Файл: Практическое задание 1 Основные научные школы менеджмента Научное управлениеАдминистративная школаШкола человеческих отношенийШкола количественных методов Период существования1885192019201.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу « Менеджмент »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Е.Е. Болясова







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101а













Преподаватель

Т.В. Полякова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание № 1
Основные научные школы менеджмента






Научное управление

Административная школа

Школа человеческих отношений

Школа количественных методов

Период существования

1885-1920

1920-1950

1930-1960

1950-наши дни

Представители

Ф. Тейлор,

Р. Оуэн,

Г. Гантт,

Г. Гилберт

А. Файоль,

М. Вебер

Э. Мэйо,
А. Маслоу

Л. Берталанфи,

Р. Акофф

Н. Виннер

Основные концепции (идеи)

Наличие четко поставленных целей или идеалов как главная предпосылка эффективной работы.

Присутствие здравого смысла во всякой работе.

Возможность получения квалифицированного совета, компетентной консультации.

Соблюдение строгой дисциплины на основе стандартных письменных инструкций, полного и точного учета, использования системы вознаграждений.

Справедливое отношение к персоналу (через "справедливую" оплату труда). Планирование работ.

Наличие рациональной системы оплаты труда за повышение его производительности.

Разделение труда. 

Полномочия и ответственность. 

Дисциплина. 

Единоначалие. 

Единство направления. 

Подчиненность личных интересов общим. 

Вознаграждение персонала. 

Централизация. 

Скалярная цепь. 

Стабильность рабочего места для персонала.  

Инициатива. 

Корпоративный дух. 

Трудовой коллектив представляет собой особую социальную группу.

Межличностные отношения выступают фактором роста эффективности и потенциала каждого работника.

Жесткая иерархия подчиненности не совместима с самой природой человека и его свободой.

Руководители должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на производимую организацией продукцию.


Эффективность управления зависит от умения управлять людьми.

Принятие формальных и неформальных методов принятия решений.

Системный подход (позволяет рассматривать организацию как систему, состоящую из определенного количества взаимосвязанных элементов).