Файл: Циклические алгоритмы. Минипроект Геометрический орнамент Понятия Цикл.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Циклические алгоритмы. Мини-проект «Геометрический орнамент»
1. Понятия
Цикл – многократное выполнение группы программ, повторение.
Орнамент – узор, состоящий из повтора или чередования элементов.
2. Команды, рассматриваемые в ходе изучения темы:
Группа Команда (оператор)
УПРАВЛЕНИЕ Повторять всегда
УПРАВЛЕНИЕ Повторять раз
ДВИЖЕНИЕ Идти … шагов
ДВИЖЕНИЕ Повернуться в направлении
ДВИЖЕНИЕ Повернуть на … градусов
ДВИЖЕНИЕ Перейти в
3. Циклы. Рисование фигур:
Для создания программ рекомендуется использовать спрайт карандаша, основной костюм которого следует сдвинуть краем грифеля к центру и отрегулировать размер.
Рассмотрите рисунок, показывающий процесс рисования квадрата с помощью Пера.
Обратите внимание
После рисования каждой из сторон квадрата вместо поворотов в разные направления можно использовать команду поворота на 90° по часовой стрелке.
Вывод
Для получения каждой стороны необходимо выполнить 2 команды:
-
пройти определенное число шагов и -
повернуться.
Сторон у квадрата 4, поэтому данную последовательность 2-х команд необходимо повторить 4 раза.
Соберите соответствующий скрипт:
Обратите внимание
В данной программе рисунок будет появляться в той точки, в которой на сцене расположен карандаш. Можно ставить карандаш в необходимое место вручную, а можно до цикла добавить команду «Перейти в x:…, y:…», в которой указать необходимое место начала рисунка, например, как в программе рисования окружности (ниже).
Вспомните, как создавалась программа для рисования окружности. В ней использовался тот же цикл, причем произведение количества повторений и число градусов поворота должно было равняться 360, чтобы получился полный оборот.
Для квадрата, как и для других правильных фигур (равносторонний треугольник, пятиугольник, шестиугольник) это произведение также должно быть равно 360, поэтому чтобы нарисовать другие правильные фигуры, достаточно изменить 2 числа в программе рисования квадрата: количество повторений зависит от числа сторон правильной фигуры, а, чтобы определить число градусов поворота, достаточно разделить 360 на число сторон фигуры.
Задание: самостоятельно изменить программы для получения рисунков равностороннего треугольника, пятиугольника, шестиугольника.
Чтобы фигуры получались не слишком большими, количество шагов в цикле нужно уменьшить.
Дополнительное задание
Какие еще правильные многоугольники можно нарисовать таким способом?
Стоит заметить также, что способ расположения нарисованной фигуры (то, как она повернута) зависит от начального направления спрайта. Куда направлен спрайт, туда он и будет начинать движение. Поэтому, чтобы, например, изобразить треугольник в привычном виде, необходимо изменить значение команды «повернуть в направлении …» на 30:
Способ рисования пунктирной линии.
Чтобы нарисовать пунктирную линию, необходимо сначала опустив перо идти несколько шагов, затем поднять перо и пройти еще несколько шагов, после чего снова опустить перо и идти, и так далее столько раз, сколько штрихов необходимо нарисовать. Таким образов пунктирную линии можно нарисовать с помощью следующего скрипта:
Добавляя в цикл изменение настроек пера, можно получать разнообразные пунктиры:
Далее заметим, что для того, чтобы нарисовать закрашенный круг, достаточно один раз опустить перо, причем размер круга будет зависеть от выбранного размера пера. Рассмотрите следующий рисунок и определите способ его рисования:
Выполнить самостоятельно, не забываем, что для его выполнения необходимо использовать цикл.
Решение:
Самостоятельно составить программу для рисования штрихпунктирной линии. Линия может, например, менять цвет, размер точек можно сделать больше размера штрихов.
Пример результата:
Решение:
4. Вложенные циклы. Орнамент:
Рассмотрим способ рисования ряда одинаковых квадратов.
Чтобы получить ряд таких квадратов, необходимо несколько раз выполнить последовательность: опустить перо, нарисовать квадрат, после чего поднять перо и переместиться в новую точку. Для этого необходимо использовать еще один цикл. Таким образом получим цикл в цикле. Такая конструкция называется вложенным циклом.
Наберите следующую программу и определить, что будет нарисовано в ходе её выполнения:
Самостоятельно составить аналогичные программы для получения ряда равносторонних треугольников и любых других правильных многоугольников.
Как с помощью вложенных циклов получить следующий рисунок (дополните программу для рисования ряда квадратов):
Дополнительные задания:
Как изменить полученную программу, чтобы получить следующие рисунки: