Файл: Тема Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа
Тема: Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм
Класс: 6 русский
Классный руководитель :
2022-2023 учебный год
Предмет: Классный час | | Класс: 6 рус | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | | ФИО учителя: | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | | Республиканский классный час | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сквозная тема | | Стремление к знаниям, трудолюбие и патриотизм. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели воспитания | | Систематизировать впечатления учащихся о летних каникулах. Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам. Учить ставить цели на новый учебный год. Прививать интерес к истории государства, государственным символам. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | Позитивный настрой. Когда сменяет осень пору летнюю И урожаем радует земля, На всей планете первый день осенний Считают красным днем календаря. Нас школа встретит классами просторными И первым переливистым звонком. Звонком, что открывает год учебный, Звонком, который каждому знаком. Он снова позовет тебя в загадочный, Научный мир. И потому не зря Пусть именно звонок тебя поздравит С ДНЁМ ЗНАНИЙ, ШКОЛА! С ПЕРВЫМ СЕНТЯБРЯ! Учитель звонит в колокольчик – символ начала учебного года. | 3 ученика читают стихотворение наизусть. Ученики рассаживаются по своим местам. | колокольчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока | СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я, что ли? Заскучал вдруг по собственной школе. Чудеса! Я б сейчас, например, Просто так порешал бы пример, И припомнил бы парочку правил, Просто так, чтобы ум не заржавел. В лес пошли мы вчера за грибами, Вспомнил: надо же делать гербарий! А соседской дошкольнице Лизке Я стишок прочитал по-английски. Петька дразнится: "Бедненький дачник! Принесите ребенку задачник! Завалите его на контрольной! Он тогда будет очень довольный!" Я и сам понимаю: нелепо. Что бы делал я, если б не лето?! Так хотел нагуляться на воле! А теперь вот скучаю по школе... М. Борисова | Учитель читает стихотворение. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тренинг «Клубок летних впечатлений». -Летние каникулы - чудесная пора! Надеюсь, вы все провели их с пользой. Подумайте 10 секунд о самых важных летних событиях, о которых вы могли бы рассказать всем ребятам. -Передавайте клубок друг другу, начиная своё предложение со слов: «Летом мне больше всего запомнилось, как я …» | Рассказывают о своих летних впечатлениях. Передают в произвольном порядке друг другу клубок, образуя «паутину». | клубок ярких ниток | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Посмотрите, что у нас получилось? - С чем можно сравнить эту паутину? - Попробуйте её потянуть. Что чувствуете? - Что следует сделать, чтобы нить не порвалась и не запуталась? Как нити такой паутины, Мы связаны между собой Должны быть всегда едины Командой дружной такой. Учитель начинает сматывать клубок, подводя итог тренингу по пунктам: 1 Класс – единый коллектив со своими традициями и правилами. 2 Единые цели – качественное обучение. 3 Комфортная среда – дружба, уважение, общение. 4 Выпускники начальной школы – важный и ответственный период. 5 МОДО – мониторинг образовательных достижений обучающихся. - Клубок останется в классе символом прекрасно проведенного лета и залогом дружного коллектива. | Ученики рассуждают над вопросами учителя, приходят к выводу, что класс – это своеобразный «живой организм». Важно мнение каждого. Действие одного ученика может затрагивать другого ученика, это необходимо учитывать. Важно уметь помочь, подсказать, а иногда и просто уступить. Ученики могут добавить важные аспекты в жизни класса. | клубок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение «Цель» Буксует жизнь, когда нет цели, Уныло топчется на месте. А каждый шаг, пускай несмелый Даёт возможность силы взвесить Позволит видеть перспективу Определиться с направлением Себя почувствовать счастливым, Вдыхая каждое мгновенье. -Поставьте перед собой цель на этот учебный год. -Определите своё место у облачка с целью. Буду… Хочу попробовать… Точно не буду… Интересно… Обещаю… -Начните свой ответ с этой фразы. | Ученики занимают место под нужным облачком. Формулируют свою цель на учебный год, начиная с этой фразы. | Речевые облака. Приложение 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Новый учебный год будет ознаменован важными круглыми датами. Кому они принадлежат вы узнаете, если разгадаете шифровки.
.
.
.
| Работают в парах. Учащиеся отказывают фамилию, вписывают в шифровку. Отгибают уголки, узнают новую информацию о деятеле. Готовятся рассказать классу, что нового узнали. | Шифровки Приложение 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- В этом году ещё одну круглую дату будут отмечать государственные символы страны. - Назовите их. - Сколько им исполнится, если они были приняты в 1992 году? - Изготовим закладку для дневника. Согните её пополам. - Впишите авторов государственных символов. Автор флага Шакен Ниязбеков Авторы герба: Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов Автор музыки Шамши Калдаяков Автор слов Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев. | Ученики называют государственные символы. Определяют их возраст (30 лет) Оформляют закладку для дневника, вписывая авторов. | Закладки для дневника (цветная распечатка) Приложение 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | Отшумело, отзвенело лето. Солнце греет, но уже не зной. Кажется, сейчас сама планета В школьной форме ─ ранец за спиной. У нее нелегкие задачи ─ Мир еще не всюду на земле. Мы с тобой желаем ей удачи: Солнца ─ в небе, хлеба ─ на столе! | Подводят итог урока. | |