Файл: Учебная практика научноисследовательская работа семестра, соответствующий учебному плану 2 Тема Информационные технологии в управлении предприятием и направления их эффективного использования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

3.1

Филиал

Вологодский

Вид работы

Отчет по НИРМ

Название дисциплины

Учебная практика: научно-исследовательская работа

№ семестра, соответствующий учебному плану

2

Тема

Информационные технологии в управлении предприятием и направления их эффективного использования

Фамилия магистранта

Басин

Имя магистранта

Егор

Отчество магистранта

Георгиевич

№ контракта

143138040221020001

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание




Содержание


Введение

Глава 1. Типы информационных систем и их роль в управлении

Глава 2. Основные направления использования информационных систем в управлении предприятия

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Определения


№ п/п

Понятие

Определение

1

Информация

сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

2

Качество информации

совокупность свойств, определяющих ее способность удовлетворять определенные потребности людей.

3

Графическая информация

различные типы графиков, диаграмм, диаграмм, рисунков.

4

Плановая информация

информация о параметрах объекта управления на будущий период.

5

Бухгалтерская информация

информация, характеризующая деятельность компании за определенный прошедший период времени.

6

Оперативная (текущая) информация

информация, используемая в оперативном управлении и характеризующая производственные процессы в текущем (заданном) периоде времени.

7

Управление (менеджмент)

совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых на предприятиях с целью повышения эффективности их деятельности.

8

Управление предприятием (организацией)

воздействие на сотрудников для достижения целей, стоящих перед предприятием (организацией) и его сотрудниками.

9

Информационная технология

 совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, регистрацию, обработку, накопление, хранение, отображение, поиск, анализ, защиту и распространение информации.

10

Информационный ресурс

отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Введение



Человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции. К концу двадцатого века люди овладели многими секретами преобразования материи и энергии и смогли использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но помимо материи и энергии, огромную роль в жизни человека играет еще одна составляющая - информация. Это самая разнообразная информация, сообщения, новости, знания, навыки.

В середине прошлого века появились специальные устройства - компьютеры, ориентированные на хранение и преобразование информации. Произошла компьютерная революция.

С появлением компьютеров появляются новые науки, предназначенные для изучения огромных возможностей компьютеров и возможностей их использования для облегчения человеческого труда. Появляется новый тип технологий – информационные, то есть технологии обработки информации, основанные на компьютерных вычислительных системах. К ним относятся процессы, в которых исходным материалом и продуктом является информация.

Конечно, обрабатываемая информация связана с определенными материальными носителями и, следовательно, эти процессы также включают обработку вещества и обработку энергии. Но последнее не является существенным для информационных технологий. Главную роль здесь играет информация, а не ее носитель.

Сегодня невозможно представить себе отрасль человеческой деятельности, в которой не использовались бы компьютеры. К компьютерам предъявляются все более высокие требования, что вынуждает специалистов совершенствовать технологии обработки информации. Чем шире используются компьютеры, чем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий.

Использование компьютерных технологий повышает эффективность аналитической работы финансовых экспертов. Это достигается за счет сокращения времени анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приблизительных или упрощенных расчетов точными расчетами; постановки и решения новых задач многомерного анализа, которые практически невозможно выполнить вручную и традиционными методами.

Компьютеры становятся неотъемлемой частью рабочего места экономиста, и его деятельность приобретает характер автоматизированного труда. В связи с этим компьютерная автоматизация экономического анализа становится объективной необходимостью. Это связано с растущим значением высококачественных информационных услуг для управления хозяйственной деятельностью, стремительным развитием технических возможностей современных компьютеров.



Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и компании-разработчика является первым и определяющим этапом автоматизации различных процессов. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из конкретной задачи превращается в стандартную процедуру. Зарубежные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС.

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня мы находимся в поиске новых форм и методов повышения эффективности труда, в том числе за счет использования современных информационных технологий в сфере кадровой работы. Эти процессы основаны как на анализе и переоценке традиционных представлений о сфере менеджмента в целом, так и на проведении соответствующих научных исследований. Отсутствие последних в их систематической и целенаправленной форме привело к выбору темы данного исследования, направленного на совершенствование процесса управления человеческими ресурсами в организации. В связи с сегодняшней информатизацией России остро стоит проблема выбора оптимального программного обеспечения для успешного существования компании, а на современном рынке программного обеспечения формируется жесткая конкуренция и объем производимого программного обеспечения в области управления персоналом и человеческих ресурсов достаточно велик. Использование современного программного обеспечения в работе кадровых сотрудников значительно повышает эффективность кадровой работы на всех уровнях управления предприятием. Это можно объяснить тем фактом, что за последнее десятилетие информационные потоки многократно возросли, что оказывает существенное влияние на наиболее обоснованные решения в области управления человеческими ресурсами.

