Файл: Приоритеты гкп студент Калиниченко Егор Сергеевич, у518, 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приоритеты ГКП
Студент Калиниченко Егор Сергеевич, у-5/18, 1
ФИО, группа, подгруппа
-
Заполните таблицу
№ | Компетенция, востребованная на рынке труда | Способ формирования | Дополнительные рекомендации* |
| Компетенция | Обычно развитие компетенций представляет собой комплексный процесс, сочетающий несколько разных методов обучения сотрудника: участие в развивающих проектах, направленных на развитие требуемого навыка; обучение на опыте других через консультации, тренинги, взаимодействие с более опытными и подготовленными сотрудниками; активное самообучение; развитие на рабочем месте в процессе выполнения конкретных задач и поручений, направленных на развитие целевых компетенций; получение развивающей обратной связи от коллег, руководителей, подчинённых. | Чтобы развитие профессиональных компетенций было успешным, необходима мотивация. Это основополагающий фактор: немотивированный сотрудник не склонен ни приобретать новые знания, ни развивать необходимые ему для работы личностные качества, поскольку не испытывает потребности в этом. |
| Навыки | Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:Этап первый. Его можно смело охарактеризовать как предварительный. Здесь формируется так называемая программа навыка, отдельные элементы расчленяются на компоненты, осуществляются ориентировочные, тестовые действия. Также этот этап отличается большим количеством информации о действиях. А по мере выполнения тестовых действий из этой информации сознание отбирает только ту, что помогает правильно их выполнять.Этап второй. Он является аналитическим. Элементы основного действия пока еще выполняются обособленно. Мозг анализирует силу, длительность, величину и другие параметры выполнения элементов. Кроме того, формируются и отдельные действия (к примеру, между органами управления и приборами). После этого появляется возможность осуществления действия в чередовании. Тут наблюдается очень узкий объем восприятия, и если в процессе тренировки (освоения навыка) присутствуют какие-то сторонние раздражители, внимание человека просто их не воспринимает.Этап третий. Лучше всего для него подходит характеристика – синтетический. Самостоятельные элементы целостного действия формируются в единое образование и составляют одно сенсорное поле. Выполнение действия на данном этапе регулируется обобщенным образом, состоящим из последовательности, взаимосвязи и иерархии его отдельных элементов. Этап четвертый. Это этап автоматизации, т.к. здесь устраняются все лишние элементы действия (при выполнении физического действия устраняется избыточное мышечное напряжение). Внимание человека смещается с процесса выполнения действия на результат. Все это связано с тем, что контроль действия переходит от зрения к кинестезии и осязанию. Именно на этом этапе человек получает возможность контроля темпа выполняемых действий; формируется индивидуальный ритм. | Формирование и развитие навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. |
| Умения | Определяем задачи .Вы должны определить, какие задачи нужно выполнить для овладения тем или иным навыком. Так вы сможете добиться поставленной цели. Важно грамотно определить небольшие задачи, которые легко решить. Так вы сможете оценить результат и похвалить себя за достигнутое. С таким подходом вы не будете порицать себя за некомпетентность в той области, в которой вы стремитесь стать профессионалом.Расставляем приоритеты.Нельзя пропускать этот шаг, так как только грамотно расставив приоритеты, вы сможете сконцентрироваться на главном. Чтобы добиться развития умений и навыков, необходимо обратить внимание на несколько нюансов, этого достаточно, чтобы стать успешным в той или иной сфере. Перед вами стоит цель – определить приоритеты. Эта задача достаточно сложная, поэтому стоит изучить теорию. Конечно, вы не станете профессионалом, если просто изучите 100 книг в своей области. Однако полученные знания помогут вам разбить навык на несколько составляющих, чтобы затем правильно расставить среди них приоритеты.Как только вы сделаете это, то сразу сможете оценить результат. После этого можно приступать к третьему шагу.Тренируем отдельные элементы.