Файл: Анализ деятельности организации гбу Жилищник района Кунцево предприятие, оказывающее услуги жителям района Кунцево. В управлении гбу Жилищник района Кунцево по состоянию на 18. 09. 2018 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая записка

  1. Анализ деятельности организации:

ГБУ «Жилищник района Кунцево» – предприятие, оказывающее услуги жителям района Кунцево.В управлении ГБУ «Жилищник района Кунцево» по состоянию на 18.09.2018 года находится 370 многоквартирных домов. В организации принята и используется линейная организационная структура (приложение 1). Данная система построена на вертикальных связях, основанных на принципах единоначалия и централизации власти. На сегодняшний день данная структура отвечает требованием исследуемой организации.Ключевой функционал, выполняемый ГБУ «Жилищник района Кунцево», состоит в следующем:_____________________________________________________________________

1. Организация работы с ресурсоснабжающими организациями (ОАО «МОЭК – теплоснабжение и горячее водоснабжение; МГУП «Мосводоканал» - холодное водоснабжение и водоотведение; ОАО «Мосэнергосбыт» - энергоснабжение)._______________________________________________________

2. Организация и контроль за проведением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов:_________________________________________________________

- содержанию мест общего пользования;______________________________________________________

- вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;_________________________________

- круглосуточному аварийному обслуживанию;________________________________________________

- сезонной эксплуатации инженерных систем и оборудования многоквартирных домов;______________

- текущему ремонту общего имущества и мест общего пользования многоквартирных домов;_________

- техническим обслуживанием инженерных систем и коммуникаций (лифтов, систем дымоудаления и противопожарной автоматики, расширительных баков, вентиляционных каналов, электрических плит и газового оборудования, электроизмерительные работы);________________________________________

- санитарной обработкой мест общего пользования;_____________________________________________

- регулярному обновлению технической документации на многоквартирные дома.
___________________

3. Заключение договоров управления с собственниками жилых и нежилых помещений, ТСЖ и ЖСК, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда.______________________________________

4. Заключение договоров с государственными учреждениями на получение субсидий на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов.____________________________________________

5. Работа с населением по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.__________________________

Важно также отметить, что ГБУ «Жилищник района Кунцево» осуществляет работы и услуги не только в пределах многоквартирных домов, но и обслуживает придомовые территории.____________________

Основные функции по обслуживанию дворовых территорий ГБУ «Жилищник района Кунцево»:______

1. Содержание придомовой территории района._______________________________________________

2. Выполнение комплексных программ по благоустройству района.______________________________

3. Организация круглосуточного диспетчерского обслуживания (ОДС) - прием заявок населения, оповещение организаций жилищно-коммунального комплекса о выполнении заявок, поступивших от населения, контроль за их исполнением.______________________________________________________

В приложении 2 отражена классификация жилищно-коммунальных услуг, оказываемых исследуемой организацией населению.__________________________________________________________________


  1. Анализ процессов разработки и реализации проектов и управленческих решений в организации:

В исследуемой организации цель принятия решений заключается в устранении каких-либо текущих проблем. Стадии процесса решения проблемы и этапы принятия решения отображены в приложении 3. На первом этапе осуществляется выявление и описание проблемной ситуации, которую необходимо или желательно решать. В результате диагностики проблемы часто становится многошаговой процедурой с принятием промежуточных решений. На основе произведенного анализа проблемы и оценки альтернатив выбирается окончательный вариант решения – альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями ___________________________________________________________________


  1. Анализ работы команд проекта/сотрудников отдела - места прохождения практики в рамках профессиональной деятельности (направленности):


Практика проходилась в отделе персонала и охраны труда. Необходимо отметить, что работу отдела кадров регламентирует существующая структура регламентирующих документов. Данная структура представлена следующей классификацией:

1. Внешние документы: законодательные и иные нормативные акты.______________________________

2. Внутренние документы: Устав организации, Положение об отделе кадров, Должностные инструкции и Правила внутреннего трудового распорядка._________________________________________________

