Файл: Рабочая программа по учебному предмету Обществознание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

ФГОС СОО 10-11класс
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10- 11классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе:

  • закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • концепции преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации;

  • федерального перечня учебников;

  • Программы по обществознанию для 10-11 классов к предметной линии учебников серии «Просвещение» (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая и др.)

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Искровская СОШ;

  • Учебного плана МКОУ Искровская СОШ;

  • Рабочей программы воспитания МКОУ Искровская СОШ.


Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;

  • развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования;

  • овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;

  • совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков.



С  учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает:

  • теоретические знания, факты социальной жизни;

  • ценности и нормы, регулирующие общественные отношения;

  • социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации;

  • особенности современного российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире;

  • различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.


Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего общего образования:

— определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных возможностей учащихся старшего подросткового возраста;

— представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных видов человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического развития на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;

— обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности и при выборе профессии;

— включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;

— расширение возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующей креативное мышление и участие в  социальных практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования от содержания предшествующего уровня заключается в:



— изучении нового теоретического содержания;

— рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и разнообразных связях и отношениях;

— освоении обучающимися базовых методов социального познания;

— большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы обучающихся, в том числе связанные с выбором профессии;

— расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего подросткового возраста.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В  УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

в  соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.