Файл: Описание содержания реализуемого умк Школа России Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Описание содержания реализуемого УМК «Школа России»
Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов –воспитательное. Отсюда и задачи:
- развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
- обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
- формирование естественной мотивации учения
Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
- Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
- Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
- Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
- Особенности учебно-методического комплекта «Школа России». Авторы проекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта - это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.
При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» - самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.
Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.
«Школа Росcии» - учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы (издательство «Просвещение»). В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов, постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации ФГОС НОО второго поколения. Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области. Данный УМК обеспечивает реализацию системно – деятельностного и развивающего подхода в образовании. «Школа России» раскрывает потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, дает реальную возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования, предусматривает эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
Все учебники УМК соответствуют требованиям ФГОС НОО, прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе в 2022-2023 учебном году.
Отзывы о программе "Школа России"
УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.
Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 класс
Предмет: Русский язык
Учебник, авторы: Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях; Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: Правописание частицы не с глаголами
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Планируемые достижения:
Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.
Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Задачи урока: познакомить с правилом написания частицы не с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу не с глаголами; развивать у учащихся орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, логическое и образное мышление через формулировку вывода; воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Форма работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. | 1 | групповая | - Вы пришли сегодня в школу, возможно, еще не успели со всеми поздороваться. Сейчас нам представится такая возможность. - Вы почувствовали тепло друг друга, тепло наших рук, которое объединило нас сейчас. (Учитель приветствует учащихся и просит открыть тетради, записать число, классная работа) | Учащиеся приветствуют учителя. Все подают друг другу руки для рукопожатия. | Регулятивные: контроль; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 7 | Индиви-дуальная | Читать, лепить, прыгать Просит от глаголов образовать формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Выделить приставки. (слайд 2) Устно спрашивает как изменятся по родам. - А что бы узнать, о чём мы с вами будем разговаривать вам нужно решить кроссворд в группах (делит класс на группы по 4 человека) 1) Учащийся в школе. (Ученик) 2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал) 3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия) 4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. (Тетрадь) 5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.) 6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину. (Ранец) 7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования. (Карандаш)
- Какое слово получилось по вертикали? (частица) - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи (служебная часть речи), а точнее с частицей, которая стоит рядом с глаголами. | Повторяют предыдущий материал. Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы | Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. свободная ориентация и восприятие текста; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); цепи рассуждений; доказательство; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | 17 | групповая | - Назовите глаголы в пословицах (слайд 3):
- Объясните смысл кубанских пословиц. - Какая частица стоит перед каждым глаголом? - Частица НЕ. -Постарайтесь сформулировать тему урока.(слайд 4: Частица НЕ с глаголами) Этнокультурный модуль: Пословицы, поговорки так и сыпались из уст каждого взрослого. Казаки – известные острословы, и именно слово – тот «груз, который в пути не тянет и плеч не набивает, а душу согревает, а то и спасает», так говорит казачье присловье. У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Селились на Кубани и казаки – запорожцы, и казаки – линейцы, и крестьяне – переселенцы из центральных губерний России. Поэтому у нас бытует фольклор великорусский, пришедший с Украины и созданный уже непосредственно здесь. Раньше казаки владели огромным количеством крестьянских профессий, но кроме этого в память о тех временах, когда предки казачества были жителями городков, каждая станица была ещё и местожительством мастеров. Отсюда и пошли наши кубанские пословицы | Работают над пословицами. Формулируют тему урока. | Регулятивные: Контроль, коррекция Оценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста; построение логической цепи рассуждений; доказательство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физминутка | 1 | групповая | Артистическая мастерская - Сейчас я произнесу глаголы в утвердительной форме, а вы в отрицательной форме. Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как ведут себя дети, когда капризничают?
Кричу – не кричу! | Выполняют | Личностные осознание здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Первичное закрепление | 5 | групповая | Творческая работа в группах. - Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не (слайд №8) Не дразните собак, Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Вы зерна и крошек! - Где уместно разместить такой текст? - Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу). - А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу). - Предлагаю вам выполнить творческое задание. - Задание такое: составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не. Тексты посвящены разным темам:
Проверка. По завершению работы представитель группы (его дети выбирают сами) читает свой вариант. Обращаем внимание на знаки препинания, написания частицы не с глаголами. | Слушают текст. Отвечают на вопросы. Выполняют работу в группах. | Регулятивные: планирование; контроль; саморегуляция. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 6 | индивидуальная | Задаёт вопросы: -Над какой темой мы с вами работали? Что такое не? - Как нужно писать частицу не с глаголом? - Для чего служит частица не? - Какие есть исключения? Почему пишутся слитно? (ненавидеть, негодовать, неволить, недоумевать) | Отвечают на вопросы | Регулятивные: планирование, контроль саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ с целью выделения признаков; доказательство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII.Подведение итогов, рефлексия | 2 | Индивиду-альная | Урок: Я на уроке: Итог: 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял Организует рефлексию | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку своей деятельности. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание | 1 | | Д/з: стр.125, упр.227 | Записывают. | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4 класс
Предмет: русский язык
Учебник, авторы:
Тема урока: «I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени».
