Файл: Рассказе Киплинга Ви Вилли Винки 12 Глава Изучение рассказа Ви Вилли Винки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образ ребенка в рассказе Р. Киплинга «Ви Вили Вннки»


Нужно оформить титульный лист

Оглавление


Образ ребенка в рассказе Р. Киплинга «Ви Вили Вннки» 1

Введение 2

Глава 1. Понятие художественного образа 4

Глава 2. Образ ребенка в рассказе Киплинга «Ви Вилли Винки» 12

Глава 3. Изучение рассказа «Ви Вилли Винки» на уроке литературного чтения 17

Заключение 19

Список литературы 21

Введение 3

Глава 1. Понятие художественного образа 5

Глава 2. Образ ребенка в рассказе Киплинга «Ви Вилли Винки» 13

Глава 3. Изучение рассказа «Ви Вилли Винки» на уроке литературного чтения 18

Заключение 20

Список литературы 22




Введение


Актуальность (чего?).

Литература и литературное творчество всегда являлись и являются зеркалом реальной жизни, в котором отображаются все те проблемы, тенденции, особенности поведения и характеров людей в разные времена. В этом заключается воспитательная и развивающая функции литературных произведений – обращаясь к ним, человек воспринимает, анализирует, пропускает через себя все те события, переживания персонажей, которые изображает писатель, наблюдая за литературными героями, мы как бы проживаем их жизнь, учимся на их ошибках, можем судить об этом с точки зрения тех или иных нравственных позиций.Очень длинное предложение

Художественный образ является органической частью любого произведения литературы и искусства в целом, так как он представляет собой способ отображения действительности, как его видит автор, образ репрезентует особенности идостиля писателя, его философско-этические воззрения, авторскую позицию.

Р. Киплинг является одним из классиков английской литературы. Ранний успех молодого Киплинга-писателя известен и примечателен. Общеизвестно и то, что в 1907 году Киплинг стал первым англоязычным писателем, которому была присуждена Нобелевская премия по литературе, и по сей день он остается самым молодым ее лауреатом. В то же время его репутация и связанные с ней противоречивые взгляды на его творчество менялись вместе с существенными изменениями в оценке исторических событий европейского колониализма, ведь его литературный путь длился около полувека. Его первый рассказ «Ворота Ста Печалей» был напечатан в 1884 году, а продолжал писать Киплинг вплоть до смерти в 1936 году
1(ЧТО обозначает эта сноска?). Однако его произведения практически не рассматриваются в рамках школьной программы в разделе зарубежной литературы, достаточно мало изучены его рассказы, где героями становятся дети.

Объект исследования:

рассказ Р. Киплинга «Ви Вили Вннки» - это материал исследования

Предмет: образ ребенка в рассказе Р. Киплинга «Ви Вили Вннки».

Цель: рассмотреть образ ребенка в рассказе Р. Киплинга «Ви Вили Вннки».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие художественного образа

  2. Проанализировать образ ребенка в рассказе (каком?);

  3. Выявить круг проблем, связанных….

  4. Представить материалы к уроку по изучению рассказа.

Методы: анализ научной литературы, анализ текста.

Объект и т.д. должны быть сформулированы в виде связного текста, нужно также указать структуру работы.

Нужно добавить информацию о биографии Киплинга, рассуждения о том, чем может быть интересен образ ребенка в литературе

Глава 1. Понятие художественного образа


Понятие художественного образа является одним из центральных в литературоведении. Специфика художественного образа определяется тем, что он является средством как осмысления действительности, так и создания нового, вымышленного мира. Художник стремится отыскать определенные явления и воплотить их в соответствии с собственным представлением о жизни и понимании ее тенденций и закономерностей. Именно образность в ткани художественного текста определяет его художественную ценность и значимость, ведь мышление художественными образами является основой искусства.

Многозначность понятия «художественный образ» в литературоведении обусловлена историческими, научными факторами и взаимодействием с читательской аудиторией, которая на протяжении многих поколений является активным субъектом художественного процесса.

Представители античной науки выделили принципы формирования образной системы на основе подражания в соответствии с жанровой спецификой произведения. Мнение о подражательном характере образов в искусстве разделяли Демокрит, Гераклит, Пифагор и Платон, которые скептически относились к искусству вообще2. Ссылки указываются так: [Храпченко 1982: страница]. Должны быть кавычки, обозначающие границы цитаты

Миметическое понимание категории литературно-художественного образа как творческого акта (что это значит?) изложено в «Поэтике» Аристотеля: «...задача поэта - говорить не о том, что действительно произошло, а о том, что могло бы произойти, то есть, о возможном или неизбежном»

3 (как цитата соотносится с тезисом?).

В Средневековье теория искусства ощущала влияние теологии, поэтому художественный образ считали воплощением Божественной идеи, что указано в «Исповеди» Святого Августина, который на фоне христианской идеи переосмыслил неоплатоновскую философию (что это значит? ). Представители Ренессанса, отстаивая позицию антропологизма, восстановили интерес к взглядам Горация, Аристотеля, Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо, раскрыли непосредственную красоту живого образного слова как основу гуманистической природы искусства (что это значит?).

Филипп Сидни считал, что художественные образы являются подражанием действительности, Лопе де Вега настаивал на том, что индивидуализация героев осуществляется только с помощью средств языка, ведь высокое и низменное, комическое и трагическое переплетаются между собой в литературном произведении, как в реальной жизни (как это соотносится с темой?)4.