Объектом исследования являются современные информационные технологии в сфере управления человеческими ресурсами и в кадровой работе. Предметом исследования является определение тенденций развития информационных технологий в управлении человеческими ресурсами. Цель данной работы:

-изучение теоретико – методических основ и концептуальных положений повышения эффективности управления человеческими ресурсами с применением информационных технологий,

  1. -изучение информационных технологий применяемых в деятельности организации,

  2. Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


-определить роль информационных технологий в управлении человеческими ресурсами,

-сформулировать основные направления эффективного использования информационных технологий на предприятии.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретической основой исследования являются работы А.О. Варфоломеевой, О.В. Кожевиной, Н.Н. Лычкиной, А.Н. Мардас, А.Н. Романова, В.В. Трофимова и других ученых.

Практическая значимость результатов исследования определяется внесением предложений по совершенствованию основных направлений эффективного использования технологий на предприятии, которые могут быть использованы в области управления персоналом.

Методология и теоретические основы исследования. В процессе исследования используются логический, исторический, системный, диалектический, сравнительно-правовой и другие методы исследования.

Структура работы обусловлена поставленной целью и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.

Основная часть

Глава 1. Типы информационных систем и их роль в управлении



Рассмотрим определенные категории систем, обслуживающих каждый организационный уровень и их значение в организации. Таблица 1.1 (Приложение А) показывает определенные типы информационных систем, которые соответствуют каждому организационному уровню.

Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения - Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы - Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений - Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы работы знания — Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства -Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов - Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.

Таким образом, типичные системы в организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов1.

Давайте рассмотрим особенности каждой информационной системы.

Системы обработки диалоговых запросов (TPS).

Системы обработки диалоговых запросов (TPS) являются основными бизнес-системами, обслуживающими операционный уровень организации. Система обработки диалоговых запросов представляет собой компьютеризированную систему, которая выполняет и вычисляет обычные транзакции, необходимые для ведения бизнеса. Примеры включают расчеты коммерческих продаж, системы бронирования отелей, расчет заработной платы, хранение отчетов сотрудников и доставку.


На оперативном уровне задачи, ресурсы и цели предопределены и строго формализованы. Например, решение о предоставлении кредита клиенту принимается менеджером более низкого уровня в соответствии с заранее определенными критериями. Все, что нужно определить, - это соответствует ли клиент критериям.

Системы умственной работы и автоматизации делопроизводства.

Системы управления знаниями (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) удовлетворяют информационные потребности на уровне знаний организации. Системы умственной работы помогают работникам умственного труда, в то время как системы автоматизации делопроизводства в первую очередь помогают обработчикам данных.

В целом работники умственного труда - это люди с учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, юрист и ученые. Их работа заключается в первую очередь в создании новой информации и знаний. Системы управления знаниями (KWS), такие как научные или инженерные рабочие места (места), а также автоматизированные рабочие места (APM), способствуют созданию новых знаний и обеспечивают надлежащую интеграцию новых знаний и технического опыта в бизнес2.

Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и академические степени и ближе к обработке, чем к созданию информации. Они состоят в основном из секретарей, бухгалтеров, клерков или менеджеров, которым в первую очередь приходится использовать, манипулировать или распространять информацию.

Системы автоматизации делопроизводства (OAS) - это приложения информационных технологий, предназначенные для повышения производительности процессоров обработки данных в офисе за счет поддержки координации и коммуникации в типичном офисе3.

Информационные системы управления (MIS).

Системы управленческой информации (MIS) обслуживают управленческий уровень организации, предоставляя менеджерам отчеты и, в некоторых случаях, интерактивный доступ к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они фокусируются почти исключительно на внутренних, не связанных с окружающей средой результатах. МИС в первую очередь выполняют функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне.

MIS обобщает и отчитывается об основных действиях компании. MIS обычно обслуживают менеджеров, заинтересованных в еженедельных