Файл: Задание для контрольной работы Выберите ситуацию по своему усмотрению из ниже предложенных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание для контрольной работы

1.Выберите ситуацию по своему усмотрению из ниже предложенных.

2.Согласно алгоритму принятия решений на основе рационального метода (описание метода есть в кратком лекционном курсе в разделе 6) проанализируйте проблему и примите управленческие решения для исправления сложившейся ситуации.
Ситуации:

1. Средства массовой информации сообщили, что ваша организация, занимающаяся комплектованием туров и формированием комплекса услуг для туристов, часто не предоставляет туристам гарантий по оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.
2. Вы руководитель организации с численностью сотрудников 50 человек. Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке туристских услуг необходимо в течение 2 месяцев сформировать 5 новых пакетов туристских услуг.
3. Маркетинговая группа туристской на протяжении шести месяцев занималась маркетинговыми исследованиями с целью дальнейшего продвижения вновь разработанного туристического маршрута на внутреннем рынке региона и столкнулась с трудностями его продвижения. Трудности связаны с недостаточной разработкой сервисного и гарантного функционального направления деятельности туристских сервисных организации.
4. Вы руководитель гостиницы, с номерным фондом 200 номеров. Вы принимаете решение о подаче заявления в специальную аккредитованную организацию с целью провести классификацию вашей гостиницы (вы претендуете на уровень 3 звезды). Трудности, которые могут препятствовать классификации, могут быть связаны с несоответствием персонала и его подготовки требованиям, установленным «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» от 29 декабря 2014 года, регистрационный N 35473.

Пояснение к выполнению задания:
5.Вы владелец гостиницы, которая находиться в здании, расположенном на территории исторического поселения, с номерным фондом более 50 номеров. Вы принимаете решение о подаче заявления в специальную аккредитованную организацию с целью провести классификацию вашей гостиницы (вы претендуете на уровень 5 звезды). Трудности, которые могут препятствовать классификации, могут быть связаны с несоответствием санитарных объектов общего пользования вашей гостиницы требованиям, установленным «Порядком классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» от 29 декабря 2014 года, регистрационный N 35473.Пояснение к выполнению задания:

4. Свой вариант ситуации.

3. В ходе анализа необходимо классифицировать ситуацию, классифицировать проблему, рассмотреть особенности внешней и внутренней среды, построить дерево целей, выявить ограничения, определить критерии, подобрать, оценить и выбрать альтернативные варианты, рассмотреть пути реализации ответственность.

4. Оформить свое решение аналогично приведенного примера.
Пример оформления контрольной работы:

Ситуация

В фирме «LUХ», занимающейся производством косметики, за месяц до запуска новой коллекции некто взламывает сейф, исчезают все документы, составлявшие ноу-хау компании: рецептуры и описание технологического процесса производства новой продукции, в том числе документация на изобретенный и запатентованный комплекс защиты от солнечных ожогов «Sun Line».Вернемся к нашему примеру.

1. Классификация ситуации:

По масштабам действия — общесистемная, поскольку затрагивает практически все сферы деятельности и подсистемы организации.

Технологическая подсистема— отсутствие рецептур и технологических описаний. Невозможно производить продукцию.

Финансовая подсистема. В результате похищения документов компания несет значительный материальный ущерб в виде:

- стоимости нематериальных активов, упущенной выго­ды от использования ноу-хау ;

  • недополученной прибыли от своевременного запуска новой коллекции в производство и продажу;

  • произведенных затрат на дизайн, упаковку и рекламу новой продукции.

Все действия, связанные с реализацией любого принятого управленческого решения, предполагают высокие затраты, что в еще большей степени нанесет урон финансовой стабильности компании.

Обеспечение ресурсами. Вложены значительные средства в изготовление дизайна и упаковки продукта. Достигнуты договоренности о поставке необходимых компонентов для производства продукции.

Необходимо погасить задолженность пе­ред поставщиками, при том, что материалы могут испортиться, вследствие замораживания производства или пе­ренесения его на более поздние сроки.



Кадровая подсистема. Обстоятельства возникновения ситу­ации осложняют функционирование коллектива, поскольку не доказано отсутствие вины кого-либо из членов коллектива в| происшедшем. Психологический климат в компании неком­фортен. Под подозрением оказалось значительное число ра­ботников предприятия.

2. По причинам возникновения — возникшая в результате непредвиденных обстоятельств либо спланированная акция по причинению ущерба.

3. По содержанию — смешанная, затрагивающая и произ­водственную, и организационную, и экономическую, и пси­хологическую составляющие.

4. По степени сложности — сложная.

5. По временному признаку — краткосрочная, требующая разрешения в максимально сжатые сроки.

  1. По оценке субъекта управления — проблемная.

Степень проблемности ситуации определяется тем, что управленче­ское решение будет приниматься в условиях неопределеннос­ти, количество факторов, воздействующих на ситуацию, ве­лико, а связи между ними сложны.

Самым неоднозначным моментом, усиливающим неопределенность среды, является то, что из-за недостатка информации неясны конкретные причины возникновения ситуации, на их выяснение потребу­ется неопределенное количество времени.

