Файл: Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Английский язык как 2й иностранный язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наречие:
_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
_ временные формы presentsimple, presentprogressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
_ временные формы pastsimple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
_ модальные глаголы can, may, must;
_ конструкция tobegoingto для выражения будущности;
_ конструкция there is/there are; there was/there were;
_ неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составноеименное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составноеглагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (Itisspring.Itwascold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
_ некоторыми типичными сокращениями;
_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом - house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин - dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (WhatistheEnglishfor...?) для решения речевой задачи говорения;
_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
_ умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
_ работать в парах;
_ работать в малой группе;
_ работать с аудиозаписью в классе и дома;
_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
Содержание учебного предмета, курса
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 5 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2015
3. Аудиоприложение
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
5. Учебные плакаты по предмету.
для ученика:
1.Учебник. Английский язык как второй иностранный 1 год обучения 5 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2015.
2.Двуязычный словарь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки
2. Персональный компьютер.
3. Принтер.
№ урока | Тема урока | лексика | грамматика | Чтение (текст для чтения) | Говорение (диалоги, монологи, пересказы) | Аудирование (тексты) | Письмо | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть – 9 часов | |||||||||
1 | Блок 1.«Знакомство» Ступенька 1. Повторение алфавита | Валлийцы, шотландцы, ирландцы | | | Диалог – приветствие Диалоги - знакомство | Запись 1-2 (слушаем слова, напоминающие русские) | | | |
Обучение навыкам диалогической речи. | Привет, как дела, меня зовут Я - … | | Диалоги - знакомства | Диалоги –приветствия. Узнаём как у него (неё) дела. | Запись 3-6 (здороваемся друг с другом). | | | | |
2 | Ступенька 2. Знакомство с англ. буквами | Имена со звуком «е» Кровать, ручка, палатка, десять, колокольчик, ремень | Буква Ее. 2 типа чтения. | Фразы «Как дела?» Как ты поживаещь?» | Диалоги с изучаемыми фразами | Запись 8 (Английские имена) | | | |
Ознакомление с правописанием англ. букв. | Имена со звуком “Ii” Вопрос «Как тебя зовут?» | Буквы Ii, Yy. 2 чтения | Имена со звукми “e”, “i” | Диалоги с изучаемыми фразами. | Запись 9. Имена мальчиков и девочек). | | | | |
3 | Ступенька 3. Читаем вместе. Ознакомление с транскрипцией. | Фразы «Как дела?» - «Хорошо. Нормально». | Чтение “y” в конце слова | Имена со звуками “e”, “i” | Диалоги с изучаемыми фразами | Записи 10-11 (здороваемся, отвечаем на приветствие, как зовут, отвечаем) | | | |
Работа над рифмовками. | Молоко, поцелуй, ступенька, булавка, мельница, фильм, паутина | | Читаем имена с изучаемыми звуками | Здороваемся, представляемся, благодарим, узнаём как имя собеседника | Записи 12-14 (имена, буквы, фразы) | | | | |
4 | Ступенька 4. Обучение навыкам аудирования | Губы, яйцо, котёнок, кувшин, молоко, поцелуй | | | Диалоги – приветствия (16) | Запись 15. Песня - приветствие | Пройденные буквы и их звуки | | |
5 | Порядок слов в предложении | Фразы «Познакомься», «Приятно познакомиться». | CогласныеRr, Gg, Cc, Xx | Читаем имена, звуки, буквы | Диалог между Кити и Кеном | Записи 16-18) | | | |
6 | Ступенька 5. Повторение изученных букв | Собака, кукла, пруд, коробка, лиса, чашка, кружка, автобус | Гласные Oo, Uu и их чтение | Читаем упражнения - тренировки | Диалоги «Приятно познакомиться» | Записи 19-22 | | | |
7 | Проектная работа. | Солнце, яйцо, кувшин, поросёнок, большой, прыжок | | Диалоги, слова, имена | Диалоги по теме | Записи 23-26 | Пройденные буквы | | |
8 | Ступенька 6. Повторение блока 1. « Проверь себя». Развитие навыков аудирования. | Пройденная лексика | | Пройденные диалоги | Пройденные диалоги | Записи 27-28 | Имена людей, получивших письма | | |
9 | Закрепление навыков чтения. Контрольная работа №1 | Пройденная лексика | Буквы гласные и согласные | | | Записи 1-28 | | | |
2 четверть – 7 часов | |||||||||
10(1) | Блок 2.« Мир вокруг нас» Ступенька 7. Обучение навыкам чтения | Блюдо, рыба, корабль, | | Диалоги «Знакомство британцев» | Диалоги «Знакомство британцев» | Записи 29-30 (диалоги) | Письмо-обращение Мисс, Миссис, Мистер | | |
11 (2) | Повторение правил чтения. | Магазин, овца, конфета, дерево, улица | буквосочетания | Тексты с именами, обращениями | Диалоги - прощания | Диалоги, предметы, имена (записи 31-36) | | | |
12(3) | Ступенька 8 1Буквосочетание ee, sh.Диалогическая речь. Учимся представляться. | Сумка, муравей, кисть, карта, кепка, кот, лампа, книга, | буквосочетания | Тексты с новой лексикой | Диалоги - прощания | Слова, звуки, фразы (записи 37-40) | | | |
