Файл: Отчет по методической проблеме Особенности развития гибкости у школьников 2го года обучения в секции гимнастики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие 1

Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. Сенситивным  периодом пассивной гибкости является возраст 9-10 лет, активной гибкости — 10-14 лет.

Подготовьте отчет по методической проблеме «Особенности развития гибкости у школьников 2-го года обучения в секции гимнастики».

Вопросы:

  1. Составьте комплекс из 6-8 специально подобранных упражнений для мышц туловища, рук и ног для обучающихся 2-го года обучения при проведении общей разминки в подготовительной части занятия.

  2. Поясните, в какой последовательности нужно выполнять упражнения на растягивание в работе над развитием гибкости у обучающихся 2-го года обучения?

  3. Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости обучающихся 2-го года обучения.

  

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 

В школьном возрасте происходит закладка фундамента для развития координационных способностей. По темпу развития координационных способностей возрастной период с 7 до 11-12 лет называется «золотым возрастом».

Чтобы составить дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу объединения «Хореография», Вам предстоит подобрать содержание к разделу «Средства развития координационных способностей обучающихся средствами хореографии.

Вопросы:

  1. Составьте комплекс из 3-5 упражнений с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей обучающихся 7-12 лет, а именно:

-        на способность к реагированию;

-        на способность к равновесию;

-        на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;

-        на развитие ритмической способности.

  1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в возрасте 7-12 лет.

  2. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей обучающихся 7-12 лет.

 

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)


 

Спортивный час является неотъемлемой частью процесса физического воспитания младших школьников. Он позволяет успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время.

Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.  

Вопросы:

  1. Используя трехчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.


  2. Поясните, какие задачи решают физкультурные занятия в группе продленного дня?

  3. Объясняя Вашим коллегам специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:

-        определение времени и длительности проведения спортивного часа;

-        содержание спортивного часа;

-        характеристика внешних признаков утомления младших школьников.

Задание 4. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 

В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в секции общей физической подготовки как средство подготовки обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Вопросы:

  1. Составьте план учебно-тренировочного занятия с использованием метода круговой тренировки в секции общей физической подготовки с указанием видов деятельности в водной, основной и заключительной частях занятия.

  2. Составьте непрерывно-поточный комплекс круговой тренировки из 5 станций, направленный на формирование прикладных умений обучающихся.

  3. Раскройте положительные и отрицательные стороны применения групповой формы проведения занятий в секции общей физической подготовки.

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 10 лет. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей школьников в данном возрасте.

В целях развития скоростных способностей школьников 7-10 лет Вам необходимо составить картотеку средств легкой атлетики к физкультурным занятиям летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.



Вопросы:

  1. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников в летнем спортивно-оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей средствами легкой атлетики с использованием следующих упражнений:

-        упражнения, направленные на развитие быстроты реакции (не менее 3-х);

-        упражнения, направленные на развитие частоты движений (не менее 3-х);

-        спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях (не менее 3-х).

  1. Раскройте положительные и отрицательные стороны применения игрового метода для развития скоростных способностей обучающихся 7-10 лет в сравнении с методом строго регламентированного упражнения.

  2. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей обучающихся 7-10 лет.

Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.

Вас пригласили в состав оргкомитета популярного муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».

Вопросы:

  1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для младших школьников и укажите их значение.

  2. Опишите по 2-3 приема, способствующих успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:

-        «построение в шеренгу»;

-        «перестроение из колонны в несколько звеньев»;

-        «размыкание»;

-        «передвижение строевым и походным шагом».

  1. Подберите средства строевых упражнений, направленные на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений.

 

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

 

Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений,
развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.

Вам предстоит опубликовать рекомендации для учителей и родителей по теме «Общеразвивающие упражнения — «азбука движений» в начальной школе» на сайте Центра внешкольной работы.

Вопросы:

  1. Составьте комплекс из 10 имитационно-образных, общеразвивающих упражнений для применения младшими школьниками в составе утренней гимнастики (динамической паузы).

  2. Поясните, какой порядок действий должен соблюдать учитель (родитель) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.

  3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:

-       базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников;

-        рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.