Файл: Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагмента учебных занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2 "Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагмента учебных занятий"
Проанализируйте с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагменты учебных занятий. Результаты анализа зафиксируйте в чек – листе.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | ||||||
| | | | | | | | | | |||
Изо, 4 кл. | Средства выразительности: точка, линия, пятно. | Направляющая. Учитель знакомит с героем урока (белый кубик), В. Вазарети (создатель Оп-арта) Ставит проблемные вопросы (Придумать название композиции с опорой на определение своего характера). Выдаёт творческое задание «На развёртках изобразить с помощью точек, линий и пятен свои качества характера. Помогает ребятам создать композицию из кубиков. Подводит итог урока с помощью вопросов. | Выявляют причинно-следственные связи между изученными процессами. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Обмениваются мнениями в группе, выбирая 1 наиболее подходящее название композиции. Выполняют индивидуальную работу: изображают композицию на развёртке куба. Комментируют свои работы. Обсуждают процесс и результат совместной работы. | «Диалог», беседа, индивидуальная работа, фронтальная, работа в группе, работа с информацией. | На вопросы готовят полные ответы. Выслушивают мнение друг друга. Договариваются, как лучше сформировать единую композицию. Ждут отстающих. | Индиви-дуальная, групповая, фронтальная виды работ. Участие в беседе. Выполнение творческой работы. | Аргументируют представленные варианты решений. Выясняют, что художник, при выполнении работы, раскрывает своё мнение, позицию, мысли, качества по какой-либо теме. Проводят анализ, сравнение своей работы с другими. Выражают свои эмоции через рисование. Создают композицию, созданную с помощью изобразительных средств, с проявлением творческого подхода. | Групповая. Индивидуальная. Участвуют в групповой форме работы. Рассказывают о своей композиции. Проводят защиту готовой работы. Делают выводы. | Учитель выстроил структуру урока по ФГОС в контексте реализации системно-деятельност-ного подхода правильно. Урок соответствует требованиям ФГОС 2021. Обучающимся не даются знания в готовом виде. Они приобретают их самостоятельно под руководством учителя. Все задания направлены на достижение цели урока. На уроке используются методы: словесный, частично-поисковый, наглядный (слайды). Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, работа в группе. Приём: творческая рабата. Это способствовало формированию личностных качеств обучающихся. Психологическая обстановка на уроке спокойная. Учитель включал музыку, чтобы настроить ребят на выполнение творческой работы. Результат урока – высокий уровень. Ребята построили башню из кубиков. Справились с работой. Все задания рассчитаны по времени. Урок динамичен, продуктивен. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет / незачет.
Скачано с www.znanio.ru