Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме день земли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов
по теме «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к Земле как к планете.
Формирующиеся ценности: экологическое воспитание и образование.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: занятие-беседа, практическое занятие. Занятие ориентировано на учащихся 5-7 классов. Предполагает возможность ознакомления школьников с видео и текстовой информацией; включает организацию групповой работы с текстом, интерактивных форм работы с информацией.
Содержательные блоки занятия:
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя.
Часть 2. Основное содержание занятия. Предъявление фактов, постановка проблемы, поиск самостоятельного решения. Работа с текстом, ответы на вопросы. Беседа.
Часть 3. Заключение. Решение интерактивных заданий, подведение итогов занятия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (10 минут).
Вводное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Приближается один из самых важных международных праздников – День Земли!
Наша планета Земля – это малая частичка Вселенной, и только на ней есть жизнь. Природа Земли очень разнообразна и взаимосвязана. И каждого человека касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Человек вольно или невольно вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате этого изменяется климат, загрязняются реки, некоторые животные и растения находятся на грани вымирания. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок.
День Земли – праздник, имеющий огромное значение. В эту дату неравнодушными остаются не только простые люди, но власти. Во многих странах к этому дню разрабатывают программы по решению экологии, вкладывают средства в системы очистки воздуха, воды и мусороперерабатывающее оборудование.
Часть 2. Рассказ о празднике (15 минут)
День Земли – всемирный праздник, который призывает всех людей защищать природу. В этот день активно пропагандируется бережное отношение к планете, проводятся озеленительные работы. Этот день напоминает людям, как важно заботиться о нашей Земле и природе.
Официальная дата праздника во всем мире – 22 апреля. Но так было не всегда. До 1970-х годов его отмечали 20 марта – в день весеннего равноденствия. Затем появилась традиция праздновать его в 3-ю неделю апреля. Только в 2009 году Генассамблея ООН утвердила дату, действующую сейчас, – 22 апреля.
Главный символ праздника – греческая буква Тета. Внешне она похожа на саму планету, только слегка сжатую посередине с верхней и нижней стороны. Разработали это изображение в 70-х годах прошлого века.
Колокол мира. Интересная традиция праздника – звонить в колокол Мира. Тонкий красивый звук символизирует о том, насколько хрупка наша планета, как важно оберегать ее. Данная задача стоит перед всеми народами, проживающими на Земле. Это отличный повод для всех сплотиться и защищать планету.
Есть еще один символ международного дня Земли – флаг нашей планеты. Правда, в отличие от буквы Тета он является неформальным. В качестве него выступает фото Земли, сделанное из космического пространства, находящийся на синем фоне. Выбрали такую фотографию не просто так – это первый реальный снимок Земли! Сейчас подобных изображений много, но именно оно все равно остается самым известным.
Кто и когда придумал день Земли? Основоположник праздника – Дж. Мортан. Когда он приехал в штат Небраска в 1840 году, увидел, что там массово вырубают деревья, чтобы использовать древесину в качестве топлива для обогрева домов и строительного материала.
Пустынные территории, остававшиеся на месте густых лесов, повергли Мортона в шок, и он решил принять меры по высадке новых растений. С такой инициативой мужчина выступил перед властями, предложив устроить конкурс – кто посадит больше всего деревьев, получит призы.
Первый раз это полезное соревнование провели в 1872 году и назвали его «День дерева». Всего за один день местные жители штата Небраска высадили примерно 1 000 000 саженцев. Люди по достоинству оценили мероприятие и стали организовывать его каждый год. Через несколько лет праздник признали официально. В 1970 году день Земли стали проводить и в других странах, а в 1990 году он и вовсе стал международным.
Традиции праздника в России и мире
В нашей стране праздник день Земли первый раз отметили в 1990 году в Пятигорске, потом постепенно традиция разошлась по всем российским городам.
В эту дату принято проводить общественные субботники, когда люди собираются вместе, чтобы убрать мусор, посадить молодые деревца, облагораживать территории. Уборку осуществляют не только на улицах, но и в лесах, на пляжах, в водоемах.
В день защиты Земли проводятся всевозможные акции, направленные на пропаганду соблюдения чистоты на нашей планете, например:
-
Марш парков. Участие принимают заповедники и национальные парки разных стран. Они стараются обратить внимание человечества на то, что их территории нуждаются в особой охране, ведь там растут редкие растения и обитают животные, находящиеся на грани исчезновения. -
Час Земли. Суть мероприятия – все люди всего на 1 час полностью выключают свет и приборы, питающиеся от электросети. Даже на фасадах зданий убирают подсветку. -
День без машины. Как понятно из названия, в этот праздник все, кто трепетно относится к судьбе планеты, могут отказаться от автомобилей. Можно ходить пешком или же ездить на велосипеде. Ведь выхлопные газы уже много лет сильно загрязняют Землю.
Часть 3. Работа в группах
Учитель предлагает школьникам поближе познакомиться с акциями, проводимыми в праздник День Земли.
1 группа – Марш парков
2 группа – Час Земли
3 группа - День без машины.
4 группа (творческая) - Создать презентацию, сообщение и т.п.по теме «Мой вклад в защиту планеты». (данную группу можно создать по желанию)
Задания для каждой группы:
-
Сделать сообщение про акцию (можно использовать сми, интернет) -
Творческое. Создать эмблему и девиз для акции.
Часть 4. Обсуждение итогов работы в группах Учитель организует общее обсуждение итогов групповой работы. Представители от каждой группы отвечают на один из вопросов, который они обсуждали во время групповой работы – тот, который показался им наиболее важным и интересным.
Часть 4. Заключение.
Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле.
Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля». И пересесть из него просто некуда. Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Что мы можем сделать, чтобы наша планета оставалась цветущей и красивой? (Посадить дерево, собрать мусор, закрыть капающий кран и т д.) Будущее благополучие и процветание Земли в Ваших руках дорогие ребята!
А закончить наше занятие о родной Земле хотелось бы словами М.Пришвина: "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".