Файл: Проверил руководитель мо Циклограмма воспитательнообразовательного процесса Дошкольная организация (детский саддошкольный миницентр) кгу Малоубинская средняя школа оо по Глубоковскому району оу вко миницентр Ручеёк Группа Солнышко старшая Возраст детей 4 .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверил руководитель МО:
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
Дошкольная организация (детский сад/дошкольный мини-центр) _КГУ «Малоубинская средняя школа» ОО по Глубоковскому району ОУ ВКО мини-центр «Ручеёк»___
Группа «Солнышко» старшая
Возраст детей 4 года
На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год)
2 неделя 10.04.2023 –14.04.2023
Воспитатель: Феклистова Ольга Ивановна, Калелова Марина Васильевна
Күн тәртібінің үлгісі Режим дня | Понедельник 10.04 | Вторник 11.04 День изучения государственного языка Мемлекеттік тіл | Среда 12.04 | Четверг 13.04 | Пятница 14.04 | |||||||
Задачи недели | Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | |||||||||||
Балаларды қабылдау Прием детей | Встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребёнка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребёнка. «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! | |||||||||||
Ата-аналармен әңгімелесу, кеңес беру Беседа с родителями, консультация | Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня ребёнка, о воспитании, развитии и его достижениях; консультации.
| |||||||||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.) | Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельностию Дидактическая игра «Угадай, чья тень?» Цель игры: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять знания детей о космосе. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости. Художественная литература - творческая, коммуникативная, игровая деятельности Загадки про космос Цель: Учитьь детейотгадывать и сочинять загадкипр космос. Ознакомление с окружающим миром – коммуникативная деятельности Дидактическая игра «Что будет» Цель: развитие связной речи, мышления Свободная игра | Развитие речи – коммуникативная, игровая Дидактическая игра ходилки «Космическое приключение» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе. Задачи: Расширить знания детей о космосе; Воспитывать интерес к дальнейшему познанию космоса; Развивать речь, познавательную активность; Конструирование - коммуникативная, познавательная, игровая деятельности «Полет на Луну Эта игра рассчитана на продолжительный срок, ведь чтобы полететь на Луну необходимо сначала построить ракету. Тут все зависит от фантазии играющих. Часто в доме есть большие картонные коробки. Такой корпус отлично подойдет для конструирования средства передвижения на Луну Художественная литература - коммуникативная, игровая деятельности Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Цель: Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. | Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Художественная литература - творческая, коммуникативная, игровая деятельности Чтение стихотворений про космос цель: учить отвечать на поставленный вопрос, делать умозаключения Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности Дидактическая игра «Назови слово признак» Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме) Свободная игра | Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, символизирующими эти созвездия. Конструирование - коммуникативная, познавательная, игровая деятельности (конструирование в исследовательском центре); «Космические камни» Приготовить фольгу для запекания. Такой материал может быстро превратится в шарики-камни. Можно немного пофантазировать и насобирать таких космических камней, которыми можно попадать в цель или просто в миску, тренируя меткость. Художественная литература - коммуникативная, игровая деятельности Сюжетно-ролевая игра «Космос» Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: - учить объединять несколько сюжетов в один; - учить играть вместе; - знакомить с профессиями, связанными с космосом. | Развитие речи – коммуникативная, игровая деятельности Дидактическая игра «Подбери пришельцу ракету» Цель: продолжать формировать устойчивое представление о форме, цвете, размере, геометрических фигурах. Художественная литература - творческая, коммуникативная, игровая деятельности Чтение сказки «Сказка про солнышко и луну» цель: упражнять в пересказывании сказки. Ознакомление с окружающим миром – трудовая, коммуникативная деятельности «Кто больше назовет слов про космос» Цель: формирование умения называть слова - действия (Уход за комнатными растениями) Свободная игра | |||||||
Утренняя гимнастика Таңертенгі жаттығу Утренняя гимнастика | Комплекс утренних упражнений на апрель1-2 неделя (двигательная активность, игровая деятельность) Комплекс 29 Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лягушки!» остановиться, присесть, руки положить на колени. Бег в колонне по одному, на сигнал «Птицы!» помахивать руками, как крылышками. Ходьба и бег чередуются. Упражнения с флажками И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — поднять флажки в стороны; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (4-6 раз). И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). И. п. — стойка на коленях, флажки у плеч. 1-2 — поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз). И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 — шаг вправо (влево), флажки взмахом в стороны; 2 —свернуться в исходное положение (5-6 раз). И. п. — основная стойка, оба флажка в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. 3. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками (оба в правой руке). | |||||||||||
Таңғы ас Завтрак | На того кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться. | |||||||||||
Ұйымдастырылған іс-әрекетке дайындық Подготовка к организованной деятельности (ОД) | Развитие речи - коммуникативная, игровая, познавательная деятельности Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | |||||||||||