Изучив рабочие методы развития умений и навыков, можно прийти к выводу, что ваша основная цель – идти от малого к большему, усложнять постепенно. Конечно, вы можете сразу приступить к пению, однако вряд ли у вас получится делать это качественно. Возникает риск того, что вы научитесь петь неправильно, и переучиться будет достаточно сложно. Поэтому ставьте перед собой конкретные небольшие задачи, постепенно усложняя их. Такой подход приведет к положительным результатам.Принцип действия следующий: необходимо взять мини-навык, добиться того, чтобы вы выполняли это действия идеально и автоматически. Возможно, у вас не сразу получится, но важно проявить упорство. После того, как вы добьетесь удовлетворительного результата, можно развивать навык. | Далее приведем действительно работающие советы по развитию навыков и умений:
|
| Знание | Знания можно делить на а) усвоенные; б) неусвоенные. Усвоенные знания находятся в психике человека. Они представляют результат педагогического процесса. Неусвоенные знания - это те знания, которые находятся за пределами психики воспитанника. Их место нахождения – книги, государственные образовательные стандарты, конспекты, шпаргалки, плакаты, таблицы, учебники, справочники, природа и т.д. К этой группе относятся и те, которые неизвестны человечеству, которые добываются при научно-исследовательской работе. Последняя группа знаний представляет содержание педагогического процесса. | Знания имеют большое значение: - без них содержание ПП не было бы полноценным; - на их основе формируются умения, навыки; - без них не будет ни убеждений, ни взглядов, ни мировоззрения, ни психики, характера; - способствуют формированию отношения, эмоций, движущих сил; - развивают мышление; - делает человека компетентным и в жизни, и в профессиональной деятельности; - улучшают экономику страны, благосостояние людей; - служат базой для получения новых знаний; - знания образуют науку и т.д. |
| Личностные качества | Развивайте положительные свойства характера.Для начала стоит разобраться, что значит «личность». В общепринятом понимании это сумма свойств характера, определяющих особенности психики и поведения. Это врожденные качества, влияющие на наш образ мыслей, стиль поведения, общения и эмоциональные реакции. Большинство из них передается нам при рождении и формируется в первые годы жизни, но через волевое усилие можно их изменить.Сохраняйте позитивный взгляд на жизнь и идите по ней легко и весело. Это далеко не самая легкая задача. Не концентрируйтесь на негативе, ищите радость в мелочах и щедро делитесь хорошим настроением с окружающими.Самообладание и стрессоустойчивость во многом определяют успешную личность. Одно дело оставаться улыбчивым и благодушным, когда все хорошо, совсем другое – сохранять самообладание в критических ситуациях. Психологически зрелого человека характеризуют умение оставаться здравомыслящим и спокойным в самых разных случаях, решать проблемы и продолжать действовать в выбранном направлении.Научитесь быть гибким во взглядах и открытым всему новому. Широкий кругозор, хорошее образование помогают воспринимать различные точки зрения, не исключать их. В противном случае узость мышления будет мешать заводить новые знакомства и расширять горизонты.Будьте скромны и вежливы со всеми. Какими бы чудесными чертами характера и жизненными достижениями вы ни обладали, не позволяйте себе смотреть на людей сверху вниз. Высокомерие и снобизм отталкивают людей и никогда не дадут вам построить по-настоящему искренние отношения. | Личностные качества – это особенности характера. Чем более они развиты, тем более разносторонний человек. Он правильно реагирует на внешние раздражители, преуспевает в любой деятельности, даже если на пути встают препятствия. Развитие личностных качеств позволяет более эффективно использовать свои внутренние ресурсы.Но не каждый может похвастаться тем, что уровень этих качеств у него достаточно высок. Несмотря на то, что характер – это врожденная черта человека, изначально он ни на что не влияет. И только с развитием можно говорить о каких-то результатах. Если мы повышаем свой уровень личностных качеств, мы повышаем и свою успешность, не занимаемся им – скатываемся. |
-
Ответьте_на_предложенные_вопросы,_высказав_собственное_суждение___Как_Вы_понимаете_«инвестиций_в_развитие_кандидата_или_сотрудника»'>Ответьте на предложенные вопросы, высказав собственное суждение
-
Как Вы понимаете «инвестиций в развитие кандидата или сотрудника»?
