечает современному состоянию российской национальной экономики следующее определение: «Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности».
Практическое задание 1.2. Основные отличия российской, японской и американской школ управления качеством.
Заполните таблицу, отражающую основные отличия российской, американской и японской школ управления качеством.
Выполнение задания:
Таблица 2 – Основные отличия [1][2][3]
Положение | Российская школа | Американская школа | Японская школа |
1. Подход к качеству | Системный подход и создание на его основе комплексной системы управления качеством. | Системный подход. | Производство продукции и контроль за ее качеством не должны разделяться и противопоставляться друг другу. |
2. Цель управления качеством | Обеспечение постоянного роста качества в тех. уровне выпускаемой продукции. | Совершенствование управления организациями. | Исикава – внедрение статистического метода. Тагути – Ориентация на целенаправленную оптимизацию продукцию. |
3. Роль службы качества | Взаимное доверие со стороны управления и сотрудников организации. | Определение качества в соответствии с требованиями. | Развитие рабочего потенциала сотрудников |
4. Роль высшего руководства | Контроль разработки, внедрения и реализации КС УКП. | Контроль качества производимой продукции. | Постоянное участие руководства в вопросах, связанных с качеством. |
5. Роль работников | Выполнение поставленных задач в соответствии с уровнем качества. | Выполнение и организация контроля качества на всех уровнях. | Исполнение широкого спектра функций. |
По итогам анализа выявлено, что Россия является развитой страной с четко структурированной экономикой и высокой степенью интеграции в мировое сообщество на основе постулатов менеджмента качества.
В условиях развития цифровых технологий, повсеместной автоматизации и компьютеризации бизнес процессов, реализация проектов ведущими компаниями России трансформируется из процедур контроля за деятельностью отделов и сотрудников, участвующих в реализации бизнес плана, в полноценную методологию управления бизнес процессами проекта на основе постулатов менеджмента качества.
Использование компьютерных средств для управлении цифровыми проектами экспорта/импорта товаров и технологий в России компаниями России на основе постулатов менеджмента качества позволяет командам проекта осуществлять оперативный мониторинг за реализацией каждого этапа, контролировать финансовые и материальные ресурсы, а также незамедлительно принимать решения в случае отклонения какого-либо показателя от плановых значений.
Вместе с тем, управление цифровыми проектами экспорта/импорта товаров и технологий в России требует от ведущих компаний России наличия необходимых компетенций по работе с системами автоматизированного контроля параметров проекта, компетенций по анализу рисков и альтернатив на основе систем поддержки принятия решений, а также навыков работы с электронными системами документооборота.
Все это делает управление цифровым проектом сложным и комплексным бизнес процессом, на успех реализации которого влияет множество факторов и при воплощении которого компетенции становятся одним из важнейших факторов эффективного завершения проекта.
В связи с этим, актуальность приобретают методы управления цифровыми проектами экспорта/импорта товаров и технологий в России ведущих компаний России, содержащие в себе регламентацию реализации этапов проекта, показатели анализа ключевых параметров проекта, анализа рисков и принятия управленческих решений в случае отклонения показателей проекта от запланированных значений.
Список литературы
-
Басюк А.С. Теоретические и методологические аспекты менеджмента качества в управлении развитием социально-экономической системы. Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2019. -
Казакова И. А. Показатели качества образовательных услуг вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. Т. 11. С. 2901–2905. С. 2901-2905. -
Кузьминская Т.П., Бурова Н.Н. Проблемы повышения качества образования в вузах России // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2021. №2. С. 118-132.