Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность Задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 374
Скачиваний: 101
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема: Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Задание
Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).
Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:
«Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.
Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.
Проектная команда:
Орехова М.Л.
Павлова Н.А.
Карнаух М.Н.
Семёнова Н.С.
Кириллова А.А.
Мониторинг по проекту «Школа Минпросвещения России» МБОУ Боровская СОШ
Знание: качество и объективность | |||
Критерии (разрабатываемые документы | базовый уровень | средний уровень | полный уровень |
Рабочие программы по учебным предметам 1-11 классы (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | | |
Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор) | + | | |
Единое календарно - тематическое планирование | + | | |
Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации) | не менее 3 часов + | | |
Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации) | + | | |
Единые рекомендации по контрольным работам | + | | |
Единая линейка учебников | | + | |
Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | Обеспеченность не менее 3 предметов + | | |
Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации) | + | | |
Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист) | | | |
Инклюзивное образовательное пространство | |||
Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования | + | | |
Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | + | | |
Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 | с учетом категории ОВЗ + | | |
Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | | | Специалисты включены в штат + |
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | + | | |
Наличие индивидуальных образовательных маршрутов | + | | |
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | отдельные публикации + | | |
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами | | Рабочие тетради + | |
Наличие специальных технических средств обучения | Класс + | Дополнительное образование + | |
Наличие специальных технических средств обучения | +ПК с доступом в интернет | | |
Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности | + Компьютерные классы (2 кабинета) | | |
Обеспечение доступности архитектурной среды | | | |
Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива | Не менее 50% | Не менее 80% | + |
Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др. | | + | |
Воспитание | |||
Рабочая программа воспитания | | + | |
Календарный план воспитательной работы | | + | |
Программа работы с родителями | | | |
Комплект государственной символики (флаг, герб) | | + | |
Общая концепция организации внутришкольного пространства | + | | |
Бренд (узнаваемый стиль) | + | | |
Гимн школы | | | |
Уголки с государственной символикой в классных кабинетах | + | | |
Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета) | | | |
Проект «Орлята России» | | | |
Первичное отделение РДШ | + | | |
Представительства детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.) | + | | |
Совет обучающихся | + | | |
Штаб воспитательной работы | | | |
Совет родителей/Совет отцов | + | | |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | | | |
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания | Курсы повышения квалификации + | | |
Летние тематические смены в школьном лагере | | | |
Наличие комнаты / уголка Большой перемены | | | |
Творчество | |||
Реализация дополнительных общеобразовательных программ | +не менее 1 программы по 3 направленностям ДОД | | |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | | участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах + | |
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал) | школьный музей, школьный театр, школьный спортивный клуб + | | |
Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др. | сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, , Точки роста + | | |
Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах | | | |
Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | | | |
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование | Группа внеурочной деятельности (1 класс) | | |
Профориентация | |||
Примерочная профессий | | | |
Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города | + | | |
Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы | + | | |
Внеклассная проектно-исследовательская деятельность | + | | |
Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы | + | | |
Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | |
Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары | + | | |
Экскурсии в мастерские специализированных центров компетенций, региональных и межрегиональных центров компетенций | | | |
Профессиональное обучение | | | |
Мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | | | |
Профориентационные смены и лагеря | | | |
Конкурсы профессионального мастерства профессионально-практической направленности | | | |
Профильные техно-отряды | | | |
Система профильных элективных курсов | + | | |
Здоровье | |||
Единые подходы к организации и контролю горячего питания | + | | |
Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств | | | Более 5 мероприятий за учебный год + |
Школьные спортивные клубы | 5 видов спорта, культивируемых в ШСК + | | |
ВФСК «ГТО» | | От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года + | |
Доступность спортивной инфраструктуры | | + | |
Наличие психологической службы | | | |
Массовые физкультурно-спортивные мероприятия | Школьный этап + | Муниципальный этап | Региональный этап |
Психологическое сопровождение | |||
Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений | + | | |
Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами | + | | |
Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях | | | |
Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года | | | |
проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | | | + |
Наличие в организации социального педагога | | Штатное расписание + | |
Наличие в организации педагога-психолога | | +Сетевая форма/штатное расписание | |
наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций | + | | |
Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога | Частично + | | |
повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов | + | | |
Кадровое обеспечение | |||
Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом) | + | | |
Единое штатное расписание (методические рекомендации) | | + | |
Развитие школьных команд | | | |
Методическое сопровождение педагогического состава | 20% педработников получает поддержку региональных методистов + | | |
Повышение квалификации | Не менее 3% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год) + | | |
Развитие системы наставничества (методические рекомендации) | Наличие в ОО положения о наставничестве + | | |
Инфраструктура, создание условий | |||
Использование ФГИС Моя школа | + | | |
Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет | Доступ к оцифрованным учебникам + | | |
Оснащение IT- оборудованием | | | |
Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям | +Подключение к ИКОП (Сферум) | | |
Государственно-общественное управление | +Родительский комитет,ученическое самоуправление | | |