Также существует ряд основных нормативных документов, которые регламентируют действия специалиста кадровой службы, работающего в данной организации._______________________________

1. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.__________________________

Данный документ нацелен на регулирование отношений, которые непосредственно связаны с обработкой персональных данных. Этот нормативный документ своими положениями регламентирует принципы и условия обработки персональных данных, закрепляет за субъектом персональных данных его права, регламентирует обязанности оператора при сборе персональных данных и др._____________

2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.______________________________________________________________________

Целевое назначение данного документа основано на регламентации практических вопросов, связанных с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.____________________________________________________________________

3. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ._________

Данный закон регламентирует вопросы, связанные с хранением документов в архивах. В сфере кадровой деятельности данный закон, в частности, конкретизирует вопросы, связанные со сроками хранения документов по личному составу, а также аспекты, связанные с доступом к архивным документам и их использованием._________________________________________________________________________

4. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О коммерческой тайне». ___________

Данный Федеральный закон нацелен на регулирование отношений, которые связаны непосредственно с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, имеющей действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. В частности, в вопросах функционирования отдела кадров интересным представляется регулирование данным законом вопросов, связанных с охраной конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений.
______________________________

5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об электронной подписи».__________

Данный нормативный документ регламентирует вопросы, связанные с электронных подписей при совершении юридически значимых действий. Также необходимо отметить, что согласно приказу Минздрава от 24.12.2018 № 911н , с 01.01.2020 врачи должны иметь Электронную подпись (ЭП), что позволит оформлять цифровой больничный лист с рабочего места.________________________________

6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»._______________________________________________________

Согласно законодательным положениям статьи 1 данного закона, его смысловое назначение акцентировано на регулирование отношений, которые возникают при:____________________________

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;_________________________________________________

3) обеспечении защиты информации.________________________________________________________

7. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках».___

Целевое назначение данного документа – утверждение формы трудовой книжки и формы вкладыша в трудовую книжку, а также правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Трудовая книжка позиционирует себя в качестве неотъемлемого документа, входящего именно в основу кадровой деятельности. Поэтому данное постановление входит в базис правового обеспечения работы отдела кадров.________________________

8. Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (ред. от 31.10.2016) «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»._______________________________________________

Данный нормативный документ своими положениями утверждает:_______________________________

1. Инструкцию по заполнению трудовых книжек;______________________________________________

2. Форму приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;___________

3. Форму книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них._____________________________


Данный документ является логическим продолжением предыдущего постановления и в совокупности входит в основу правового регулирования работы отдела кадров._________________________________

Современное законодательство, по своей сути, требует оформления достаточно обширного числа документов, нацеленных именно на фиксацию различных аспектов трудовых отношений работника и работодателя. Также в отделе кадров действует внутренняя документация, включающая в себя штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных работников и др. Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Исследуемая организация, являясь государственным учреждением, в полной мере соблюдает все законодательные предписания в данном аспекте._______________________________________________


  1. Анализ управления ресурсами проекта/отдела - места прохождения практики в рамках профессиональной деятельности (направленности):

Концепция управления персоналом представляет собой определенную систему взглядов на сущность, содержание, задачи, цели, технологии и методы управления персоналом и механизма ее реализации (приложение 4). В организации проводится достаточно активная кадровая политика, направленная, в сущности, непосредственно на развитие и рост кадров. Существует система поощрений, согласно которой лучший сотрудник получает денежное вознаграждение в размере нескольких окладов, что служит неплохим мотивационным ходом. Основной контингент сотрудников отдела персонала и охраны труда – молодые специалисты. Их в организации привлекает возможность получения опыта и карьерный рост.__________________________________________________________________________


  1. Анализ особенностей проектов в организации:

Одним из важных проектов организации является развитие системы мотивации персонала. В исследуемом в данной работе учреждении, система мотивации сотрудников традиционно подразделяется на два вида:_________________________________________________________________

- материальная мотивация;