Файл: Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Английский язык как 2й иностранный язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наречие:

_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы presentsimple, presentprogressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

_ временные формы pastsimple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

_ модальные глаголы can, may, must;

_ конструкция tobegoingto для выражения будущности;

_ конструкция there is/there are; there was/there were;

_ неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составноеименное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составноеглагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (Itisspring.Itwascold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.


Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

_ некоторыми типичными сокращениями;

_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (WhatistheEnglishfor...?) для решения речевой задачи говорения;

_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

_ умение использовать двуязычный словарь.



Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы:

_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

_ работать в парах;

_ работать в малой группе;

_ работать с аудиозаписью в классе и дома;

_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
Содержание учебного предмета, курса
1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности.Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 5 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2015
3. Аудиоприложение
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
5. Учебные плакаты по предмету.


для ученика:
1.Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 5 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2015.
2.Двуязычный словарь.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.



№ урока

Тема урока

лексика

грамматика

Чтение (текст для чтения)

Говорение (диалоги, монологи, пересказы)

Аудирование (тексты)

Письмо

Дата по плану

Дата по факту


1 четверть – 9 часов

1

Блок 1.«Знакомство»
Ступенька 1.

Повторение алфавита



Валлийцы, шотландцы, ирландцы









Диалог – приветствие

Диалоги - знакомство



Запись 1-2 (слушаем слова, напоминающие русские)










Обучение навыкам диалогической речи.

Привет, как дела, меня зовут Я - …




Диалоги - знакомства

Диалоги –приветствия. Узнаём как у него (неё) дела.

Запись 3-6 (здороваемся друг с другом).










2

Ступенька 2.

Знакомство с англ. буквами



Имена со звуком «е»

Кровать, ручка, палатка, десять, колокольчик, ремень


Буква Ее. 2 типа чтения.


Фразы «Как дела?» Как ты поживаещь?»


Диалоги с изучаемыми фразами


Запись 8 (Английские имена)










Ознакомление с правописанием англ. букв.

Имена со звуком “Ii”

Вопрос «Как тебя зовут?»

Буквы Ii, Yy. 2 чтения

Имена со звукми “e”, “i”

Диалоги с изучаемыми фразами.

Запись 9. Имена мальчиков и девочек).










3

Ступенька 3.

Читаем вместе. Ознакомление с транскрипцией.


Фразы «Как дела?» - «Хорошо. Нормально».


Чтение “y” в конце слова


Имена со звуками “e”, “i”


Диалоги с изучаемыми фразами

Записи 10-11 (здороваемся, отвечаем на приветствие, как зовут, отвечаем)










Работа над рифмовками.

Молоко, поцелуй, ступенька, булавка, мельница, фильм, паутина




Читаем имена с изучаемыми звуками

Здороваемся, представляемся, благодарим, узнаём как имя собеседника

Записи 12-14 (имена, буквы, фразы)










4

Ступенька 4.

Обучение навыкам аудирования


Губы, яйцо, котёнок, кувшин, молоко, поцелуй








Диалоги – приветствия (16)

Запись 15. Песня - приветствие


Пройденные буквы и их звуки







5

Порядок слов в предложении

Фразы «Познакомься», «Приятно познакомиться».

CогласныеRr, Gg, Cc, Xx

Читаем имена, звуки, буквы

Диалог между Кити и Кеном

Записи 16-18)










6

Ступенька 5.

Повторение изученных букв

Собака, кукла, пруд, коробка, лиса, чашка, кружка, автобус

Гласные Oo, Uu и их чтение

Читаем упражнения - тренировки

Диалоги «Приятно познакомиться»

Записи 19-22










7

Проектная работа.

Солнце, яйцо, кувшин, поросёнок, большой, прыжок




Диалоги, слова, имена

Диалоги по теме

Записи 23-26

Пройденные буквы







8

Ступенька 6. Повторение блока 1.

« Проверь себя». Развитие навыков аудирования.


Пройденная лексика




Пройденные диалоги


Пройденные диалоги


Записи 27-28


Имена людей, получивших письма







9

Закрепление навыков чтения.

Контрольная работа №1


Пройденная лексика


Буквы гласные и согласные









Записи 1-28











2 четверть – 7 часов

10(1)

Блок 2.« Мир вокруг нас»
Ступенька 7.

Обучение навыкам чтения



Блюдо, рыба, корабль,





Диалоги «Знакомство британцев»


Диалоги «Знакомство британцев»


Записи 29-30 (диалоги)


Письмо-обращение Мисс, Миссис, Мистер







11 (2)

Повторение правил чтения.

Магазин, овца, конфета, дерево, улица

буквосочетания

Тексты с именами, обращениями

Диалоги - прощания

Диалоги, предметы, имена (записи 31-36)










12(3)

Ступенька 8

1Буквосочетание ee, sh.Диалогическая речь.

Учимся представляться.


Сумка, муравей, кисть, карта, кепка, кот, лампа, книга,


буквосочетания


Тексты с новой лексикой


Диалоги - прощания


Слова, звуки, фразы (записи 37-40)










13(4)

Аудиоурок. Диалогическая речь.

Отработка выражения «Как тебя зовут?»

Крючок, повар, ступня, лес

Гласная Aa и её чтение

Тексты с новой лексикой, звуками и фразами

Диалоги – приветствие и прощание

Диалоги, фразы, звуки (записи 41-43)










14(5)

Ступенька 9.

Обращение к людям.

