Файл: Аннотация рабочей программы по родному языку 2 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
-
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); -
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); -
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); -
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; -
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; -
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; -
пользоваться словарями и справочным материалом учебника; -
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); -
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); -
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; -
осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); -
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; -
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; -
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; -
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); -
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); -
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения; -
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
-
Слушать собеседника и понимать речь других; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); -
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; -
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; -
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; -
формулировать собственное мнение и аргументировать его; -
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; -
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные УУД
1. Русский язык: прошлое и настоящее ( 7 часов)
Обучающийся научится:
-
понимать взаимосвязи языка, культуры и истории народа; -
владеть основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике; -
совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдая нормы речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; -
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; -
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; -
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; -
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; -
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); -
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); -
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему
2. Язык в действии (5 часов)
Обучающийся научится:
-
правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи); -
освоит смыслоразличительную роль ударения; -
научится наблюдать за изменением места ударения в поэтическом тексте, работать со словарем ударений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
совершенствовать орфографические навыки. - слушать и читать фрагменты стихотворений и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением; -
определять разные способы толкования значения слов, наблюдать за сочетаемостью слов.
3. Секреты речи и текста (5 часов) Обучающийся научится:
-
использовать различные приемы общения - убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.; -
пользоваться устойчивыми этикетными выражениями в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы; -
отвечать, используя устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различать виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор; -
создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках; -
создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.
тематическое планирование по родному ( русскому) языку во 2 классе (17ч.)
№ п.п. | Тема учебного предмета | Содержание урока |
| Русский язык: прошлое и настоящее -7 ч | |
1 | По одёжке встречают… | Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Слова, называющие предметы традиционного русского быта. |
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. |
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. |
4 | Каша – кормилица наша. | Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда |
5 | Любишь кататься – люби и саночки возить. | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов |
6 | Делу время , потехе час. В решете воду не удержишь. | Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда |
7 | Самовар кипит, уходить не велит. | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда Проектное задание: «Почему это так называется? |
| | |
| Язык в действии – 5 ч | |
8 | Помогает ли ударение различать слова? | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Смыслоразличительная роль ударения. |
9 | Для чего нужны синонимы? | Слова с близкими по смыслу лексическими значениями слов. Совершенствование орфографических навыков |
10 | Для чего нужны антонимы? | Слова с противоположными по смыслу лексическими значениями слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков |
11 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму .Совершенствование орфографических навыков. |
12 | Как можно объяснить значение слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. |
| Секреты речи и текста- 5ч | |
13 | Учимся вести диалог. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др. Особенности русского речевого этикета. |
14 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление .Связь предложений в тексте. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова |
15 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. |
16 | Создаем текст-инструкцию «Как изготовить ёлочную игрушку». | Связь предложений в тексте Совершенствование орфографических навыков. |
17 | Создаём текст-повествование. | Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках. |
| | |