Файл: Аннотация рабочей программы по родному языку 2 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Познавательные УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Коммуникативные УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные УУД

1. Русский язык: прошлое и настоящее ( 7 часов)

Обучающийся научится:

  • понимать взаимосвязи языка, культуры и истории народа;

  • владеть основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике;

  • совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдая нормы речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему


2. Язык в действии (5 часов)

Обучающийся научится:

  • правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи);

  • освоит смыслоразличительную роль ударения;

  • научится наблюдать за изменением места ударения в поэтическом тексте, работать со словарем ударений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать орфографические навыки. - слушать и читать фрагменты стихотворений и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;

  • определять разные способы толкования значения слов, наблюдать за сочетаемостью слов.

3. Секреты речи и текста (5 часов) Обучающийся научится:

  • использовать различные приемы общения - убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.;

  • пользоваться устойчивыми этикетными выражениями в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы;

  • отвечать, используя устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различать виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор;

  • создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках;

  • создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.

тематическое планирование по родному ( русскому) языку во 2 классе (17ч.)



п.п.

Тема учебного предмета

Содержание урока




Русский язык: прошлое и настоящее -7 ч




1

По одёжке встречают…

Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

2

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.


3

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

4

Каша – кормилица наша.

Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда

5

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов

6

Делу время , потехе час.

В решете воду не удержишь.

Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда

7

Самовар кипит, уходить не велит.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда Проектное задание: «Почему это так называется?













Язык в действии – 5 ч




8

Помогает ли ударение различать слова?

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. 


9

Для чего нужны синонимы?

Слова с близкими по смыслу лексическими значениями слов. Совершенствование орфографических навыков

10

Для чего нужны антонимы?

Слова с противоположными по смыслу лексическими значениями слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков

11

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму .Совершенствование орфографических навыков.

12

Как можно объяснить значение слова?

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.




Секреты речи и текста- 5ч




13

Учимся вести диалог.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др. Особенности русского речевого этикета.

14

Составляем развёрнутое толкование значения слова.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление .Связь предложений в тексте. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова

15

Устанавливаем связь предложений в тексте.

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

16

Создаем текст-инструкцию «Как изготовить ёлочную игрушку».

Связь предложений в тексте Совершенствование орфографических навыков.


17

Создаём текст-повествование.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.