Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность Задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 374

Скачиваний: 101

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

Тема: Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Задание

Работайте в проектной команде, состоящей из представителей педагогического коллектива и административной команды общеобразовательной организации (не менее 5 человек).

Проведите аудит своей общеобразовательной организации на соответствие показателям проекта «Школа Минпросвещения России»:

«Знание», «Воспитание», «Профориентация», «Творчество», «Здоровье» и др.

Укажите уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта: базовый, средний и полный. По каждому показателю определите конкретные условия, результаты, подтверждающие уровень достижения, а также членов школьной команды, непосредственно влияющих на достижение результата.

Проектная команда:

Орехова М.Л.

Павлова Н.А.

Карнаух М.Н.

Семёнова Н.С.

Кириллова А.А.
Мониторинг по проекту «Школа Минпросвещения России» МБОУ Боровская СОШ


Знание: качество и объективность

Критерии (разрабатываемые документы

базовый уровень

средний уровень

полный уровень

Рабочие программы по учебным предметам 1-11 классы (+методические рекомендации, онлайн-конструктор)

+







Рабочие программы по учебным предметам для ООО и СОО (+методические рекомендации, онлайн-конструктор)

+







Единое календарно - тематическое планирование

+









Рабочие программы по внеурочной деятельности (+методические рекомендации)

не менее 3 часов

+







Типовое положение по внутренней системе оценки качества образования (+методические рекомендации)

+







Единые рекомендации по контрольным работам

+







Единая линейка учебников




+




Методические рекомендации по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов)

Обеспеченность не менее 3 предметов

+







Методические рекомендации по реализации сетевой формы обучения (методические рекомендации)

+







Методические рекомендации по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а (инфраструктурный лист)










Инклюзивное образовательное пространство

Наличие программы, плана мероприятий по развитию инклюзивного образования

+







Наличие локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью

+







Наличие паспорта доступности образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309

с учетом категории ОВЗ

+







Предоставление услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь







Специалисты включены в штат
+

Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ

+







Наличие индивидуальных образовательных маршрутов

+







Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования

отдельные публикации

+







Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами




Рабочие тетради
+




Наличие специальных технических средств обучения

Класс

+

Дополнительное образование

+




Наличие специальных технических средств обучения

+ПК с доступом в интернет







Наличие технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности

+ Компьютерные классы (2 кабинета)







Обеспечение доступности архитектурной среды










Обеспечение повышением квалификации, переподготовкой, дополнительным профессиональным образованием педагогического коллектива

Не менее 50%

Не менее 80%

+

Участие специалистов образовательной организации в семинарах, тренингах и др.




+




Воспитание

Рабочая программа воспитания




+




Календарный план воспитательной работы




+




Программа работы с родителями










Комплект государственной символики (флаг, герб)




+




Общая концепция организации внутришкольного пространства

+







Бренд (узнаваемый стиль)

+







Гимн школы










Уголки с государственной символикой в классных кабинетах

+







Медиацентр (школьное ТВ, школьное радио, школьная газета)










Проект «Орлята России»










Первичное отделение РДШ

+







Представительства детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.)

+







Совет обучающихся

+







Штаб воспитательной работы










Совет родителей/Совет отцов

+







Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями










Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания


Курсы повышения квалификации

+







Летние тематические смены в школьном лагере










Наличие комнаты / уголка Большой перемены










Творчество

Реализация дополнительных общеобразовательных программ

+не менее 1 программы по 3 направленностям ДОД









Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях




участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах

+




Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал)

школьный музей, школьный театр, школьный спортивный клуб

+







Сетевое взаимодействие (Организации культуры и искусств, Кванториумы, Мобильные Кванториумы, ДНК, IT-кубы, Точки роста, Экостанции, ведущие предприятия региона, и др.

сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, , Точки роста

+







Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах










Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.)










Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование

Группа внеурочной деятельности (1 класс)







Профориентация

Примерочная профессий










Экскурсии на предприятия микрорайона, района, города

+







Профориентационные блоки, внедренные в учебные предметы, тематические классные часы

+







Внеклассная проектно-исследовательская деятельность

+







Мастер-классы, воркшопы, встречи, беседы 

+







Профориентационный урок на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»

+







Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее»










Профессиональные пробы (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее»










Профессиональное и образовательное консультирование, профориентационные тренинги, тематические конференции и телеконференции, вебинары

+







Экскурсии в мастерские специализированных центров компетенций, региональных и межрегиональных центров компетенций










Профессиональное обучение










Мультимедийная выставка-практикум "Лаборатория будущего" (на базе исторических парков "Россия - моя история") в рамках проекта «Билет в будущее»










Фестиваль профессий в рамках проекта «Билет в будущее»










Профориентационные смены и лагеря










Конкурсы профессионального мастерства профессионально-практической направленности










Профильные техно-отряды










Система профильных элективных курсов

+







Здоровье

Единые подходы к организации и контролю горячего питания

+







Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств







Более 5 мероприятий за учебный год

+


Школьные спортивные клубы

5 видов спорта, культивируемых в ШСК

+







ВФСК «ГТО»




От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года

+




Доступность спортивной инфраструктуры




+




Наличие психологической службы










Массовые физкультурно-спортивные мероприятия

Школьный этап

+

Муниципальный этап


Региональный этап


Психологическое сопровождение

Наличие локальных нормативных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений

+







Реализация деятельности педагога-психолога и социального педагога в соответствии с профессиональными стандартами

+







Создание условий сопровождения в соответствии с Методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных организациях










Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года










проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ







+

Наличие в организации социального педагога




Штатное расписание

+




Наличие в организации педагога-психолога




+Сетевая форма/штатное расписание




наличие кабинета педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций

+







Наличие автоматизированного рабочего места педагога-психолога и социального педагога

Частично +







повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов

+







Кадровое обеспечение

Мотивирующий мониторинг: уровень ОО (синхронизированный с муниципальным мотивирующим мониторингом)

+







Единое штатное расписание (методические рекомендации)




+




Развитие школьных команд










Методическое сопровождение педагогического состава

20% педработников получает поддержку региональных методистов

+







Повышение квалификации

Не менее 3% педработников повысило квалификацию по программам из федерального реестра (в год)

+







Развитие системы наставничества (методические рекомендации)

Наличие в ОО положения о наставничестве

+







Инфраструктура, создание условий

Использование ФГИС Моя школа

+







Предоставление доступа к верифицированному, белый интернет

Доступ к оцифрованным учебникам

+







Оснащение IT- оборудованием










Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям

+Подключение к ИКОП (Сферум)







Государственно-общественное управление

+Родительский комитет,ученическое самоуправление