Поэтому управлен­ческое решение должно учитывать все возможные причины возникновения ситуации, чтобы свести к минимуму возмож­ные риски от реализации принятого решения.

Факторы внешней среды, под воздействием которых могла возникнуть ситуация, — недобросовестные действия конку­рентов.

Факторы внутренней среды, возможно повлиявшие на возникновение ситуации, — кадровая подсистема. Вследст­вие недостаточно правильно налаженной работы службы бе­зопасности допущена утечка информации и попадание секре­тов производства, составляющих коммерческую тайну, в чу­жие руки.

Кроме того, поскольку пока неизвестно, кто имен­но причастен к похищению документов, не стоит сбрасывать со счетов возможность того, что этот поступок явился чьим-либо желанием отомстить и свести счеты с компанией, долж­ным образом не оценившей сотрудника. Такой вариант пред­ставляется наиболее вероятным, если учесть, что проникнуть постороннему в офис непросто.


Да и документы лежали в одном из сейфов в кабинете управляющего. Необходимо было владеть всей необходимой внутренней информацией, чтобы осуществить взлом.

Таким образом, сложилась следующая ситуация. Функциониро­вание компании связано с внешней средой, где есть:

1. Потребители. За несколько месяцев в СМИ начались рекламная кампания, анонсирующая выпуск замечатель­ной новой серии косметических средств, содержащих уникальный комплекс защиты от солнечных ожогов «Sun Line».

В случае срыва производства компания потеряет все средства, затраченные на рекламу про­дукции, репутацию производителя качественных кос­метических препаратов. Потребители в отсутствие разрекламированного продукта обратятся к аналогичным препаратам других фирм, утратят доверие к заявлени­ям нашей компании.

2. Партнеры. Дистрибьюторы, с которыми достигнуты со­глашения о продажах нашей серии косметики, могут от­казаться от сотрудничества с компанией, поскольку та не сдержала обещаний и не обеспечила их продукцией в заранее установленные сроки.

Поставщики сырья и упаковки могут предъявить штрафные санкции за несвоевременный вывоз и оплату произведенной ими продукции. В дальнейшем возмо­жен отказ от сотрудничества, что нанесет компании су­щественный урон, поскольку в настоящий момент ком­пания, имея репутацию стабильного заказчика и пла­тельщика, получает значительные скидки на закупаемое сырье и упаковку.

3. Конкуренты. Воспользовавшись отсутствием заявленной продукции и наличием подготовленного покупательского спроса, в кратчайшие сроки могут занять товарную нишу, выпустив аналогичный продукт со схожими свойствами.

4. Кредиторы. Из-за сложившихся обстоятельств компа­ния не сможет вовремя погасить проценты по кредиту и осуществить погашение кредита, поскольку средства вложены в рекламу, научно-исследовательские разра­ботки, дизайн, сырье, упаковку и в настоящий момент возвращены быть не могут по причине срыва производ­ства продукции и отсутствия реальных продаж.

5. Рекламные агентства, СМИ и прочие структуры, вовле­ченные в разработку и реализацию рекламной кампании продукта. В случае прекращения кампании возникнут разногласия относительно возмещения убытков, продаж закупленных ранее рекламных площадей, нарушения условий договоров. Все это может отрицательно повли­ять на имидж компании.


6. Органы сертификации. Могут оказать поддержку ком­пании, поскольку на этапе подготовки коллекции про­водился отбор проб, предоставлялась полная информа­ция относительно рецептур препаратов, осуществля­лись клинические, микробиологические и токсикологи­ческие исследования.

Для дальнейшего функционирования компании необходимо сохранить систему, вернуть ее к прежним условиям работы.

2. Проблема

Содержание проблемы: в результате противоправных дейст­вий за месяц до запуска в производство новой коллекции то­варов компания лишилась секретов производства — рецептур и технологических инструкций (ТИ). Необходимо не сорвать производственные планы, получить рецептуры и ТИ и осуще­ствить запуск в производство новой коллекции в заранее уста­новленные сроки.

* По содержанию рассматриваемая проблема – экономическая.

*По степени структуризации рассматриваемая проблема - неструктурированна: известны лишь самые общие сведения о факторах, но в то же время не позволяют сформулировать связь между ними. Место возникновения проблемы: не определено. В равной степени местом возникновения проблемы могут быть кадро­вая служба, служба безопасности, персонал компании, допу­стившие разглашение информации о содержании и местона­хождении документации, составляющей коммерческую тайну,

* По уровню решения. В разрешении проблемы будут принимать участие начальник кадровой службы, начальник службы безопасности, начальник отдела маркетинга и рекламы, начальник научно-исследова­тельского отдела, финансовый директор компании, юрист (уровень нескольких отделений предприятия)

* Кратность возникновения: проблема возникла впервые.

3. Причины возникновения проблемы: проблема связана в пер­вую очередь с воздействием факторов внешней среды, а имен­но усилением конкуренции на рынке, жесткими приемами ве­дения конкурентной борьбы. Принимая во внимание то, что к похищению документации, вероятно, причастен кто-либо из персонала компании,