ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа, проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента, проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде, оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде, проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях, осуществлять паллиативную помощь пациентам, вести утвержденную медицинскую документацию, действовать в составе сортировочной бригады.
Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные данной программой. Обучающийся,не выполнивший требования программы практики или получивший неудовлетворительную оценку по практике, направляется образовательной организацией на
практику по профилю специальности повторно.
4.3.Требованиякорганизацииаттестациииоценкерезультатовпроизводственнойпрактикипопрофилюспециальности
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций:
Пояснения по заполнению отчетной документации приводятся в Методических рекомендациях по прохождению учебной, производственной практики.
Оценка результатов практики осуществляется в двух основных направлениях:
• оценка качества выполнения видов работ практики;
• оценка компетенций обучающихся.
Все практики завершаются дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного отзыва руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных и общих компетенций на аттестационных листах по профессиональным модулям; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с утвержденной программой.
Во время прохождения производственной практик и аттестации по итогам производственной практики методический руководитель оценивает
Итоговаяобщаяоценкавыставляетсянаоснованииследующихсоставных компонентов:
- аттестационный лист;
- оценочная ведомость по производственной практике
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
Основные правовые, нормативные, методические и информационные документы Российской Федерации:
Дополнительная литература:
Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные данной программой. Обучающийся,не выполнивший требования программы практики или получивший неудовлетворительную оценку по практике, направляется образовательной организацией на
практику по профилю специальности повторно.
4.3.Требованиякорганизацииаттестациииоценкерезультатовпроизводственнойпрактикипопрофилюспециальности
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций:
-
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения (Приложение 3); -
Оценочная ведомость по практике, где оцениваются виды работ, общие и профессиональные компетенции по модулям практики (Приложение 5). Аттестационный лист, оценочная ведомость по практике могут заполняться на каждого студента или в целом на группу, если все студенты проходят практику на базе Колледжа. -
Характеристика на студента от руководителя практики от предприятия (Приложение 4). Характеристика отдельно не требуется, если студент проходит практику на базе Колледжа. -
Оценочная ведомость по профессиональному модулю (профессиональным модулям), где указываются результаты промежуточной аттестации по элементам профессиональных модулей и итоги экзамена по модулю. Квалификационного экзамена, если в образовательной программе содержится профессиональный модуль по выполнению работ основному виду деятельности по освоению одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении к ФГОС по данной специальности. Экзамен по модулю/квалификационный экзамен проводится после окончания производственной практики.
Пояснения по заполнению отчетной документации приводятся в Методических рекомендациях по прохождению учебной, производственной практики.
Оценка результатов практики осуществляется в двух основных направлениях:
• оценка качества выполнения видов работ практики;
• оценка компетенций обучающихся.
Все практики завершаются дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного отзыва руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных и общих компетенций на аттестационных листах по профессиональным модулям; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с утвержденной программой.
Во время прохождения производственной практик и аттестации по итогам производственной практики методический руководитель оценивает
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Демонстрация интереса к будущей профессии; -Правильность понимания сущности и значимости своей будущей профессии; -Активность и энтузиазм в практической деятельности; | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий; - Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; - Эффективное и грамотное использование технологий методов и способов выполнения профессиональных задач; - Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении лечебных и профилактических мероприятий. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска, анализа и оценки информации; - Нахождение необходимой информации, анализ и интерпретация за короткий промежуток времени; - Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; -Оптимальное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением; -Готовность помочь другим членам команды при решении профессиональных задач; -Проявление чувства коллективизма. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -Проявление ответственности за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; -Принципы организации трудовых процессов и управления персоналом в учреждениях здравоохранения различных форм собственности; -Планировать, организовывать и контролировать деятельность младшего медицинского и вспомогательного персонала; | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня, организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -Определять перспективы профессионального и личностного развития, анализировать собственные сильные и слабые стороны; -Планировать и осуществлять повышение квалификации в различных формах; -Проявление стремлений к самообразованию и повышению профессионального уровня. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | -Демонстрация умений осуществлять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий в изменяющихся условиях профессиональной среды. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | -Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении при осуществлении лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических сестринских мероприятий; -Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям; -Толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | -Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий; -Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | -Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении различных сестринских мероприятий; -Организация и выполнение необходимых требований по охране труда, технике противопожарной безопасности, в соответствие с инструкциями в процессе обучения; | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | -Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях; -Участие в мероприятиях, акциях и волонтерских движениях, посвященных здоровому образу жизни; -Приверженность здоровому образу жизни. | Текущий контроль: наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
| Экспертная оценка деятельности освоения профессиональных компетенций в ходе проведения практики. Дифференцированный зачет по производственной практике. |
Итоговаяобщаяоценкавыставляетсянаоснованииследующихсоставных компонентов:
- аттестационный лист;
- оценочная ведомость по производственной практике
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
Основные правовые, нормативные, методические и информационные документы Российской Федерации:
-
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: учебное пособие; ISBN 978-5-222-31422-7; Ростов- на- Дону: Феникс, 2018. -
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум – Изд,2-е, перераб. И доп; ISBN 978-5-222-32310-6; Ростов- на- Дону: Феникс, 2018. -
Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии для студентов ссузов / под ред. В.В. Морозова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. -
Мухина С.А., Тарновская И.И. Учебное пособие. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа, 2020г.
Дополнительная литература:
-
Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Бабаян C.Р. [и др.] – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 656 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.». -
Осипова В.Л. Дезинфекция: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Осипова – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 136 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.». -
Широкова Н.В. Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы манипуляций: учебное пособие / Н.В. Широкова [и др.]. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 160 с. Доступ из ЭБС «Конс. студ.».