Файл: Описание содержания реализуемого умк Школа России Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Описание содержания реализуемого УМК «Школа России»

Цель: воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Задачи: главное назначение начальной школы, по мнению авторов –воспитательное. Отсюда и задачи:

- развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому

- обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности

- формирование естественной мотивации учения

Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. Проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Содержание: Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:

- Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

- Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.

- Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

- Особенности учебно-методического комплекта «Школа России». Авторы проекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта - это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников.


При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» - самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.



«Школа Росcии» - учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы (издательство «Просвещение»). В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов, постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации ФГОС НОО второго поколения. Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области. Данный УМК обеспечивает реализацию системно – деятельностного и развивающего подхода в образовании. «Школа России» раскрывает потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, дает реальную возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования, предусматривает эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.

Все учебники УМК соответствуют требованиям ФГОС НОО, прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе в 2022-2023 учебном году.

Отзывы о программе "Школа России"

УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.

Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 класс

Предмет: Русский язык

Учебник, авторы: Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях; Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Тема урока: Правописание частицы не с глаголами

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Планируемые достижения:

Предметные: научится правильно писать частицу не с глаголом; расширять словарный запас учащихся; учиться самостоятельно «открывать» новые знания через проблемный метод обучения;

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя, искать средства для её осуществления

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Задачи урока: познакомить с правилом написания частицы не с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу не с глаголами; развивать у учащихся орфографическую зоркость, наблюдательность, речь, логическое и образное мышление через формулировку вывода; воспитывать в учащихся интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Русского языка

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Самоопределение к деятельности, целеполагание. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы.

1

групповая

- Вы пришли сегодня в школу, возможно, еще не успели со всеми поздороваться. Сейчас нам представится такая возможность.

- Вы почувствовали тепло друг друга, тепло наших рук, которое объединило нас сейчас.

(Учитель приветствует учащихся и просит открыть тетради, записать число, классная работа)

Учащиеся приветствуют учителя.

Все подают друг другу руки для рукопожатия.

Регулятивные: контроль;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

7

Индиви-дуальная

Читать, лепить, прыгать

Просит от глаголов образовать формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Выделить приставки(слайд 2)

Устно спрашивает как изменятся по родам.

- А что бы узнать, о чём мы с вами будем разговаривать вам нужно решить кроссворд в группах (делит класс на группы по 4 человека)

1) Учащийся в школе. (Ученик)

2) Продолговатый деревянный ящичек для хранения карандашей, ручек, перьев. (Пенал)

3) Коллективная поездка в театр, в музей, на выставку. (Экскурсия)

4) Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. (Тетрадь)

5) Человек, занимающийся обучением детей в школе. (Учитель.)

6) Сумка у школьников для ношения книг и учебных принадлежностей, надеваемая на спину. (Ранец)

7) Тонкая палочка графита, сухой краски и т. п., обычно вделанная в дерево, для письма, черчения и рисования. (Карандаш)







1

























2




























3

























4

























5

























6





































7































- Какое слово получилось по вертикали? (частица)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой частью речи (служебная часть речи), а точнее с частицей, которая стоит рядом с глаголами.

Повторяют предыдущий материал.

Отгадывают кроссворд.

Отвечают на вопросы


Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

свободная ориентация и восприятие текста; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

цепи рассуждений;

доказательство;

III. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

17

групповая

- Назовите глаголы в пословицах (слайд 3):

  • Казак и в беде не плачет.

  • Кровь казачья-не водица.

  • Бог не без милости, казак не без счастья.

  • Не всяк тот казак, что фуражку на бекрень носит.

- Объясните смысл кубанских пословиц.

- Какая частица стоит перед каждым глаголом?

- Частица НЕ.

-Постарайтесь сформулировать тему урока.(слайд 4: Частица НЕ с глаголами)

Этнокультурный модуль: Пословицы, поговорки так и сыпались из уст каждого взрослого. Казаки – известные острословы, и именно слово – тот «груз, который в пути не тянет и плеч не набивает, а душу согревает, а то и спасает», так говорит казачье присловье.

У кубанских пословиц и поговорок есть свои особенности, потому что в них отразилась поэтическая история народа. Селились на Кубани и казаки – запорожцы, и казаки – линейцы, и крестьяне – переселенцы из центральных губерний России. Поэтому у нас бытует фольклор великорусский, пришедший с Украины и созданный уже непосредственно здесь.

