Файл: Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагмента учебных занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2 "Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагмента учебных занятий"

Проанализируйте с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагменты учебных занятий. Результаты анализа зафиксируйте в чек – листе.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

































Изо, 4 кл.

Средства выразительности: точка, линия, пятно.

Направляющая.

Учитель знакомит с героем урока (белый кубик), В. Вазарети (создатель Оп-арта)

Ставит проблемные вопросы (Придумать название композиции с опорой на определение своего характера). Выдаёт творческое задание «На развёртках изобразить с помощью точек, линий и пятен свои качества характера. Помогает ребятам создать композицию из кубиков. Подводит итог урока с помощью вопросов.

Выявляют причинно-следственные связи между изученными процессами. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обмениваются мнениями в группе, выбирая 1 наиболее подходящее название композиции.

Выполняют индивидуальную работу: изображают композицию на развёртке куба.

Комментируют свои работы. Обсуждают процесс и результат совместной работы.

«Диалог», беседа, индивидуальная работа, фронтальная, работа в группе, работа с информацией.  

На вопросы готовят полные ответы.

Выслушивают мнение друг друга.

 

Договариваются, как лучше сформировать единую композицию. Ждут отстающих.

Индиви-дуальная, групповая, фронтальная виды работ. Участие в беседе.

Выполнение творческой работы.

Аргументируют представленные варианты решений. Выясняют, что художник, при выполнении работы, раскрывает своё мнение, позицию, мысли, качества по какой-либо теме.

Проводят анализ, сравнение своей работы с другими.

Выражают свои эмоции через рисование.

Создают композицию, созданную с помощью изобразительных средств, с проявлением творческого подхода.

Групповая.

Индивидуальная.

Участвуют в групповой форме работы.

Рассказывают о своей композиции. Проводят защиту готовой работы. Делают выводы.

Учитель выстроил структуру урока по ФГОС в контексте реализации системно-деятельност-ного подхода правильно. Урок соответствует требованиям ФГОС 2021.

Обучающимся не даются знания в готовом виде. Они приобретают их самостоятельно под руководством учителя. Все задания направлены на достижение цели урока.

На уроке используются методы: словесный, частично-поисковый, наглядный (слайды).

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, работа в группе.

Приём: творческая рабата. Это способствовало формированию личностных качеств обучающихся. Психологическая обстановка на уроке спокойная. Учитель включал музыку, чтобы настроить ребят на выполнение творческой работы. Результат урока – высокий уровень. Ребята построили башню из кубиков. Справились с работой. Все задания рассчитаны по времени.  

Урок динамичен, продуктивен.



Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.

Оценка: зачет / незачет.

Скачано с www.znanio.ru