Мастера барочного искусства создали иллюзорные образы, утверждая, что слово является надежным средством имитации, потому что оно имеет ценность как образ и понятие одновременно. Рационалистические идеи времен абсолютистской монархии, дуализм Декарта стали стержнем трактата Никола Буало «Искусство поэтическое», в котором восприятие красоты и рациональное познания отождествлены, поэтому образы приобретают догматический и нормативный характер.

Просветители пытались противостоять строгим канонам эстетики классицизма демократизацией искусства, но парадокс в том, что последователи энциклопедистов создали схематические образы положительных героев, в основном лишенных индивидуальных черт. Видимо, именно поэтому жанровым открытием литературы эпохи Просвещения становится философская повесть, в которой полемизируют не столько образы героев, персонажей и т.д., сколько философские идеи5.

Настоящую революцию в литературоведении совершили представители культурного движения «Буря и натиск», которые, отрицая теорию подражания, первыми подчеркнули индивидуальные черты образной системы каждой национальной литературы. И. В. Гете, последователь идей И. Г. Гердера, определил сущность взаимодействия образов в художественном и реальном измерениях: «...художник, благодарный природе, которая породила его самого, дарит ей взамен новую вторую природу, но воссозданную чувствами и мыслями...»6.

Представители идеалистической эстетики рассматривали образ в искусстве либо как чувственную форму выявления общей идеи,
либо как комплекс ощущений, переживаний художника, результат проекции субъекта во внешнем мире. Согласно философской концепции объективного идеализма Г. В. Ф. Гегеля, прекрасное в искусстве является результатом воплощения идеального в материальном мире природы, когда чувства и идея составляют первооснову прекрасного7.

Философские исследования Г. В. Ф. Гегеля создали фундамент для дальнейших изменений во взглядах на искусство как результат образного мышления. Окончательно стереотипы художественного мышления изменили романтики, провозгласившие идеи свободы творчества и эстетической оригинальности. Художественные образы романтического периода приобрели яркую индивидуальность и смело отказались от императивов классицизма. Субъективные миры Т. А. Гофмана, Новалиса, Дж. Байрона, П. Б. Шелли и других представителей литературы романтизма стимулировали динамику художественного образа, его влияние на трансформацию художественного сознания, переход на принципиально новый уровень отражения действительности, когда образ не воспроизводит, но формирует эстетическое мировосприятие.

Реалистическое и модернистское искусство ХІХ-ХХ вв. усилили самодостаточность художественного образа психологизмом, символикой, рецептивной эстетикой, что обусловило многовекторность исследований понятия «художественный образ» в мировом литературоведении. Рассматривая аспекты художественного образа в измерениях национального и сравнительного литературоведения, обратимся к позициям выдающихся исследователей. Д. С. Наливайко рассматривал образ как константу искусства и подчеркивал «высокий уровень знаковости в структуре образности»8. Условность и знаковость образов определены в работах Ю. М. Лотмана: «словесное искусство начинается с попыток преодоления коренного свойства слова как речевого знака»9.

С точки зрения семиотики, специфическим свойством знаковых систем является то, что их материальную субстанцию составляют не «вещи», а отношение между ними. Соответственно, это проявляется в проблеме художественного текста, который строится как форма организации, то есть определенная система отношений материальных единиц, составляющих его.

Отметим, что семиотический подход к образной структуре текста как системы определенных знаков и символов является мощным инструментарием для филологического исследования поэтического текста, зато жанр романа или романа-эпопеи требует многопланового анализа.


Пространственно-временная форма художественного образа рассмотрена в трудах М. М. Бахтина: «...все действующие лица одинаково обнаружены в одном пластически-живописном плане видения»10 (Бахтин, 1979). А. М. Фрейденберг рассматривала формирование понятие «образ» в контексте античных поэтических категорий. По мнению исследовательницы, теоретическое понятие не является объектом эстетики, ведь «любая поэзия обязана состоять из образов, но не из понятий»11.

А. Ф. Лосев на примере анализа повести «Вий» н. В. Гоголя рассматривал связи литературного образа с мифологической интуицией автора12; г. А. Винокур исследовал образ в контексте художественного языка как связь синтаксических форм слова с его логическими формами13). Какое отношение к теме имеет все изложенное?

Типы художественного сознания в связи с определенными литературными эпохами рассмотрены в работах С. С. Аверинцева, М. Л. Гаспарова. А. А. Потебня открыл вопрос о генезисе художественного образа и его контекстуальных трансформациях14; В. В. Виноградов охарактеризовал образ как прием, раскрывающий сущность авторского стиля. Спецификой литературно-художественного образа является концентрация в нем существенных для автора наблюдений, переживаний, оценок, поскольку воображение художника, его философские и эстетические взгляды обусловливают психологический стимул для творчества и моделируют своеобразную концепцию художественного пространства15.

А. И. Николаев рассматривал художественный образ как преображенную модель мира, которая не содержит подсказок, ведь самое важное происходит во время столкновения модели мира читателя с той моделью, что предложил автор16. Существенным признаком литературно-художественного образа является его динамика, которая, по выражению П. В. Палиевского, «разворачивается в системе взаимоотношений», средств, конкретизирующих его: диалогов, монологов, авторских размышлений и описаний, картин природы и т.п.17.

Литературно-художественные образы отличаются диалектическим единством объективного и субъективного, конкретностью и избирательностью, эмоциональностью, типизацией и обобщением. П. В. Белоус отмечает, что «...способность к образотворению заложена в многозначности слов; слово с его значениями - это уже образ», «несущий в себе самобытность творческой индивидуальности – особенности ее мироощущения, интеллектуальные и психические черты, жизненный опыт»