Ответ | Хронометраж |
Инвестиции в персонал – это денежные вложения в работников организации, направленные на увеличение производительности труда и повышение квалификации сотрудников. Все действия, направленные на повышение уровня знаний, квалификации, производительности и лояльности персонала, относятся к инвестициям в человеческий капитал. | 2 митнуты |
-
Как оценить необходимость и целесообразность инвестиций в образование кандидата или сотрудника?
Ответ экспертов | Ваше суждение* |
Метод расчета чистой приведенной ценности потока будущих доходов и сравнение с ней объема инвестиций в образование. "Чистая приведенная стоимость" - (net present value - NPV) наиболее точная мера экономической ценности образования: | Специалисты выделяют четыре основных метода качественной оценки результатов профессиональной подготовки. При первом способе происходит анализ способностей и знаний сотрудников непосредственно в ходе или по завершению курса обучения. При использовании второго способа оцениваются профессиональные знания и навыки конкретно в условиях производства. Третий способ — оценивает влияние обучения на параметры производства. Четвертый способ направлен на экономическую оценку. |
-
Как Вы понимаете «лояльность отложенную верность»?
Ответ | Хронометраж |
Лояльность от англ. слова «loyal» означает:верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя);корректное, благожелательное отношение к кому-либо или чему-либо. Лояльность характеризуется следующими важными моментами:безусловным разделением ценностей с объектом лояльности;честностью и верностью по отношению к объекту лояльности;чувством гордости по отношению к объекту лояльности и открытой демонстрации такого отношения;готовностью оказать поддержку, предупредить о чем-то, посодействовать, пожертвовать чемто ради объекта лояльности. Лояльные сотрудники используют все свои силы, возможности и знания для того, чтобы достигнуть максимального результата в рамках деятельности компании. При наличии лояльных сотрудников вы можете рассчитывать на проявление инициативы, на инновационные предложения, с помощью которых проблемные вопросы становятся решаемыми. Сохранность секретной информации, терпимость к издержкам и сложностям в организационной деятельности, соблюдение дисциплины, готовность к обучению и развитию — все это для лояльных работников следствие не страхов потери места работы, денег, наказания, а следствие верности компании и ощущения единства. | 5 минут |
-
Как оценить лояльность / отложенную верность?
Ответ экспертов | Ваше суждение* |
Для оценки лояльности персонала необходимо применить несколько методов оценки одновременно. Это повысит валидность (достоверность) оценки. Для этого рекомендуется:оценить текучесть кадров;провести опросы и анкетирование персонала;провести интервью с представителями разных категорий сотрудников из конкретных подразделений, где проблемы с лояльностью наиболее сильны;провести специальное наблюдение за поведением сотрудников. Для оценки лояльности конкретных сотрудников также рекомендуется использовать метод «360 градусов» или тест британского и американского психолога Рэймонда Кэттелла. Эти методы позволят выявить личностные особенности сотрудников, понять, учитывают ли руководители особенности своих подчиненных, поручают ли им то, к чему сотрудники склонны. | Косвенно оценить лояльность сотрудников компании можно по трем показателям в компании:
|
-
Поясните следующие понятия
-
Hard skills?
Ответ | Хронометраж |
Hard skills (с англ. «жесткие навыки») — профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить. Например, знание иностранных языков, навыки работы за компьютером, умение управлять автомобилем или самолетом. Они неизменны для конкретной профессии и не зависят от того, в какой компании или в каком коллективе работает человек. | 3 минуты |
-
Soft skills?
Ответ | Хронометраж |
Soft skills (с англ. «мягкие навыки») — универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека. К ним относятся коммуникативные навыки, организованность, способность решать конфликты, умение убеждать, работать в команде, адаптивность. Эти качества могут как зависеть от характера человека, так и формироваться с опытом. | 2 миеуты |