Файл: Отчет по методической проблеме Особенности развития гибкости у школьников 2го года обучения в секции гимнастики.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 1
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Целенаправленное развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. Сенситивным периодом пассивной гибкости является возраст 9-10 лет, активной гибкости — 10-14 лет.
Подготовьте отчет по методической проблеме «Особенности развития гибкости у школьников 2-го года обучения в секции гимнастики».
Вопросы:
-
Составьте комплекс из 6-8 специально подобранных упражнений для мышц туловища, рук и ног для обучающихся 2-го года обучения при проведении общей разминки в подготовительной части занятия. -
Поясните, в какой последовательности нужно выполнять упражнения на растягивание в работе над развитием гибкости у обучающихся 2-го года обучения? -
Перечислите основные контрольные тесты и тестовые методики, которые позволят проследить динамику в развитии гибкости обучающихся 2-го года обучения.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
В школьном возрасте происходит закладка фундамента для развития координационных способностей. По темпу развития координационных способностей возрастной период с 7 до 11-12 лет называется «золотым возрастом».
Чтобы составить дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу объединения «Хореография», Вам предстоит подобрать содержание к разделу «Средства развития координационных способностей обучающихся средствами хореографии.
Вопросы:
-
Составьте комплекс из 3-5 упражнений с направленностью на развитие каждого вида координационных способностей обучающихся 7-12 лет, а именно:
- на способность к реагированию;
- на способность к равновесию;
- на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;
- на развитие ритмической способности.
-
Перечислите факторы, от которых зависит проявление двигательно-координационных способностей в возрасте 7-12 лет. -
Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей обучающихся 7-12 лет.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Спортивный час является неотъемлемой частью процесса физического воспитания младших школьников. Он позволяет успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время.
Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.
Вопросы:
-
Используя трехчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода. -
Поясните, какие задачи решают физкультурные занятия в группе продленного дня? -
Объясняя Вашим коллегам специфику проведения спортивного часа в группе продлённого дня, раскройте следующие условия:
- определение времени и длительности проведения спортивного часа;
- содержание спортивного часа;
- характеристика внешних признаков утомления младших школьников.
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в секции общей физической подготовки как средство подготовки обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Вопросы:
-
Составьте план учебно-тренировочного занятия с использованием метода круговой тренировки в секции общей физической подготовки с указанием видов деятельности в водной, основной и заключительной частях занятия. -
Составьте непрерывно-поточный комплекс круговой тренировки из 5 станций, направленный на формирование прикладных умений обучающихся. -
Раскройте положительные и отрицательные стороны применения групповой формы проведения занятий в секции общей физической подготовки.
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 10 лет. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей школьников в данном возрасте.
В целях развития скоростных способностей школьников 7-10 лет Вам необходимо составить картотеку средств легкой атлетики к физкультурным занятиям летнего спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Вопросы:
-
Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников в летнем спортивно-оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей средствами легкой атлетики с использованием следующих упражнений:
- упражнения, направленные на развитие быстроты реакции (не менее 3-х);
- упражнения, направленные на развитие частоты движений (не менее 3-х);
- спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях (не менее 3-х).
-
Раскройте положительные и отрицательные стороны применения игрового метода для развития скоростных способностей обучающихся 7-10 лет в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. -
Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей обучающихся 7-10 лет.
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.
Вас пригласили в состав оргкомитета популярного муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».
Вопросы:
-
Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для младших школьников и укажите их значение. -
Опишите по 2-3 приема, способствующих успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:
- «построение в шеренгу»;
- «перестроение из колонны в несколько звеньев»;
- «размыкание»;
- «передвижение строевым и походным шагом».
-
Подберите средства строевых упражнений, направленные на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений,
развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам предстоит опубликовать рекомендации для учителей и родителей по теме «Общеразвивающие упражнения — «азбука движений» в начальной школе» на сайте Центра внешкольной работы.
Вопросы:
-
Составьте комплекс из 10 имитационно-образных, общеразвивающих упражнений для применения младшими школьниками в составе утренней гимнастики (динамической паузы). -
Поясните, какой порядок действий должен соблюдать учитель (родитель) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками. -
Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
- базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников;
- рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.