Артикли. Неопределённый артикль

Петух, часы, чёрный, носок, скамейка, спичка, цыплёнок, шахматы

Артикли. Неопределённый артикль.

Тексты с новой лексикой, фразами

Составляем свои диалоги

Диалоги, фразы, слова (44-45)

Анкета-форма путешественника







15(6)

Тест по транскрипции.

Тест по артиклям и буквосочетаниям.

Красный, зелёный, чёрный, большой, маленький

Буквосочетание ck, ch

Тексты с именами, словами, прилагательными

Разыгрываем сценки с выученными фразами

Новая лексика, звуки, фразы (46-49)










16(7)

Контрольная работа №2 по пройденным темам

Пройденная лексика

Грамматика по теме




Пройденные диалоги

записи











3 четверть – 11 часов

17

(1)

Ступенька 10

Аудиоурок. Выражение Isee…

Введение новой лексики.

Бар, машина, звезда, парк, рука, вспышка, лошадь, дверь, пол, порт, ферма


Буква Qq. Построение английских предложений

Тексты с новой лексикой и фразой «Я вижу»…




Записи 50-61 ( пройденный материал по уроку)










18(2)

Ступенька 11.

Аудиоурок. Выражение Isee…

Буквосочетания oo, ea, ee, ch, tch.


Я вижу, что это такое?. Это есть..

Местоимение «оно». Личные местоимения

Тексты с новой лексикой и фразами

Работа в парах. Составляем свои диалоги с новыми фразами.

Записи 62-67 ( пройденный материал по уроку)










19(3)

Буквосочетания ar, or, qu.

Проектная работа « Королевы Великобритании»

Машина, дверь, пол, королева

Пройденная грамматика

Текст с новой лексикой

Работа в парах. Составляем диалоги

Записи по уроку










20(4)

Контрольная работа №3

Контроль знаний по говорению

Контроль знаний по письму

Пройденная лексика

Грамматика по теме




Пройденные диалоги

записи










21(5)

Контроль знаний по чтению







Пройденные тексты
















22(6)

Блок 3.«Семья»

Ступенька 13.

Введение лексики по теме «Семья». Видеоурок.



Мама, папа, бабушка, дедушка, удочка, ветер,



Личные местоимения в единственном числе.



Диалоги Тима и Дена (71), новые слова и словосочетания


Работа в группах по три человека. По прослушанному тексту (70) разыгрываем похожие ситуации



Записи по уроку (72-73)










23(7)

Личные местоимения в единственном числе.

Сестра, брат, журавль, подставка под яйцо, парк

Личные местоимения в единственном числе

Упражнения по тексту

Описываем сказочных персонажей.

Записи 74-76










24(8)

Супенька 14.

Ключевые фразы при описании семьи


Пройденная лексика


Строим вопросительные предложения из утвердительных.


Упражнения и диалоги по уроку


Описание картинок


Разговор Харри со своими родственниками. Вопросы Тима о животных деревни (записи 77-81)










25(9)

Ступенька 15.

Учимся задавать вопросы «Isshe(he)..? и отвечать на них.


Пройденная лексика


Открытый и закрытый слоги, немая «е». Структура вопроса «Она(он) есть?» (вопрос о людях) и ответ на него


Лексика, имена и фамилии,


Отвечаем на вопросы инопланетянина Макса. Предметы, которые я вижу.


Слушаем и повторяем за диктором ( 82-84)










26

(10)

Конструкция «местоимение +прилагательное» дляописание семьи

Повторение пройденной лексики.

Конструкции «Я маленький». «Я большой». Я счастливый».


Тексты урока

Отвечаем на вопросы «ЭТО…?» - Да, нет.

Слушаем и повторяем за диктором (85)










27 (11)

Ступенька 16.

Повелительное наклонение, союзы «и», «или»


Спи сладко! Покорми! Садись! Поцелуй! Встань! Приготовь! Будь хорошим!


Повелительное наклонение Союзы «и», «или».


Рассказ Сели в каждой ситуации.


Отвечаем на вопросы Селли


Слова и сочетания, повторяем за диктором (86-89)











4 четверть – 7 часов

28

(1)

Ступенька 17.

Два вида неопределённого артикля. Случаи употребления.


Спотти, Рекс, имя, игра, пирог, озеро, самолёт, журавль, дата


Неопределённый артикль. 2 вида.


Слова и словосочетания


Составляем вопросы по ответам..


Слова и сочетания. (90-93)










29

(2)

Чтение гласных «Аа», «Оо» под ударением в открытом слоге.

Тарелка, кость, камень, нос, роза, верёвка, Рим, старый, холодный

Чтение гласных «Аа», «Оо» в открытом ударном слоге

Тексты по уроку

Диалоги по пройденной тематике

Песня «Если ты счастлив»(94)










30(3)

Ступенька 18.

Повторение материала по блоку 3.


Пройденная лексика


Пройденная грамматика


Тексты по уроку


Работа с картинками. Выбираем правильные подписи.


Слова. Записи по уроку (94-97).










31(4)

Контрольная работа №4. Контроль аудирования и чтения


Пройденная лексика


Пройденная грамматика



















32(5)

Контроль говорения и пьсма


Пройденная лексика


Пройденная грамматика



















33(6)

Обобщающее повторению по пройденной программе за 5-ый класс.

Пройденная лексика

Пройденная грамматика

Пройденные тексты

Пройденные диалоги













34(7)

Резервный урок