Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.
Фирменный блок может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. В фирменный блок могут входить все перечисленные элементы или только некоторые из них. Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.
Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.
Формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости информационно-рекламных материалов.
Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы. В отличие от изобразительного рекламного символа фирмы (см. ниже: рекламный символ фирмы), слоган представляет собой и визуальный и аудиообраз, что придает ему исключительную значимость как элемента имиджа или рекламного средства.
Реклама на транспорте фирмы
Различными видами транспорта в любом городе пользуется до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. Куда бы не поехал или пошел житель города, он нигде не избавится от встреч с тем или иным видом транспорта. Стоя на остановке и ожидая "свой номер" трамвая или автобуса, он увидит большое- количество транспортных средств с "чужими номерами". Путешествуя на автомобиле, он также будет встречать разнообразные виды наземного транспорта. Так что рекламные возможности различных транспортных средств очень широки. Для рекламы товаров массового спроса, магазинов, услуг транспорт - прекрасная возможность. Реклама на бортах автобусов, троллейбусов, трамваев должна быть видимой и узнаваемой в условиях движения. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы читались на большом расстоянии, однако не настолько большими, чтобы не читаться сразу одним взглядом. Узнаваемость рекламе придает фирменный стиль, т.е. использование одних и тех же приемов оформления в различных видах рекламы, логотипа, фирменных цветов, особого начертания букв.
Следует помнить, что некоторые шрифты плохо читаются и воспринимаются особенно при движении транспорта: очень наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, с маленьким расстоянием между буквами и словами. Это надо учитывать еше при разработке фирменного стиля. К сожалению, об этом часто забывают. Принимая тот или иной фирменный знак, фирменный шрифт, учитывайте, что на фирменном бланке он может читаться легко, а при увеличении в несколько десятков раз становится трудно распознаваемым. Хорошо, если 90 процентов населения города уже знакомо с вашим фирменным знаком, шрифтом и другими атрибутами вашей фирмы по предыдущей рекламе в газетах, на телевидении, тогда распознавание вашей рекламы на транспорте не составит для них труда.
Другое дело, если вы практически не известны широким населения вашего города, тогда ваш логотип и название фирмы выполненные в сложном начертании, так и останутся нераспознанными. А если это так, то не сумев прочитать название вашей фирмы, они не смогут соотнести ваши предложения именно с вашей фирмой, и следовательно, реклама окажется неэффективной.
Сказанное касается и форм имидж-рекламы, где иногда присутствует только название фирмы и основные направления ее деятельности без указания адреса или телефона. Даже если в данный момент, читающий вашу рекламу и не собирается приобрести предлагаемые вашей фирмой товары или прибегнуть к вашим услугам, он невольно соотносит образ вашей фирмы с теми или иными образами товаров или услуг. Такое ассоциативное восприятие может склонить мнение потенциального покупателя именно в вашу пользу, когда у него возникнет потребность в данном товаре или услуге или когда он встретиться с другим видом вашей рекламы (например, в газете).
Необходимо учитывать, что в крупных городах больше людей с дефектами зрения, больше очереди на остановках, теснота в "час-пик" в вагонах метрополитена. Именно поэтому рекламные объявления должны выглядеть ярко и отчетливо.
Это касается рекламных объявлений в салоне общественного транспорта. К сожалению, большинство таких объявлений можно прочитать, стоя непосредственно перед ними на расстоянии одного метра, условии неполной "загрузки" вагона. При этом в 2 из 5 объявлений название фирмы выполнено настолько стилизованным шрифтом, что практически не поддается расшифровке. Если все-таки такое стилизованное название является "фирменным", зарегистрированным, то в объявлении необходимо дать его легко читаемый эквивалент, что бы закрепить в сознании потенциального покупателя логическую цепочку: название фирмы - логотип - товар. В противном случае при других формах рекламы (например, по радио) она будет восприниматься как совершенно новая, так как из ассоциативной цепочки в этом случае выпадет название фирмы, а логотип передать по радио пока невозможно.
Сувенирная продукция является хорошим рекламоносителем: ей "одаривают" потенциального клиента или партнера, стремясь сформировать у него положительные эмоции в отношении "дарителя". Поэтому в рекламной кампании или в системе мероприятий по формированию имиджа фирмы сувениры с нанесенной на них фирменной символикой становится важным носителем фирменного стиля.
Задача дизайнера при разработке фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер, разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.
Задача дизайнера при разработке фирменной графики для сувенирной продукции сводится к созданию шрифтографической композиции - фирменного блока, соответствующих размеров и пропорций а также к подбору цветовых сочетаний фон - графика. Затруднительно создать единую композицию для различных видов сувениров, поэтому дизайнер, разрабатывая фирменный стиль, должен создать определенный набор фирменных блоков и задать таблицу цветовых сочетаний.
Заключение
В своей работе я рассмотрела такие вопросы, как, какое влияние оказывает реклама (в частности графические знаки и символы в роли логотипов) на общественное мнение и каким образом она влияет на создание новых культурных ценностей, создание имиджа, на детское восприятие, на людей разного возраста, пола, образования, дохода. Как реклама влияет на наше восприятие (мировоззрение), привычки, жизненный стиль, мотив покупок, каким образом изучается общественное мнение. Каким образом реклама привлекает внимание и воздействует на общественное мнение. Какова реакция человека на рекламу.
Также я рассмотрела в своей работе вопрос о фирменном стиле: что это такое, как он разрабатывается, как создается, какой смысл мы заключаем в понятие «рекламный стиль», каковы его основные составляющие. Что такое словесный, графический, товарный знак, какое влияние имеет цветовая гамма и фирменный шрифт на восприятие. Что подразумевается под понятием фирменный блок, какие компоненты туда входят. Что может являться носителем фирменного стиля, и для чего вообще нужен фирменный стиль.
Также был рассмотрен вопрос спонсорства: с чего оно начинается, какую пользу оно приносит компаниям спонсорам, когда спонсорство приносит успех. Что входит в спонсорский пакет, каковы их типы, подготовка спонсорских пакетов и работа с потенциальными спонсорами. Как подготовить отчет и результаты.
Рекламная деятельность развивается в неразрывном взаимодействии с другими науками. Исследования в сфере психоанализа и подсознательных мотиваций помогло разработать действенные технологии рекламного воздействия. Социологические исследования позволяют сегментировать рынок, выделять целевые группы, классифицировать потребителей с точки зрения различных социальных характеристик. Развитие техники и компьютерных технологий совершенствует каналы передачи рекламной информации.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что реклама играет важную роль в формировании общественного мнения и изучения его. В нашей стране в дальнейшем, я думаю, будет уделяться больше внимания этой проблеме. Возможно, что в будущем изучение общественного мнения примет новые формы, станет более привлекательным, и будет оказывать большее влияние, как на потребителей, так и на производителей.