Раньше казаки владели огромным количеством крестьянских профессий, но кроме этого в память о тех временах, когда предки казачества были жителями городков, каждая станица была ещё и местожительством мастеров. Отсюда и пошли наши кубанские пословицы

Работают над пословицами.

Формулируют тему урока.


Регулятивные:

Контроль, коррекция 

Оценка.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

свободная ориентация и восприятие текста;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство

V. Физминутка

1

групповая

Артистическая мастерская

- Сейчас я произнесу глаголы в утвердительной форме, а вы в отрицательной форме.

Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как ведут себя дети, когда капризничают?

  • Буду – не буду!

  • Могу – не могу!

  • Хочу – не хочу!

  • Стану – не стану!

Кричу – не кричу!

Выполняют

Личностные

осознание здорового

образа жизни

VI.Первичное закрепление

5

групповая

Творческая работа в группах.

- Послушайте текст, в котором есть глаголы с частицей не (слайд №8)

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Вы зерна и крошек!

- Где уместно разместить такой текст?

- Кто мог написать этот текст? (Наверное, так говорят те, кто любит природу. Это как бы обращение к нам, людям, чтобы мы не губили природу. Я бы написал этот текст на плакате. Обратился к людям, чтобы они помогли кошкам, собакам, птицам. Не выбрасывали домашних животных на улицу).

- А можно ли этот текст назвать призывом? (Да, это призыв людей, которые любят природу).

- Предлагаю вам выполнить творческое задание.

- Задание такое: составить небольшой текст-призыв, используя глаголы с частицей не.

Тексты посвящены разным темам:

  • 1 группа будет говорить о правилах поведения в лесу;

  • 2 группа - о правилах поведения в столовой;

  • 3 группа - о правилах пользования книгой;

  • 4 группа – о правилах поведения на уроках;

  • 5 группа – об отношении к младшим;

  • 6 группа - о правилах поведения на уроке.

Проверка. По завершению работы представитель группы (его дети выбирают сами) читает свой вариант. Обращаем внимание на знаки препинания, написания частицы не с глаголами.

Слушают текст.

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу в группах.

Регулятивные:

планирование; контроль; саморегуляция.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; определение основной и второстепенной информации;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


6

индивидуальная

Задаёт вопросы:

-Над какой темой мы с вами работали?

Что такое не?

- Как нужно писать частицу не с глаголом?

- Для чего служит частица не?

- Какие есть исключения? Почему пишутся слитно? (ненавидеть, негодовать, неволить, недоумевать)


Отвечают на вопросы

Регулятивные:

планирование, контроль 

саморегуляция.
Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:

структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ с целью выделения признаков;

доказательство

VIII.Подведение итогов,

рефлексия

2

Индивиду-альная

Урок: Я на уроке: Итог: 
1. интересно 1. работал 1. понял материал 
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 
3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял 

Организует рефлексию


Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку своей деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

прогнозирование,

коррекция, саморегуляция.

IX. Домашнее задание

1




Д/з: стр.125, упр.227


Записывают.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 класс

Предмет: русский язык

Учебник, авторы:

Тема урока: «I и II спряжение. Спряжение глаголов в настоящем времени».

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

Планируемые достижения:

Предметные: называть личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем времени по личным окончаниям; определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени по личным окончаниям; определять спряжение глаголов в настоящем времени.

Метапредметные: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; анализировать информацию, представленную в таблице; находить нужную информацию, составлять и представлять сообщение; планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей; проводить самооценку и взаимопроверку

Личностные: осознавать важность изучения русского языка; формировать положительную учебную мотивацию; проявлять учебно-познавательный интерес

Задачи урока: создавать условия для наблюдения за личными окончаниями глаголов I и II спряжения в настоящем времени; создавать условия для сравнения окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем времени в разных лицах и числах; учить определять спряжение глаголов в настоящем времени; воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы; воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к русскому языку

Ресурсы: учебник русского языка


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы обучения

Формируемые УУД

1.Организа-ционный момент





Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок.

- Ребята! Проверьте свою готовность к уроку! Очень хочется, чтобы урок получился интересным. Познавательным.

Давайте урок начнем со слов:

Я – человек.

Я – умею смеяться и удивляться, обижаться и огорчаться.

Я – умею думать, понимать, слушать и отвечать.

Я- могу ошибаться.

Я- умею учиться.

