Файл: Самостоятельные работы Физика 7 класс Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 446
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельные работы Физика 7 класс
Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Наблюдения и опыты
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 1
1.Укажите, что относится к понятию «физическое тело», а что к понятию «вещество»: самолет, космический корабль, медь, авторучка, фарфор, вода, автомобиль.
2.Приведите примеры звуковых явлений.
3.Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?
4.Посуду для приготовления пищи изготавливают из разных материалов. Каких? Назовите достоинства и недостатки такой посуды.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 2
1.Из каких веществ состоят следующие предметы (физические тела): швейная игла, тетрадь, дождевая капля, чайный стакан?
2.Приведите примеры тепловых явлений.
3.Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основании этих наблюдений?
4.Отправляясь в пеший поход, вы решили запастись фруктовым соком. В какой упаковке вы выбрали бы сок: в стеклянной банке, в бумажном пюрпаке, полистироловой бутылке или металлической банке? Почему?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 3
1.Какие из перечисленных ниже явлений физические и какие химические: а)школьный мелок упал и раскололся; б) в печи сгорели дрова; в) прозвучал звонок на урок; г) закипела вода в чайнике; д) стальной гвоздь заржавел; е) гребенка, которой только что причесали волосы, притянула кусочки бумаги; ж) солнечный луч отразился от зеркала, и на стене появился «зайчик»; з) булавка притянулась к намагниченным ножницам?
2.Приведите примеры световых явлений.
3.Укажите вещества, из которых состоят следующие тела: ножницы, стакан, футбольная камера, лопата, карандаш.
4.Обувь изготавливают из кожи, кожзаменителя, резины и специальных пластиков. Какие, по-вашему, достоинства имеет обувь каждого вида? Какой обувью следует воспользоваться: а) в дождливый день; б) в солнечную, теплую погоду; в) зимой?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 4
1.Назовите физические тела, которые могут быть сделаны из стекла, резины, древесины, стали, пластмассы.
2.Приведите примеры механических явлений.
3.Путешественники были восхищены яркой, многоцветной радугой и описали её в своих путевых дневниках. Ученики в физическом кабинете с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную всеми цветами радуги полоску – спектр и описали последовательность цветов в нем. В каком случае изучение явления проводилось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?
4.Влияет ли по-вашему функциональное назначение предмета (тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлено?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 5
1.Укажите, что относится к понятию «физическое тело», что к понятию «вещество», а что к понятию «физическое явление»: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, Луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.
2.Приведите примеры электрических явлений.
3.Лодки изготавливают из дерева, легких сплавов, стеклопластика или резины (надувные лодки). Назовите достоинства и недостатки таких лодок. В какой из них вы отправились бы в водное путешествие: а) по озеру; б) по быстрой порожистой реке?
4.Приведите примеры следующих физических тел: а) состоящих из одного и того же вещества; б) из различных веществ одинакового названия и назначения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 6
1.Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорел дрова; г) белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела; д) прозвенел звонок с урока; е) на питательном растворе выросла колония микроорганизмов; ж) распустился подснежник.
2.Приведите примеры магнитных явлений.
3.Из каких веществ состоят следующие предметы (физические тела): вязальная спица, швейная игла, чайный стакан, книга, письменный стол, школьный пенал, ученическая линейка?
4.Поставьте вместо точек такие глаголы, чтобы это предложение описывало какое-нибудь физическое явление: а) Вода ... и превращается в пар. б) Земля ... вокруг Солнца. в) Водитель ... на тормоза и автомобиль остановился.
Физические величины. Измерение физических величин.
Точность и погрешность измерений
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 1
|
1.Можно ли высоту, ширину, толщину считать физическими величинами? В каких единицах их измеряют?
2.Один из видов бактерий имеет длину 0,5 мкм. Сколько таких бактерий уложилось бы вплотную на длине 1 см?
3.Определите цену деления ученической линейки и запишите результат измерения бруска с учетом погрешности.
4.Предложите способ определения толщины суровой нитки. Какое оборудование для этого потребуется?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 2
|
1.В Древнем Вавилоне за единицу принимали расстояние, которое проходил взрослый человек за время выхода диска Солнца из-за горизонта. Эта единица называлась стадием. Могла ли такая единица длины быть точной? Ответ объясните.
2.Измерив длину, ширину и толщину учебника физики, определите его объем.
3.Как, имея лишь школьную линейку, определить толщину дна блюдца, не разбивая его?
