ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание
-
Этика и этикет. Как соотносятся эти понятия? Почему менеджеры должны знать и соблюдать нормы и принципы этикета не только в деловых отношениях, но и вообще в отношениях между людьми?
Изложите свою точку зрения, подкрепите примерами.
«Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить свою
Жизнь от человечества. Ты живёшь в нём, им и для него.
Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза»
Марк Аврелий Антоний
Современный человек постоянно находится в ситуациях общения - дома, на работе, на улице, в транспорте, с близкими людьми и совсем незнакомыми. И, конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требуют от него соблюдения ряда условий и правил. Эти требования именуются этикетом. Этикет можно рассматривать как часть нормативной этики. Он представляет собой условный язык, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его культуры, нравственности, интеллекта уже по тому, как он входит, каким тоном говорит и какие первые слова произносит.
В последнее время в России проблемам служебной и административной этики, принципам и нормам нравственного поведения лиц, участвующих в управлении, уделяется особое внимание. Это связано с серьёзной переоценкой ценностей, осознанием того, что проблемы настоящего и будущего нельзя решать с помощью рецептов прошлого. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархии, единоличная власть и др. На передний план выступают самоопределение, коллектив, ориентация на потребности, личность и её раскрытие, творчество, инновации, способность к компромиссам.
Изменение ценности ориентиров привело радикальные изменения в этику бизнеса. Значение этики, строжайшее соблюдение этических норм и представлений резко возросло.
Этические правила играют в условиях современной России особую роль, причём не только при общении людей в рамках бизнеса, но и особенно во взаимоотношениях в трудовых коллективах,
прежде всего в контактах между собой руководителей, а также в рабочих и неформальных отношениях руководителей и подчинённых.
Деловая этика - это прежде всего совокупность правил и форм делового общения с людьми, позволяющая выразить им уважение, способствующая установлению между партнёрами атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу.
Особенное внимание уделяется нравственному поведению лиц, участвующих в управлении. Современный менеджмент оказывает огромное влияние на общество - на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки общественной жизни.
«Заработайте репутацию и она будет работать нам Вас»
Д.Д.Рокфеллер.
Менеджер служит примером отношения к своим служебным обязанностям для рядовых сотрудников. Нарушение им этических норм может быть воспринято подчинёнными как своего рода «сигнальная ракета»- можно делать то, что нельзя. И, поскольку менеджер в центре внимания, то этические нарушения с его стороны служат дурным примером в большей степени нежели подобные действия рядовых сотрудников. Кроме того, любое действие, поступок менеджера имеет не только сиюминутный эффект. Своим этичными (или неэтичными) действиями в течение некоторого времени, он формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчинённых, потребителей (клиентов или покупателей), поставщиков и даже конкурентов. Выполняя воспитательную работу, менеджер формирует культуру отношения работников к производимой ими продукции или оказываемой услуге, правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов « менеджер-подчинённый» и пр.
Если говорить о внешней среде, то менеджер, особенно топ-менеджер, формирует стандарты отношений с конкурентами, поставщиками, деловыми партёрами. В связи с этим современный менеджер должен сам показывать образцы нравственно безукоризненного поведения и воспитывать те же качества у своих подчинённых и партёров.
«Умение обращаться с людьми - это товар, который можно купить
Точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое
умение больше, чем за что-либо другое на свете.»
Д.Д. Рокфеллер.
Так, японцы ежегодно тратят 700 миллионов долларов на обучение и консультации по этикету для служащих. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности её сотрудников дружно трудиться над достижением общей цели.
По подсчётам специалистов, удержать старых клиентов обходится в 5 раз дешевле, чем завоевать новых. Поэтому вся фирма должна быть ориентирована на потребителя. Бессмысленно вкладывать огромные деньги в службу сбыта и в пышную рекламную компанию, если их с «лёгкой руки пустят по ветру» бюрократы из сбытового отдела, грубая секретарша или вспыльчивый руководитель. Необходимо ценить и воспитывать в персонале честность, внимательность, вежливость и надёжность.
Известный американский специалист в области человеческих отношений Дэйл Карнеги в 1936 году писал: « Успех того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависит от его профессиональных знаний и на 85 процентов - от его умения общаться с людьми».