Білім беру ұйымының кестесі бойынша ұйымдастырылған іс-әрекет ОД по расписанию организации образования | Физическая культура «Катание на самокате» Цель: формирование навыка сохранения равновесия при катании на самокате. | 1.Казахский язык «Төлдер» Мақсаты: Төлдерді ажыратып, дұрыс атай білуге үйрету: қозы, лақ, түйе, ат. 2.Музыка «Зайку бросила хозяйка» Цель: развитие умения определять характер музыкального произведения и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение. | Физическая культура «Парк отдыха» Цель: формирование навыков лазания и отбивания мяча. | Музыка «Громче, музыка, играй» Цель: закрепление танцевальных навыков. | Физическая культура «Веселые соревнования» Цель: формирование навыков перепрыгивания через предметы и лазания по гимнастической скамейке. | |||||||
2- таңғы ас 2-ой завтрак | На того кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем все «Спасибо» | |||||||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке, последовательное одевание детей, наблюдение за правильным одеванием Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | |||||||||||
Серуен Прогулка | Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Ход наблюдения Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя. • По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу? • Какие характерные особенности у ивы вы заметили? • Ива — это куст или дерево? Почему? В народе говорят про иву так: Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит. Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.) Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. (Подвижная игра «Хитрая лиса») 5.Свободные игры | Наблюдение за солнцем Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Ход наблюдения В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. «Солнце отдыхает» Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. Ю. Марцинкявичюс Загадки. Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.) На тарелке колобок - золотой горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.) Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Подвижная игра «Лисичка и курочки») 5.Свободные игры | Наблюдение «Деревья и кустарники на участке» Цель: Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть черты сходства и различия. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник - живое существо. Ход наблюдения Предложить детям найти на участке детского сада дерево и кустарник. Описать общие и отличительные признаки. Назвать составные части растений. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Рассмотреть выступающие из - под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Предложить детям рассмотреть почки, понюхать их, описать свои ощущения. - Расскажите, почки, Что у вас внутри? - Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри, Как чешуйки сдвинув, Выглянут на свет. И дивнее дива - У природы нет! В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна), В нас, как в колыбели, Пряталась весна! Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. (Подвижная игра «Зайцы и медведи») 5.Свободные игры | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. (Какие бывают камни? Где человек использует камни?). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Ход наблюдения На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями. Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора». Намокли брюки и носки, заела мошкара. Но не уйду я от реки, наверно, до утра. И вдруг я камешки нашел, что излучают свет! Один – как мамины глаза – прозрачно – голубой; Как виноградная лоза – зелененький – другой. А третий – солнышка светлей, а вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, учительнице в класс. Кто из вас находил камни? Где это происходило? Какие они были? Можно ли найти камни на территории нашего детского сада? Исследовательская деятельность: найти камни на участке детского сада серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовая деятельность: сбор камней на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Индивидуальная работа: «Кто быстрее?». Цель: закреплять с детьми умение бегать на скорость, развивать ловкость, быстроту бега. «Лохматый пес») 5.Свободные игры | Наблюдение за синичками. Цель: познакомить с синичками, учить различить синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц, познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Ход наблюдения Ты с модницей этой конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится. Всё хвастает синим своим сюртучком. И шапочкой чёрной гордится (синица). Рассматривание внешнего вида. Посмотрите, какая у неё шапочка, жёлтая грудка, а какого цвета у неё шарфик? Как поёт? Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у неё много кормов в поле, в лесу. А вот зимой когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек её подкармливает. Трудовая деятельность: «Очистим территорию от мусора». Цель: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке. Индивидуальная работа: «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно. (Подвижная игра «Бездомный заяц») 5.Свободные игры | |||||||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки (художественная, самостоятельная игровая деятельность). | Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Катя умывается, Солнцу улыбается! | |||||||||||
Түскі ас Обед | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности За столом сидела Белка, Перед ней была тарелка, В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала. Так, друзья, не поступают И с одою не играют. За столом едят, друзья, Баловаться здесь нельзя! А поели - вы свободны, И играйте как угодно. | |||||||||||
Күндізгі ұйқы Дневной сон | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей После вкусного обеда Спит котенок-непоседа. Спит — головку на бочок. Он заснул, и мы молчок... | |||||||||||
