Файл: Протокол от 2017 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка
Ивантеевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета протокол № ____от «___»_______2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Ивантеевка» ____________/___________./ ФИО «___»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка» ____________/Каленова С.В./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Технология 5-8 классы
Составитель:Хорунжева Наталия Ивановна, учитель технологии МОУ «СОШ с. Ивантеевка», 1 квалификационная категория
Срок реализации: 2017-2021 годы
«Рассмотрено»
на заседании МО
учителей общетехнических дисциплин
Руководитель МО
____________/__________________
Протокол № ____ от
«___»___________2017 г.
с. Ивантеевка
2017 год
Приложение №1 к ООП ООО
Нормативные документы составления рабочей программы по предмету
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. Регистрационный N 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции); -
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования (новая редакция) МОУ «СОШ с. Ивантеевка», рассмотренная на педагогическом совете №1 от 26.08.2015 и утверждена приказом директора №160 от 31.08.2015; -
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения); -
Технология. Программа. 5-8(9) классы, рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: Н.В.Синица, П.С.Самородский.
-
Роль учебного предмета «Технология»
Программа по предмету направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения технологии, а также на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
-
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-8-х классов и способствующих самостоятельному изучению технологии; -
развитие специальных учебных умений, таких как; работа с ручными инструментами, работа на швейной машине; -
умение участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
2. Общая характеристика учебного предмета
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Данная программа является комбинированной и изучается по трем направлениям:
-
Индустриальные технологии, -
Технологии ведения дома
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-
Технологическая культура производства, -
Культура и эстетика труда, -
Получение, обработка, хранение и использование технологической информации, -
Основы черчения, графики, дизайна, -
Знакомство с миром профессий, -
Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, -
Творческая и проектная деятельность
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практической работы, обучающиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы.
Программой предусмотрено построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи
-
с алгеброй и геометрией при проведении расчетных операций и графических построений; -
с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов и пищевых продуктов; -
с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; -
с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся :
-
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; -
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; -
экологическими требованиями к технологиям; -
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, машин); -
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; -
методами обеспечения безопасности труда, технологической дисциплиной, культурой труда; -
информационными технологиями в сфере услуг;
овладеют:
-
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; -
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; -
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; -
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; -
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; -
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; -
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; -
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологии, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план образовательного учреждения МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на этапе основного общего образования включает 238 часов для обязательного изучения образовательной области «Технология».
В том числе
-
в 5-м классе – 68 часов из расчета 2 часа в неделю -
в 6-м классе – 68 часов из расчета 2 часа в неделю -
в 7-м классе – 68 часов из расчета 2 часа в неделю
-
в 8-м классе – 34 часа из расчета 1 час в неделю.
С учетом общих требований ФГОС ООО второго поколения, изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
-
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; -
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; -
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; -
формирование способности придавать экологической направленности любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения школьники овладеют:
-
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; -
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; -
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого раздела, получат возможность
ознакомиться:
-
с основными технологическими понятиями и характеристиками; -
технологическими свойствами и назначением материалов; -
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -
видами и назначением бытовой техники, применяемо для повышения производительности домашнего труда; -
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека; -
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; -
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы :
-
рационально организовывать рабочее место; -
находить необходимую информацию в различных источниках: -
применять конструкторскую и технологическую документацию; -
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта; -
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; -
конструировать, моделировать, изготавливать изделия; -
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; -
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием; -
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготавливаемого изделия или продукта; -
находить и устранять допущенные дефекты; -
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получению продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; -
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; -
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
-
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; -
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; -
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; -
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; -
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; -
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений; -
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; -
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;