Файл: 4. Термин психология в научный оборот ввёл Х. Вольф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уровень D – заведует организацией действия с предметами

68. Как формируются навыки у человека?.. В результате упражнений (целенаправленных и систематических повторений действий)

69. Кто является субъектом психической деятельности?.. человек

70. Один из уровней структуры деятельности-операции, каждое действие состоит из системы движений или операций, подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий. Верно

71. Психофизиологические функции-это способность организма к выполнению сенсорной, моторной и мнемической функций. Верно

72. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: активность

73. По определению А.Н.Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву есть… смысл

74. Соотнесите движение границы действия и операции в сложном двигательном акте:

Укрупнение единиц деятельности – превращение действий в операцию;

Пограничная зона – ситуативная динамика;

Дробление деятельности на мелкие единицы – превращение операции в действие.

75. Интериоризация – процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные. Верно

76. Распределите по порядку выполнения.

Движение

Действие

Операция

Деятельность

77. Умение-это активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива. Неверно

78. Автором деятельного подхода в психологии является… С.Л.Рубинштейн

79. Мотив определяется как предмет потребности или опредмеченая потребность. Верно

80. особенной субъекта цель деятельности определяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица… действие


81. Что иллюстрирует данный рисунок?



…структура предметного действия

82. Понятие действия «выводит» человека в…предметный и социальный мир

83. Осознанная…потребность…становится мотивом поведения.


84. Дополнительные факторы, влияющие на ход движения:

Реактивные силы

Инерционные силы

Исходное состояние мышц

Внешние силы

85. Установите соответствие:

Побуждение к действию – мотив;

Способ, которым выполняется действие -операция;

Один из основных видов деятельности – труд;

Деятельность по оперированию образами – внутренняя деятельность.

86. Соотнесите определение понятий эмоции и личностные смыслы:

--…--;

Эмоции -отражение отношения результата деятельности к ее мотиву;

Личностные смыслы – переживания субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива

87. Согласно А.Н.Леонтьеву: «чувственно-предметная, материальная деятельность называется…внешней…деятельностью»

88. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, называется…социализация.

89. Действие – это одновременно и акт …поведения.

90. Непрерывная информация о состоянии двигательного аппарата о непосредственном ходе движения называется…сигнал обратной связи.

91. «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила: вот он». Этот процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название…опредмечивание.(НЕВЕРНО!!!)

92. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности ради удовлетворения своих потребностей, на созидание материальных и духовных ценностей, называется… трудовой.

93. Действие включает в качестве необходимого элемента акт…сознания… в виде постановки удержания цели.

94. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме-это исторически развивающий вид…игровой…деятельности.

95. По А.Н.Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает…действие (неверно. Возможно, «Операция»)

96. Деятельностный подход к исследованию личности, согласно которому деятельность порождает личность, является основанием личности предложил… А.Н.Леонтьев.

97. Согласно А.Н.Леонтьеву: «деятельность по оперированию образами, представлениями о предметах или идеальная деятельность сознания, называется… внутренняя деятельность»

98. Через понятие действия теория деятельности утверждает… принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности.

99. Соотнесите периоды формирования навыков с их содержательными характеристиками:



1 период – перешифровка афферентных сигналов в эффекторные команды,…

2 период – стабилизация и стандартизация

3 период – увязка деятельности всех низовых уровней…

100. Деятельность, направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах называется… учебная деятельность.

101. При анализе деятельности путь движения осуществляется по схеме:..Д-М-П

102. Соотнесите понятия «поза, мимика, интонации и т. д.», …..

1. поза, мимика и…

2. отдельные движения и жесты

3. действия

4. поступки.

103. Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием сознательной регуляции и контроля, называется… навыком.

104. Что иллюстрирует данная блок-схема?...Схема рефлекторного кольца Н.А. Бернштейна



105. Общение…-процесс с помощью отношений благоприятный…

106.Внутриличностная …функция общения реализуется в общении человека с самим собой.

107. Особенной деятельностью называется совокупность …действий, которые…

108. Для произнесения речевых звуков необходимы: 1. Струя воздуха, энергия которой нужна для возбуждения звука; 2. Звуковой вибратор; 3. Резонатор для образования речевых тембров; 4. Речевые центры в больших полушариях головного мозга. Неверно

109. Общение и деятельность соотносятся, по А.Н.Леонтьеву, следующим образом:…общение есть элемент деятельности.

110. Самым универсальным средством коммуникации является…речь.

111. В восприятии речи можно выделить два уровня, или две стороны, этого двуединого процесса: 1) анализ и синтез звуков и 2)… понимание речи.

112. Общение…- это процесс взаимодействия людей, содержанием которого является взаимное познание и обмен информацией с помощью различных отношений, благоприятных для процесса совместной деятельности.

113. Общение – это…

Процесс коммуникации

Процесс восприятия и понимания людьми друг друга

Процесс взаимодействия

114. Одна из характеристик общения характеризует его коммуникативную сторону, как… обмен информацией между людьми

115. К видам невербального общения относятся… кинесика, проксемика, визуальное.

116. Функции речи: 1. Информационно-коммуникативная; 2. Регуляторно-коммуникативная; 3. …аффективно-коммуникативная.


117. Общение имеет три основные стороны (характеристики):

Перцептивная сторона;

Коммуникативная сторона;

Интерактивная сторона.

118. Понятия «общение» и «коммуникация» соотносятся между собой как…

Род-вид.

119. Отличие устной и письменной речи:

Протекает в меняющихся условиях;

Отличается сокращенным количеством слов и простотой грамматической конструкции.

120. Для субъекта цель деятельности отделяется от ее мотива, соответственно в деятельности выделяется ее новая единица… действие