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
Планируемые достижения:
Предметные: называть личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем времени по личным окончаниям; определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени по личным окончаниям; определять спряжение глаголов в настоящем времени.
Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; анализировать информацию, представленную в таблице; находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; проводить самооценку и взаимопроверку
Личностные: осознавать важность изучения русского языка; формировать положительную учебную мотивацию; проявлять учебно-познавательный интерес
Задачи урока: создавать условия для наблюдения за личными окончаниями глаголов I и II спряжения в настоящем времени; создавать условия для сравнения окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем времени в разных лицах и числах; учить определять спряжение глаголов в настоящем времени; воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы; воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к русскому языку
Ресурсы: учебник русского языка
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы обучения | Формируемые УУД |
1.Организа-ционный момент | | Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок. - Ребята! Проверьте свою готовность к уроку! Очень хочется, чтобы урок получился интересным. Познавательным. Давайте урок начнем со слов: Я – человек. Я – умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться. Я – умею думать, понимать, слушать и отвечать. Я- могу ошибаться. Я- умею учиться. Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ (слайд 2) | Слушают учителя, настраиваются на урок Читают слова | Словесный | ЛУУД: -формирование положительной учебной мотивации эмоциональной отзывчивости; -умение организовать свое рабочее место. |
2.Актуализация необходимых знаний | | Предлагает открыть тетради, записать дату -Проведем традиционную минутку чистописания -Чем могут являться данные соединения? -Прочитайте предложение, записанное ниже. -В какой части слова пропущены орфограммы? -Какую букву будем писать? | Учащиеся записывают в тетрадях дату. Учащиеся прописывают в тетради соединения -ат, -ят, -ут, -ют. -Окончания глагола 3 лица, множественного числа. Могут испытывать затруднение, так как не умеют определять написание безударного личного окончания глаголов. Проверка по образцу на доске. Самооценка. | Словесный, наглядный, практический | РУУД: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ЛУУД: -проявляют способность к самооценке своих знаний, умений; -осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодолению. Предметные: формирование каллиграфического почерка; -развитие орфографической зоркости |
3.Введение в тему, постановка учебной проблемы | | Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока. -Какие еще личные окончания глаголов вы знаете? Задает проблемный вопрос: -От чего зависит личное окончание глагола? (нацеливает на уточнение информации по учебнику) Помогает определить тему урока, составить учебную задачу. -Прочитайте правило на с. 88 в учебнике. -Что узнали из этой информации, что поняли? -Прочитайте задание к упр. 180 в учебнике. -Сделайте выводы. -Соотнесите свои выводы с информацией в учебнике на с.88. -Как определить спряжение глагола? | Называют все личные окончания глаголов настоящего и будущего времени в единственном и множественном числе. Высказывают свои предположения. Обсуждают все варианты. Находят в учебнике с.88. Читают тему урока. (Слайд № 1) Ставят учебную задачу – узнать личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени. (Слайд № 3) Читают правило. Комментируют. Читают информацию, представленную в таблице. Проводят наблюдения по вопросам упражнения. Делаю вывод о том, что ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения пишутся одинаково. Сообщают о том, что личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы только в форме 1-го лица единственного числа, а в других формах они различаются. Читают информацию в учебнике, сверяют свои выводы с информацией. (Слайд № 4-6) Дети повторяют алгоритм определения спряжения, сверяют с образцом. | Словесный, наглядный, фронтальная | РУУД: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. ПУУД: -умение понимать познавательную задачу; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач; -умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности: -выделять и формулировать цель. ЛУУД: -проявляют способность к самооценке своих знаний, умений: -осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодолению. Предметные: умение определять время глагола и личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени; -умение формулировать выводы на основе полученных знаний; -умение работать с учебником. |
Организация познавательной деятельности | | Прочитайте правило на с. 88 в учебнике. -Что узнали из этой информации, что поняли? -Прочитайте задание к упр. 180 в учебнике. -Сделайте выводы. -Соотнесите свои выводы с информацией в учебнике на с.88. -Как определить спряжение глагола? | Читают правило. Комментируют. Читают информацию, представленную в таблице. Проводят наблюдения по вопросам упражнения. Делаю вывод о том, что ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения пишутся одинаково. Сообщают о том, что личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы только в форме 1-го лица единственного числа, а в других формах они различаются. Читают информацию в учебнике, сверяют свои выводы с информацией. (Слайд № 4-6) Дети повторяют алгоритм определения спряжения, сверяют с образцом. | Словесный, наглядный | Регулятивные: -планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; -умение контролировать учебные действия; -формулировать речевое высказывание и аргументировать свое мнение; -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -умение ориентироваться в учебнике. Познавательные: -осуществлять смысловое чтение; -анализировать текст таблицы. Личностные: -умение оценивать результат собственной деятельности Предметные: -умение формулировать выводы на основе полученных знаний; -умение работать с учебником; -умение ставить вопрос к глаголу; -умение образовывать неопределенную форму глагола. |