Я ХОЧУ УЧИТЬСЯ (слайд 2)

Слушают учителя, настраиваются на урок


Читают слова

Словесный

ЛУУД:

-формирование положительной учебной мотивации эмоциональной отзывчивости;

-умение организовать свое рабочее место.

2.Актуализация необходимых знаний




Предлагает открыть тетради, записать дату

-Проведем традиционную минутку чистописания

-Чем могут являться данные соединения?

-Прочитайте предложение, записанное ниже.

-В какой части слова пропущены орфограммы?

-Какую букву будем писать?

Учащиеся записывают в тетрадях дату.
Учащиеся прописывают в тетради соединения -ат, -ят, -ут, -ют.

-Окончания глагола 3 лица, множественного числа.

Могут испытывать затруднение, так как не умеют определять написание безударного личного окончания глаголов.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Словесный, наглядный, практический

РУУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
ЛУУД:

-проявляют способность к самооценке своих знаний, умений;

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодолению.
Предметные: формирование каллиграфического почерка;

-развитие орфографической зоркости

3.Введение в тему, постановка учебной проблемы





Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока.

-Какие еще личные окончания глаголов вы знаете?

Задает проблемный вопрос:

-От чего зависит личное окончание глагола? (нацеливает на уточнение информации по учебнику)

Помогает определить тему урока, составить учебную задачу.

-Прочитайте правило на с. 88 в учебнике.

-Что узнали из этой информации, что поняли?

-Прочитайте задание к упр. 180 в учебнике.
-Сделайте выводы.

-Соотнесите свои выводы с информацией в учебнике на с.88.
-Как определить спряжение глагола?



Называют все личные окончания глаголов настоящего и будущего времени в единственном и множественном числе.
Высказывают свои предположения. Обсуждают все варианты.

Находят в учебнике с.88.

Читают тему урока.

(Слайд № 1)

Ставят учебную задачу – узнать личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени.

(Слайд № 3)

Читают правило.
Комментируют.
Читают информацию, представленную в таблице. Проводят наблюдения по вопросам упражнения.

Делаю вывод о том, что ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения пишутся одинаково.

Сообщают о том, что личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы только в форме 1-го лица единственного числа, а в других формах они различаются.

Читают информацию в учебнике, сверяют свои выводы с информацией.

(Слайд № 4-6)

Дети повторяют алгоритм определения спряжения, сверяют с образцом.

Словесный, наглядный, фронтальная

РУУД: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.
ПУУД:

-умение понимать познавательную задачу;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

-умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности:

-выделять и формулировать цель.

ЛУУД:

-проявляют способность к самооценке своих знаний, умений:

-осознание своих возможностей и трудностей в учении, стремление к их преодолению.
Предметные: умение определять время глагола и личные окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени;

-умение формулировать выводы на основе полученных знаний;

-умение работать с учебником.


Организация познавательной деятельности




Прочитайте правило на с. 88 в учебнике.

-Что узнали из этой информации, что поняли?

-Прочитайте задание к упр. 180 в учебнике.

-Сделайте выводы.
-Соотнесите свои выводы с информацией в учебнике на с.88.

-Как определить спряжение глагола?

Читают правило.

Комментируют.

Читают информацию, представленную в таблице. Проводят наблюдения по вопросам упражнения.

Делаю вывод о том, что ударные и безударные личные окончания глаголов одного и того же спряжения пишутся одинаково.

Сообщают о том, что личные окончания глаголов I и II спряжения одинаковы только в форме 1-го лица единственного числа, а в других формах они различаются.
Читают информацию в учебнике, сверяют свои выводы с информацией.

(Слайд № 4-6)

Дети повторяют алгоритм определения спряжения, сверяют с образцом.


Словесный, наглядный

Регулятивные:
-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать учебные действия;

-формулировать речевое высказывание и аргументировать свое мнение;

-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
-умение ориентироваться в учебнике.
Познавательные:
-осуществлять смысловое чтение;

-анализировать текст таблицы.
Личностные:
-умение оценивать результат собственной деятельности

Предметные: -умение формулировать выводы на основе полученных знаний;

-умение работать с учебником;

-умение ставить вопрос к глаголу;

-умение образовывать неопределенную форму глагола.

5.Физкультминутка





Будем ноги поднимать

Раз, два, три, четыре, пять.

Выше поднимай коленку,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево.

И попрыгаем на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу.

Выше ноги: раз, два!

