Файл: Графические знаки и символы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по образованию

Среднего профессионального образования

«Волгоградский технологический колледж»

Реферат

по дисциплине: «Графический дизайн»

на тему:

«Графические знаки и символы»

Выполнила студентка 2 курса

Группы Р-2-2 Бабиева Д.В.

Проверила: Преподаватель

Гаврилова Е.Н.

Волгоград 2008

Введение

В Своем реферате я хочу рассказать о графических знаках и символах, об их роли в развитии торговли, в продвижении бизнеса, в сфере PR. Графический знак является неким «лицом» торговой марки, главным внешним атрибутом, по логотипу бренд запоминают, чем лаконичнее графический знак тем больше возможность, что потребитель запомнит его, и в последующем, при выборе между несколькими фирмами, он выберет именно ту, которую было так просто запомнить, которая первой всплывет в его сознании. Логотип является одним из важнейших элементов фирменного стиля и представляет собой оригинальное графическое изображение названия компании или продукта, призванное сделать имидж фирмы более запоминающимся и помочь ей удачно выделиться на конкурентном рынке. Он должен выражать основное направление деятельности фирмы.

Существует целая психология создания логотипов, путем сочетания разных цветов, и других приемов достигается эффект запоминаемости, что является залогом хорошего начала бизнеса. С разработки логотипа начинается процесс создания фирменного стиля. Поэтому всегда нужно помнить о том, что все стилистические элементы, используемые в логотипе, будут существенно влиять и во многом определять особенности остальных элементов фирменного стиля: цветовую гамму, шрифты, графические материалы.

Существует несколько основных принципов, придерживаясь которых при создании логотипа можно добиться наибольшей его эффективности в представлении компании или продукта. Прежде всего, графический знак должен быть простым, но при этом стильным, легко запоминающимся и выгодно отличающимся от логотипов конкурентов. Также логотипу желательно быть масштабируемым: то есть одинаково хорошо читаемым как на небольших бланках или брелоках, так и на внушительного размера рекламных растяжках - в обоих случаях без искажения восприятия. Он должен отличаться оригинальностью, изысканностью и соответствовать целям позиционирования компании
; быть ярким, чётким, все его элементы должны сочетаться по цвету, форме и размеру. Кроме того, логотип обязательно должен ассоциироваться с конкретными фирмой или продуктом, представлять их самые яркие преимущества, не быть абстрактным и двусмысленным.

Все логотипы обычно делятся на 4 группы: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. К первому типу относятся символы, иконки и фотографии - это так называемое графическое представление компании. Такие символы редко используют при создании логотипов - их целью является простое информирование. Но комбинируя их с другими графическими элементами, можно добиться хорошего результата. На символические логотипы очень похожи логотипы текстовые. С тем лишь различием, что в них используется одна или несколько букв названия фирмы. Часто они выполняются в виде пиктограмм. Следующий вид - наиболее распространённый - буквенно-цифровые логотипы. Такие графические знаки, как правило, отражают точное написание названия организации или продукта. При создании логотипа такого вида важно помнить о наборе цветов, шрифтах и семантическом значении текста, которые в этом процессе играют немаловажную роль. Комбинированный тип, как следует из названия, сочетает в себе отдельные элементы всех предыдущих видов логотипов. Также логотипы подразделяются на имиджевые и продающие. К первым относятся оригинальные визуальные изображения, вторые представляют собой иллюстрации деятельности компании. Они могут использоваться как самостоятельно, так и сочетаться. Однако больше всего распространены продающие логотипы, потому что в отличие от имиджевых, которые несут только визуальный образ, они вызывают у потенциального клиента определённые ассоциации с компаний и стимулируют его к необходимому ей действию: покупке товара и пользованию услугой.

Разрабатывая логотип, нужно помнить о том, что он является основным инструментом и отображается на всех промоматериалах компании. И в случае, если он не будет профессионально созданным, то и фирма, которую он представляет, не вызовет доверия у потенциальных клиентов. Поэтому создавать графический знак следует поэтапно. Начать стоит с планирования - этапа, на котором составляется список всей продукции или предоставляемых услуг, которые предлагает фирма, и вычленяются общие тенденции. После этого выбираются цвета, причём следует избегать слишком мрачных оттенков. Следующий шаг - проектировка. Здесь важна простота и незамысловатость изображения. На данном этапе также можно проанализировать логотипы конкурентов, чтобы, выяснив их сильные и слабые стороны, сделать выводы относительно собственного графического знака. Далее из предложенных вариантов выбирается несколько наиболее удачных, после чего они тестируются на привлекательность с помощью группы людей, представляющих потенциальную аудиторию компании или продукта. В результате остаётся один, который и будет нести в себе скрытую символику деятельности организации.



Только после разработки удачного логотипа можно провести эффективную рекламную кампанию. Также стоит помнить, что грамотно созданный графический знак позитивно влияет не только на восприятие компании потенциальным потребителем, но и на её доход.

Современный логотип может быть, как оригинальным и легким для запоминания изображением, например, как надкушенное яблоко -- логотип компании Apple, так и графическим начертанием, выполненным фирменным шрифтом -- например, эмблема компании IBM или Microsoft.

Современный логотип также может сочетать в себе, как элементы графического начертания, так изображение. Примеров «смешанных» логотипов великое множество, например логотип компании Puma, где сочетается графическое начертание имени компании и изображение в виде пумы, перескакивающей буквы.

Успех бренда

В конце ХХ века в экономической жизни стран и народов произошли колоссальные изменения. Неимоверно возросла роль корпоративной символики товаропроизводителя, имени продавца, важнейшим элементом и материальной оболочкой которой является торговая марка, знак, а также название фирмы.

