Файл: 4. Термин психология в научный оборот ввёл Х. Вольф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень D – заведует организацией действия с предметами
68. Как формируются навыки у человека?.. В результате упражнений (целенаправленных и систематических повторений действий)
69. Кто является субъектом психической деятельности?.. человек
70. Один из уровней структуры деятельности-операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. Верно
71. Психофизиологические функции-это способность организма к выполнению сенсорной, моторной и мнемической функций. Верно
72. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: активность
73. По определению А.Н.Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву есть… смысл
74. Соотнесите движение границы действия и операции в сложном двигательном акте:
Укрупнение единиц деятельности – превращение действий в операцию;
Пограничная зона – ситуативная динамика;
Дробление деятельности на мелкие единицы – превращение операции в действие.
75. Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные. Верно
76. Распределите по порядку выполнения.
Движение
Действие
Операция
Деятельность
77. Умение-это активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива. Неверно
78. Автором деятельного подхода в психологии является… С.Л.Рубинштейн
79. Мотив определяется как предмет потребности или опредмеченая потребность. Верно
80. особенной субъекта цель деятельности определяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица… действие
81. Что иллюстрирует данный рисунок?
…структура предметного действия
82. Понятие действия «выводит» человека в…предметный и социальный мир
83. Осознанная…потребность…становится мотивом поведения.
84. Дополнительные факторы, влияющие на ход движения:
Реактивные силы
Инерционные силы
Исходное состояние мышц
Внешние силы
85. Установите соответствие:
Побуждение к действию – мотив;
Способ, которым выполняется действие -операция;
Один из основных видов деятельности – труд;
Деятельность по оперированию образами – внутренняя деятельность.
86. Соотнесите определение понятий эмоции и личностные смыслы:
--…--;
Эмоции -отражение отношения результата деятельности к ее мотиву;
Личностные смыслы – переживания субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива
87. Согласно А.Н.Леонтьеву: «чувственно-предметная, материальная деятельность называется…внешней…деятельностью»
88. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, называется…социализация.
89. Действие – это одновременно и акт …поведения.
90. Непрерывная информация о состоянии двигательного аппарата о непосредственном ходе движения называется…сигнал обратной связи.
91. «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он». Этот процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название…опредмечивание.(НЕВЕРНО!!!)
92. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности ради удовлетворения своих потребностей, на созидание материальных и духовных ценностей, называется… трудовой.
93. Действие включает в качестве необходимого элемента акт…сознания… в виде постановки удержания цели.
94. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме-это исторически развивающий вид…игровой…деятельности.
95. По А.Н.Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает…действие (неверно. Возможно, «Операция»)
96. Деятельностный подход к исследованию личности, согласно которому деятельность порождает личность, является основанием личности предложил… А.Н.Леонтьев.
97. Согласно А.Н.Леонтьеву: «деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания, называется… внутренняя деятельность»
98. Через понятие действия теория деятельности утверждает… принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности.
99. Соотнесите периоды формирования навыков с их содержательными характеристиками:
1 период – перешифровка афферентных сигналов в эффекторные команды,…
2 период – стабилизация и стандартизация
3 период – увязка деятельности всех низовых уровней…
100. Деятельность, направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах называется… учебная деятельность.
101. При анализе деятельности путь движения осуществляется по схеме:..Д-М-П
102. Соотнесите понятия «поза, мимика, интонации и т. д.», …..
1. поза, мимика и…
2. отдельные движения и жесты
3. действия
4. поступки.
103. Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием сознательной регуляции и контроля, называется… навыком.
104. Что иллюстрирует данная блок-схема?...Схема рефлекторного кольца Н.А. Бернштейна
105. Общение…-процесс с помощью отношений благоприятный…
106.Внутриличностная …функция общения реализуется в общении человека с самим собой.
107. Особенной деятельностью называется совокупность …действий, которые…
108. Для произнесения речевых звуков необходимы: 1. Струя воздуха, энергия которой нужна для возбуждения звука; 2. Звуковой вибратор; 3. Резонатор для образования речевых тембров; 4. Речевые центры в больших полушариях головного мозга. Неверно
109. Общение и деятельность соотносятся, по А.Н.Леонтьеву, следующим образом:…общение есть элемент деятельности.
110. Самым универсальным средством коммуникации является…речь.
111. В восприятии речи можно выделить два уровня, или две стороны, этого двуединого процесса: 1) анализ и синтез звуков и 2)… понимание речи.
112. Общение…- это процесс взаимодействия людей, содержанием которого является взаимное познание и обмен информацией с помощью различных отношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.
113. Общение – это…
Процесс коммуникации
Процесс восприятия и понимания людьми друг друга
Процесс взаимодействия
114. Одна из характеристик общения характеризует его коммуникативную сторону, как… обмен информацией между людьми
115. К видам невербального общения относятся… кинесика, проксемика, визуальное.
116. Функции речи: 1. Информационно-коммуникативная; 2. Регуляторно-коммуникативная; 3. …аффективно-коммуникативная.
117. Общение имеет три основные стороны (характеристики):
Перцептивная сторона;
Коммуникативная сторона;
Интерактивная сторона.
118. Понятия «общение» и «коммуникация» соотносятся между собой как…
Род-вид.
119. Отличие устной и письменной речи:
Протекает в меняющихся условиях;
Отличается сокращенным количеством слов и простотой грамматической конструкции.
120. Для субъекта цель деятельности отделяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица… действие