Мы зарядку делать будем,

Чтоб не болела голова.

(Дети садятся.)

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее.

От зарядки станем крепче,

Станешь крепче и сильнее!








Личностные:

-снятие утомляемости;

-поддержание эмоционального настроя.

6.Закрепление знаний.





Организует работу в парах по заданию к упр.181 в учебнике.
Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию в учебнике.
-Выполните задание к упр.182 и оформите его в тетради.
-Какие слова автор повторяет в предложении несколько раз? Почему?

-В прямом или переносном значении употреблены глаголы? Объясните.

-В чем сходство в грамматических признаках выделенных глаголов (время, лицо, число)?

-Чем они отличаются? Почему у них разные окончания?

На экране записаны глаголы.

-Выпишите их в две группы:

в первую – глаголы I спряжения;

во вторую – глаголы II спряжения.

Выделите окончания, укажите время, лицо и число глаголов.
Взаимопроверка:

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение задания вашего соседа.
На экране записаны схемы слов.

-Подберите глаголы к данным схемам.

На экране записаны глаголы настоящего времени.

-Найдите глаголы II спряжения настоящего времени.

Занимательный русский язык.

-Отгадайте ребусы. Поставьте глаголы в форму настоящего времени.


Тренажёр.

-Определите спряжение глаголов настоящего времени.

Читают задание. Выполняют его в парах. Выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

Читают стихотворение А.Барто, анализируют содержание. Называют время, лицо, число и спряжение глаголов, объясняя свои действия.

Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит,

Дождь, дождь.

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.
(Слайд № 7)

Слушают задание.

Выполняют его самостоятельно.

(Слайд № 8)

Глаголы:

спешат, встаньте, висим, сторожат, бежит, светят, позовёшь, лежим, начнем, горит, споёт, полетите. Растут, стучишь, смотришь, шьют

Слушают задание.

Выполняют его самостоятельно.

(Слайд № 9)

Глаголы:

перебегает, думают, перепрыгнул, рассматривает, верит, засыпает, зазеленеет, сушит, перелистывает. Обдумывает.

Находят глаголы II спряжения настоящего времени.

(Слайд № 10)

Глаголы:

кричит, прыгает,

держит, гнёт,

смотрит, моют,

брить, думают,

верят, моет.


Отгадывают ребусы. Ставят глаголы в форму настоящего времени.

(Слайд № 11-15)

(Слайд 16-29)

Глаголы:

желте…т, руб…т, решают, чертят, корм..т, спор…т, слыш…т, светле…т, грузят, тащ…т, качают, мелька…т, тратят.




Регулятивные:
-планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей;

-умение контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.
Познавательные:
-умение сравнивать, анализировать;

-устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
-организация учебного сотрудничества;

-умение работать в паре;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
-уважительное отношение к иному мнению;

-умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Предметные: умение определять лицо, число, спряжение глаголов по их личным окончаниям;

-умение анализировать применение слов в прямом и переносном значении;

-умение находить сходство в грамматических признаках глаголов.


7.Домашнее задание




-Записываем в дневник домашнее задание

Определить спряжение глаголов:

кричать, гореть, петь, течь.

Проспрягать их, выделить личные окончания, проверить их написание по таблице на с. 88 в учебнике.

Записывают задание.

(Слайд № 33)




Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания;

-выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания.

Предметные: -умение определять лицо, число и спряжение глаголов в настоящем времени;

-умение спрягать глаголы.

8.Самооценка собственной деятельности




-Какие знания помогли справиться с заданием?

-Возьмите свой «Лист учебных достижений». Отметьте те умения, которыми вы пользовались на уроке. И как вы владеете этим умением сейчас, оцените сегодняшнюю работу.

Высказывания детей.

(Слайд № 30-31)

«Сигнальными карточками» показывают свою оценку.





Регулятивные:

-умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9.Подведение итогов урока. Рефлексия




-На этом наш урок подошел к концу.

-Что нового, интересного узнали сегодня на уроке?

-Составьте, пожалуйста, в своих группах синквейн об уроке.

Высказывания учащихся.

(Слайд № 32)
Алгоритм написания синквейна

(Слайд № 34)

Составление синквейна в группах.

Зачитывание синквейнов.





Регулятивные:

-рефлексия;

-саморегуляция.

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость.

Коммуникативная:

-организация учебного сотрудничества.

Предметные: -умение составлять синквейн на заданную тему