Как никогда раньше торговая марка становятся предметом значительных материальных вложений, символом деловой репутации, символом качества, к которому фирма двигалась быть может многие годы.

Образ, который несут товарный знак и название фирмы, включает в себя несколько ассоциативных уровней.

1. Уровень содержательных ассоциаций - любые названия и символы, даже бессмысленные и ни на что не похожие, вызывают определенные ассоциации. Задача рекламиста придумать такой бренд, который бы вызывал позитивные ассоциации, связанные со спецификой фирмы и товаром, который эта фирма предлагает.

2. Уровень культурных ассоциаций - по ним можно сделать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы.

3. Эмоциональная окраска звучания - особенно важно, если в названии используются иностранные, искусственные слова и аббревиатуры.

Различные звуки вызывают разные ассоциации (см. ПМиР). Тоже самое относится к графическому изображению.

Исследования показали, что доверие потребителей к фирме резко снижается, если ее название ассоциируется с какой-либо агрессией. С другой стороны наибольшим доверием пользуются названия-аббревиатуры.

Эффективность товарного знака обуславливается:

"Эмоциональное и информационное соответствие знака статусу предприятия, роду его деятельности или отраслевой традиции. Считается, что потребитель, увидев знак, должен сразу догадаться какой товар или услугу предлагает фирма. Хороший знак, даже увиденный впервые, должен "узнаваться", апеллировать к ассоциациям. Недаром в слове "знакомиться" корень "знак". Тогда такой знак "укладывается" в сознании, занимает свою нишу и легко запоминается.


"Оригинальность знака, его индивидуальность.

"Качество знака, его отточенность и завершенность.

"Простота.

"Универсальность.

Очень условно символы можно разделить на три группы:

1. Интерпретированные начертания букв.

2. Схематизированные изображения продукции или профессии.

3. Условно ассоциативные жесты.

Существует точка зрения, что эмблемы и знаки предприятий и корпораций имеют магическое значение. Так, например, эмблема знаменитой "Мерседес-Бенц" символизирует расщепление мирового порядка надвое: вращательное движение и неподвижный центр. Считается, что владеющий таким "колесом", как бы одновременно участвует в движении, пребывая в изменяющемся мире, и находится в центре, оценивая все, что происходит в круговерти на периферии. С другой стороны, это символ первого древнего двигателя, с другой - мудрости.

Основные характеристики сильного товарного знака:

1. Прежде всего, он должен выделяться среди конкурентов, словно "влезая" в сознание потребителей и как бы "вызываясь" из него при упоминании определенных товаров.

Например: ручка - Parker, часы - Rolex, компьютер - IBM, Apple, Macintosh, спортивная одежда - Adidas, Nike, Reebok. Из памяти, естественно, могут всплывать и другие товарные знаки, но в основном они принадлежат известным фирмам.

2. Сильный товарный знак имеет художественную ценность и содержание, реализующее миф, - легенды о происхождении товара или фирмы, его особенностях, например, элитарности, установочных ценностях. Для усиления воздействия знак может быть выполнен трехмерно (например, "надувной человечек" в рекламе шин "Michelin").

3. Сильный товарный знак формирует позитивное отношение потребителя к приобретаемому товару, заставляет его покупать изделия, замаркированные именно этим знаком, доверять ему. Поэтому владелец сильного товарного знака имеет более сильные позиции на рынке. Он порой может назначать цену на 35-50% выше, чем у аналогичных товаров, не давая скидок, экономить на рекламе.

4. У сильного товарного знака повышенный запас прочности, т.е. определенный иммунитет, нередко сводящий к нулю противодействия конкурентов, например демпинговую политику. Его владелец быстро приходит в себя после кризисных ситуаций, что объясняется инерцией восприятия рекламной аудиторией конкурирующих знаков. Потребителя привычных для него фирменных знаков трудно соблазнить другим товарным знаком.


Символы

Анх (рис.1) - наиболее значимый символ у древних египтян, известный также как крукс ансата, или "ансате", или "крест с рукояткой". В этом кресте объединяются два символа - крест, как символ жизни, и круг, как символ вечности, вместе же они обозначают бессмертие.

Также этот крест символизирует объединение женского и мужского божеств, Осириса и Исиды, следовательно, союз земного и небесного. В иероглифическом письме этот знак ставили со значением "жизнь". Египтяне изображали анх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенным в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Вера в силу в анха зиждилась на представлении о том, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти. Символ анха также ставили на стенах каналов в надежде, что его присутствие убережет от наводнений и колебаний уровня воды.

В более близкие к нам времена анх использовался колдуньями в ритуалах, ворожбе, гадании, врачевании. Во времена движения хиппи в конце 60-х годов анх был популярным символом мира и правды.

Крест Голгофы (рис.2) - латинский крест известный еще как крест "восхождения" или "нисхождения". На нем изображены три ступени христианских "добродетелей" - Вера (самая высшая), Надежда, Милосердие. Один из наиболее лаконичных крестов алтаря.

Гамма-крест (рис.3), или Гаммадион, назван так из-за его формы, произошедшей от греческой буквы "гамма". Он как утверждается, символизирует Христа как "краеугольный камень Церкви". Часто такой крест можно увидеть на одеждах священников православной церкви.

Греческий крест (рис.4) - крест самой простой формы. С концами равной длины. Этот знак (quadrata) - использовался с доисторических времен в самых разных значениях - как символ бога солнца, бога дождя, как символ элементов, из которых создан мир: воздух, земля, огонь, вода. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. На национальном флаге Греции этот крест, белый на синем фоне, впервые появился в 1820 году, символизируя борьбу против правления турков-мусульман.

Кельтский крест (рис.5), иногда называемый крестом Ионы или круглым крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8 века, возможно происходит от "Хи-Ро" (см. Крест Константина), монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.