Біртіндеп ұйқыдан ояту, сауықтыру шаралары Постепенный подьем, оздоровительные процедуры | I. В кроватках Петушок у нас горластый По утрам кричит он «здравствуй» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок. (движения, в соответствии с текстом) II. Возле кроваток Три веселых братца Гуляли по двору Три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник – ник – ник. Пальчиками ловкими: чик – чик – чик. Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп Топали ножками: топ – топ, топ. III. Дыхательное упражнение «Шарик» И.П.- о.с. «Надуть шар»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом. Выдуть его через рот на звуке (ф-ф-ф), медленно соединяя ладони. Затем шарик «лопается»- дети хлопают вы ладоши. Из «шарика выходит воздух»: дети произносят звук (ш-ш-ш). IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы) | |||||||||||
Бесін ас Полдник | Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию Вот и полдник подошел, сели дети все за стол. Чтобы не было беды, вспомним правила еды: наши ноги не стучат, язычки у нас молчат. За обедом не сори, насорил – так убери. | |||||||||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность | Основы математики - познавательная, игровая деятельность Дидактическая игра «Мое созвездие» Цель: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление. Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей) «Космические ракеты» Задачи: Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника. Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность; Тема. «Какими свойствами обладает земля?» Цель. Дать детям представление о земле; помочь определить её качества и свойства( мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать словарь детей( земля, твердеет, мнётся, мягкая). | Развитие речи, основы математики - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Цель: Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Аппликация - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность (выполнение аппликации в центре искусств) «Солнечная система своими руками» Это творческая игра, направленная на ознакомление малыша со всей солнечной системой, с планетами и их расположением относительно солнца. Можно сделать свою собственную вселенную из материалов, которые выберет сам ребенок | Основы математики - познавательная, игровая деятельность Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность (по интересам детей) Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность; Дидактическая игра «Изучаем вселенную» или «Космическое путешествие» Цель игры: развитие познавательных интересов детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. | Развитие речи, основы математики - игровая, познавательная и коммуникативная деятельность Сюжетно-ролевая игра «Космос» Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: - учить объединять несколько сюжетов в один; - учить играть вместе; - знакомить с профессиями, связанными с космосом. Аппликация - творческая, трудовая, коммуникативная деятельность (выполнение аппликации в центре искусств) «Летающая тарелка» Задачи: Развивать навык украшения предметов с использованием национальных орнаментов, соблюдая последовательность элементов и расстояния между ними. | Основы математики - познавательная, игровая деятельность Дидактическая игра «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление. Рисование, лепка, аппликация – творческая, коммуникативная, игровая деятельность «Созвездия» Задачи: Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета). Ознакомление с окружающим миром – экспериментальная деятельность; Тема. «Лунный камень» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами камня Закрепить понятия «Твердый, гладкий, шероховатый, пористый»; развивать общую и мелкую моторику руки. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. | |||||||
Балалармен жеке жұмыс Индивидуальная работа с детьми | Ознакомление с окружающим миром - коммуникативная Дидактическое упражнение «Что мы знаем про планеты » Задачи: упражнять в названии планет; уметь классифицировать планеты по расположению; развивать логическое мышление, речь, память. (Вика, Варвара) | Основы математики – познвательная Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных особенностях и последовательности, объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». Подгруппа детей | Ознакомление с окружающим миром - коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Кто больше назовёт слов?» Цель: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным (задуманным) словом; развивать воображение и чувство юмора детей. (Мухаммед, Ариана) | Основы математики – познвательная Дидактическая игра "Кому какая форма" Вариант . № 1. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. (Работа с математическим планшетом) Подгруппа детей | Ознакомление с окружающим миром - коммуникативная деятельность Дидактическая игра «Умозаключения» Задача: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь при объяснении своих ответов. | |||||||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке. Мы гуляем по весне, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! | |||||||||||
Серуен Прогулка | 1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. 3.Свободные игры | 1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность П/и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. 3.Свободные игры | 1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность П/и «Лиса в курятнике» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. 3.Свободные игры | 1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность П/и «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. 3.Свободные игры | 1.Развитие речи – коммуникативная; 2.Физическая культура – коммуникативная, двигательная, игровая активность П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Свободные игры | |||||||
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой | Беседа о достижениях детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребёнка, давать советы |