4.Определите цену деления: а) ученической измерительной линейки; б) измерительной ленты; в) мензурки. Запишите результаты измерения с учетом погрешности измерения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 3
1.Какое из следующих слов: углерод, минута, Луна, весы, ветер, температура – означает: физическое явление, вещество, физическое тело, прибор, физическую величину, единицу физической величины?
2.Как измерить объем тела неправильной формы, вещество которого растворяется в воде?
3.Сколько штрихов нанесено на шкале ученического транспортира, цена деления шкалы которого равна одному угловому градусу?
4.Перечислите названия измерительных приборов, имеющихся у вас дома.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 4
|
1.Тело неправильной формы не входит в мензурку. Есть два цилиндрических сосуда различного диаметра
, вода и мензурка. Предложите способ определения объема тела.
2.Какой из двух измерительных линеек – с большей или меньшей ценой деления – можно более точно измерять длину?
3.Определите цену деления амперметра и вольтметра и запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
4.Можно ли линейкой, имеющей сантиметровые деления, измерить длину с точностью до 1 мм?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 5
|
1.Как определить объем одной дробинки, если даны мензурка, дробь, вода?
2.Определите цену деления обоих термометров и запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
3.Ночью температура воздуха была –6 0С, а днем +4 0С. На сколько градусов изменилась температура воздуха?
4.Как понимать выражение «измерить длину с точностью до 1 мм»?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 6
1.Предложите способ определения среднего диаметра зерна пшена. Какие приборы для этого понадобятся?
2.За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду?
3.Локоть, косая сажень, пядь, фут, дюйм, конный переход, полет стрелы, верста – что общего у этих единиц? А чем их заменили сегодня? Правильно ли поступили?
4.Интересно, существуют ли профессии, обладателям которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов или на глазок, без приборов? Я таких не обнаружил. Не удалось мне обнаружить и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях. А что вы скажете по этому поводу?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Строение вещества. Молекулы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 1
1.Какой опыт показывает, что частицы вещества очень малы?
2.К резиновому шнуру подвесили груз. Его длина увеличилась. Груз сняли. Шнур принял прежние размеры. Как изменялось расстояние между молекулами шнура?
3.Капля масла объемом 0,003 мм3 растекалась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Определите средний диаметр молекулы масла.
4.Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 2
1.Из каких частиц состоит молекула воды?
2.Изменяется ли вместимость сосудов при изменении их температуры?
3.Современными способами напыления веществ в вакууме удается нанести на полированную поверхность тончайший слой металла, например хрома, толщиной до 0,001 мкм. Приняв размер атома хрома равным одной стомиллионной доле сантиметра, определите число атомных слоев в такой пленке.
4.Если в стакан, наполненный водой доверху, осторожно и медленно всыпать ложку соли, то вода не перельется через край. Как можно объяснить этот опытный факт?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 3
1.Какие опыты подтверждают, что вещества состоят из мельчайших частиц?
2.Плотины водохранилищ строят из самого плотного монолитного бетона. Однако при большом напоре происходит просачивание (фильтрация) воды через плотину. Как можно объяснить наблюдаемое явление?
3.Если сильно завинченную или заржавевшую гайку трудно отвинтить, то рекомендуется её подогреть. Почему легче отвинчивается нагретая гайка?
4.Капля стеариновой кислоты растекается по поверхности воды до образования очень тонкой пленки. Её толщина около0,000002 мм. Более тонких пленок стеариновой кислоты получить не удается. Как можно объяснить этот факт? Каков, по-вашему, размер молекулы стеариновой кислоты?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 4
1.Объясните с точки зрения молекулярной теории возможность сжатия тела под давлением. Почему этот процесс не может быть бесконечным?
2.Как изменится при охлаждении форма прямой биметаллической пластинки, склепанной в горячем состоянии из цинковой и стальной полосок? (Цинк расширяется при нагревании в большей степени, чем сталь.)
3.Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк – обычные явления нашей жизни. Каковы причины этих будничных явлений?
4.Чем отличаются молекулы железа в твердом и жидком состоянии?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВАРИАНТ 5
1.Из каких атомов состоит молекула кислорода?
2.Если в мензурку налить 10 см3 воды, а затем долить 10 см3 ртути, то уровень воды окажется против отметки 20 см3 на шкале мензурки. Если в мензурку налить 10 см3 спирта, а затем долить 10 см3 воды, то уровень жидкости в мензурке окажется ниже отметки 20 см3 на шкале прибора. Как можно объяснить этот опытный факт?