13(4) | Аудиоурок. Диалогическая речь. Отработка выражения «Как тебя зовут?» | Крючок, повар, ступня, лес | Гласная Aa и её чтение | Тексты с новой лексикой, звуками и фразами | Диалоги – приветствие и прощание | Диалоги, фразы, звуки (записи 41-43) | | | |
14(5) | Ступенька 9. Обращение к людям. Артикли. Неопределённый артикль | Петух, часы, чёрный, носок, скамейка, спичка, цыплёнок, шахматы | Артикли. Неопределённый артикль. | Тексты с новой лексикой, фразами | Составляем свои диалоги | Диалоги, фразы, слова (44-45) | Анкета-форма путешественника | | |
15(6) | Тест по транскрипции. Тест по артиклям и буквосочетаниям. | Красный, зелёный, чёрный, большой, маленький | Буквосочетание ck, ch | Тексты с именами, словами, прилагательными | Разыгрываем сценки с выученными фразами | Новая лексика, звуки, фразы (46-49) | | | |
16(7) | Контрольная работа №2 по пройденным темам | Пройденная лексика | Грамматика по теме | | Пройденные диалоги | записи | | | |
3 четверть – 11 часов | |||||||||
17 (1) | Ступенька 10 Аудиоурок. Выражение Isee… Введение новой лексики. | Бар, машина, звезда, парк, рука, вспышка, лошадь, дверь, пол, порт, ферма | Буква Qq. Построение английских предложений | Тексты с новой лексикой и фразой «Я вижу»… | | Записи 50-61 ( пройденный материал по уроку) | | | |
18(2) | Ступенька 11. Аудиоурок. Выражение Isee… Буквосочетания oo, ea, ee, ch, tch. | Я вижу, что это такое?. Это есть.. | Местоимение «оно». Личные местоимения | Тексты с новой лексикой и фразами | Работа в парах. Составляем свои диалоги с новыми фразами. | Записи 62-67 ( пройденный материал по уроку) | | | |
19(3) | Буквосочетания ar, or, qu. Проектная работа « Королевы Великобритании» | Машина, дверь, пол, королева | Пройденная грамматика | Текст с новой лексикой | Работа в парах. Составляем диалоги | Записи по уроку | | | |
20(4) | Контрольная работа №3 Контроль знаний по говорению Контроль знаний по письму | Пройденная лексика | Грамматика по теме | | Пройденные диалоги | записи | | | |
21(5) | Контроль знаний по чтению | | | Пройденные тексты | | | | | |
22(6) | Блок 3.«Семья» Ступенька 13. Введение лексики по теме «Семья». Видеоурок. | Мама, папа, бабушка, дедушка, удочка, ветер, | Личные местоимения в единственном числе. | Диалоги Тима и Дена (71), новые слова и словосочетания | Работа в группах по три человека. По прослушанному тексту (70) разыгрываем похожие ситуации | Записи по уроку (72-73) | | | |
23(7) | Личные местоимения в единственном числе. | Сестра, брат, журавль, подставка под яйцо, парк | Личные местоимения в единственном числе | Упражнения по тексту | Описываем сказочных персонажей. | Записи 74-76 | | | |
24(8) | Супенька 14. Ключевые фразы при описании семьи | Пройденная лексика | Строим вопросительные предложения из утвердительных. | Упражнения и диалоги по уроку | Описание картинок | Разговор Харри со своими родственниками. Вопросы Тима о животных деревни (записи 77-81) | | | |
25(9) | Ступенька 15. Учимся задавать вопросы «Isshe(he)..? и отвечать на них. | Пройденная лексика | Открытый и закрытый слоги, немая «е». Структура вопроса «Она(он) есть?» (вопрос о людях) и ответ на него | Лексика, имена и фамилии, | Отвечаем на вопросы инопланетянина Макса. Предметы, которые я вижу. | Слушаем и повторяем за диктором ( 82-84) | | | |
26 (10) | Конструкция «местоимение +прилагательное» дляописание семьи | Повторение пройденной лексики. | Конструкции «Я маленький». «Я большой». Я счастливый». | Тексты урока | Отвечаем на вопросы «ЭТО…?» - Да, нет. | Слушаем и повторяем за диктором (85) | | | |
27 (11) | Ступенька 16. Повелительное наклонение, союзы «и», «или» | Спи сладко! Покорми! Садись! Поцелуй! Встань! Приготовь! Будь хорошим! | Повелительное наклонение Союзы «и», «или». | Рассказ Сели в каждой ситуации. | Отвечаем на вопросы Селли | Слова и сочетания, повторяем за диктором (86-89) | | | |
4 четверть – 7 часов | |||||||||
28 (1) | Ступенька 17. Два вида неопределённого артикля. Случаи употребления. | Спотти, Рекс, имя, игра, пирог, озеро, самолёт, журавль, дата | Неопределённый артикль. 2 вида. | Слова и словосочетания | Составляем вопросы по ответам.. | Слова и сочетания. (90-93) | | | |
29 (2) | Чтение гласных «Аа», «Оо» под ударением в открытом слоге. | Тарелка, кость, камень, нос, роза, верёвка, Рим, старый, холодный | Чтение гласных «Аа», «Оо» в открытом ударном слоге | Тексты по уроку | Диалоги по пройденной тематике | Песня «Если ты счастлив»(94) | | | |
30(3) | Ступенька 18. Повторение материала по блоку 3. | Пройденная лексика | Пройденная грамматика | Тексты по уроку | Работа с картинками. Выбираем правильные подписи. | Слова. Записи по уроку (94-97). | | | |
31(4) | Контрольная работа №4. Контроль аудирования и чтения | Пройденная лексика | Пройденная грамматика | | | | | | |
32(5) | Контроль говорения и пьсма | Пройденная лексика | Пройденная грамматика | | | | | | |
33(6) | Обобщающее повторению по пройденной программе за 5-ый класс. | Пройденная лексика | Пройденная грамматика | Пройденные тексты | Пройденные диалоги | | | | |
34(7) | Резервный урок | | | | | | | | |