5.Физкультминутка | | Будем ноги поднимать Раз, два, три, четыре, пять. Выше поднимай коленку, Не ленись на переменке. Головой покрутим резво, Вправо-влево. И попрыгаем на месте- Ноги врозь и ноги вместе. Переходим на ходьбу. Выше ноги: раз, два! Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. (Дети садятся.) Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее. От зарядки станем крепче, Станешь крепче и сильнее! | | | Личностные: -снятие утомляемости; -поддержание эмоционального настроя. |
6.Закрепление знаний. | | Организует работу в парах по заданию к упр.181 в учебнике. Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию в учебнике. -Выполните задание к упр.182 и оформите его в тетради. -Какие слова автор повторяет в предложении несколько раз? Почему? -В прямом или переносном значении употреблены глаголы? Объясните. -В чем сходство в грамматических признаках выделенных глаголов (время, лицо, число)? -Чем они отличаются? Почему у них разные окончания? На экране записаны глаголы. -Выпишите их в две группы: в первую – глаголы I спряжения; во вторую – глаголы II спряжения. Выделите окончания, укажите время, лицо и число глаголов. Взаимопроверка: -Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение задания вашего соседа. На экране записаны схемы слов. -Подберите глаголы к данным схемам. На экране записаны глаголы настоящего времени. -Найдите глаголы II спряжения настоящего времени. Занимательный русский язык. -Отгадайте ребусы. Поставьте глаголы в форму настоящего времени. Тренажёр. -Определите спряжение глаголов настоящего времени. | Читают задание. Выполняют его в парах. Выполняют взаимопроверку и взаимооценку. Читают стихотворение А.Барто, анализируют содержание. Называют время, лицо, число и спряжение глаголов, объясняя свои действия. Дождь пошел и не проходит, Дождь, дождь. Дождь идет, хотя не ходит, Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица, Дождь, дождь. (Слайд № 7) Слушают задание. Выполняют его самостоятельно. (Слайд № 8) Глаголы: спешат, встаньте, висим, сторожат, бежит, светят, позовёшь, лежим, начнем, горит, споёт, полетите. Растут, стучишь, смотришь, шьют Слушают задание. Выполняют его самостоятельно. (Слайд № 9) Глаголы: перебегает, думают, перепрыгнул, рассматривает, верит, засыпает, зазеленеет, сушит, перелистывает. Обдумывает. Находят глаголы II спряжения настоящего времени. (Слайд № 10) Глаголы: кричит, прыгает, держит, гнёт, смотрит, моют, брить, думают, верят, моет. Отгадывают ребусы. Ставят глаголы в форму настоящего времени. (Слайд № 11-15) (Слайд 16-29) Глаголы: желте…т, руб…т, решают, чертят, корм..т, спор…т, слыш…т, светле…т, грузят, тащ…т, качают, мелька…т, тратят. | | Регулятивные: -планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей; -умение контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: -умение сравнивать, анализировать; -устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: -организация учебного сотрудничества; -умение работать в паре; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: -уважительное отношение к иному мнению; -умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Предметные: умение определять лицо, число, спряжение глаголов по их личным окончаниям; -умение анализировать применение слов в прямом и переносном значении; -умение находить сходство в грамматических признаках глаголов. |
7.Домашнее задание | | -Записываем в дневник домашнее задание Определить спряжение глаголов: кричать, гореть, петь, течь. Проспрягать их, выделить личные окончания, проверить их написание по таблице на с. 88 в учебнике. | Записывают задание. (Слайд № 33) | | Регулятивные: -планирование выполнения учебного задания; -выполнять учебные действия в соответствии с целью; -контроль и коррекция выполненного задания. Предметные: -умение определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени; -умение спрягать глаголы. |
8.Самооценка собственной деятельности | | -Какие знания помогли справиться с заданием? -Возьмите свой «Лист учебных достижений». Отметьте те умения, которыми вы пользовались на уроке. И как вы владеете этим умением сейчас, оцените сегодняшнюю работу. | Высказывания детей. (Слайд № 30-31) «Сигнальными карточками» показывают свою оценку. | | Регулятивные: -умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Личностные: -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
9.Подведение итогов урока. Рефлексия | | -На этом наш урок подошел к концу. -Что нового, интересного узнали сегодня на уроке? -Составьте, пожалуйста, в своих группах синквейн об уроке. | Высказывания учащихся. (Слайд № 32) Алгоритм написания синквейна (Слайд № 34) Составление синквейна в группах. Зачитывание синквейнов. | | Регулятивные: -рефлексия; -саморегуляция. Личностные: -проявление учебно-познавательного интереса; -эмоциональная отзывчивость. Коммуникативная: -организация учебного сотрудничества. Предметные: -умение составлять синквейн на заданную тему |