ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
Практическая работа №4
Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Инструкция
Вам предлагается внести изменения в сценарий одного из открытых уроков.
Для этого:
1. Перейдите на сайт:
https://www.youtube.com/results?search_query=открытые+уроки+учитель+года
2. Выберите один из размещенных на ресурсе открытых уроков
3. Проанализируйте его с точки зрения реализации современных идей о воспитании
4. Предложите изменения сценария по схеме:
Воспитательная проблема, над которой вы предлагаете сделать акцент на уроке
Технология/форма, которую вы предлагаете использовать с кратким описанием аргументации выбора именно этой технологии/формы для решения выбранной воспитательной проблемы
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Критерии оценивания
1. Соответствие выбранной воспитательной проблемы задачам воспитания в РФ
2. Убедительность аргументации выбранной технологии/формы для решения конкретной проблемы
3. Реалистичность предложенного фрагмента сценария урока
4. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи)
5. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста
Практическая работа №4
Анализ урока Слепцовой С.Ф, учителя истории. с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций в сочетании с приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели, а также элементоввитагенного одухотворения объектов живой и неживой природы («очеловечивание» объектов живой и неживой природы), для усиления его воспитательной составляющей.
Цель просмотра: Анализ урока на тему "Дворцовые перевороты" с точки зрения соответствия требованиям ФГОС в реализации современных идей о воспитании.
Цели:
Образовательные: изучить новый материал, представить причины и сущность дворцовых переворотов, изучить преемников Петра I.
Развивающие: развить умение анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы самостоятельно.
Воспитательные: воспитать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны, заинтересовать и увлечься историей России.
Ожидаемый результат: в конце занятия ученики сами делают выводы и подводят итоги дворцовых переворотов; составляют краткий устный рассказ о дворцовых переворотах; работают с терминами; отвечают на вопросы с использованием тестовой методики.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Выводы по уроку:
Ι. Организационный момент. (1 мин)
Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщение о теме урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. Требовательность, собранность, доброжелательность учителя; отсутствие многословия; ярко выраженная волевая направленность педагога.
Этап проверки выполнения домашнего задания не проведен.
II. Изучение нового материала.
Подготовительный этап.
Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.
Учащиеся выполняют задания в рабочих листах. Ставится проблемное задание: определить самостоятельно понятие «дворцовые перевороты».
Итог: дети предлагают свои определения этого понятия.
Выявление причин и предпосылок дворцовых переворотов (абстрактно – дедуктивное, 2 мин)
Цель: определить, что стало причинами переворотов.
Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний и т.д.;
Установление связей между правителями дворцовых переворотов (работа с иллюстрациями в рабочем листе)
Цель: выяснить, какая взаимосвязь между правителями этой эпохи.
После просмотра фрагмента исторического фильма, учащиеся устанавливают связь между правителями.
Закрепление. Предлагаются слова Пушкина об этом времени. Ребята должны написать сочинение на тему: согласны ли они с мнением Пушкина. Ребята делают выводы об этой эпохе. Выбор методов работы на уроке считаю удачным, методы соответствуют уровню класса. Современные технологии позволяют создавать орнаменты различными способами. Организована защита работ с показом результатов, достигнутых каждым ребенком.
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний, учитывает реальные возможности учащихся. Технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического эффекта. Учитель активно использует разнообразные методы и формы работы, такие как работа с иллюстрациями, обсуждение, сочинение, что позволяет учащимся развивать различные навыки: анализ, сравнение, оценку, аргументацию.
Организация деятельности учащихся на уроке проявляется в разнообразных заданиях, которые стимулируют активное мышление и практическую деятельность учащихся. Рабочие листы и иллюстрации эффективно визуализируют материал, способствуя более глубокому освоению темы. Задание на написание сочинения позволяет учащимся выразить свои мысли и мнения, развивает навыки письма и аргументации, тем самым повышая оригинальность их работы.
Однако стоит отметить, что также используются современные технологии, такие как исторические фильмы, которые делают урок более интересным и доступным для учащихся, расширяя их кругозор и повышая оригинальность подхода к изучению материала.
Закрепление учебного материала осуществляется через защиту работ с демонстрацией результатов, что позволяет учащимся продемонстрировать свои достижения и получить обратную связь. Такой подход способствует более глубокому запоминанию и закреплению изученного материала, придавая уроку истории на тему "дворцовые перевороты" своеобразную оригинальность и эффективность.
Таким образом, урок истории был спланирован и проведен с использованием разнообразных методов и форм работы, учитывая особенности учащихся и применяя современные технологии, что способствует более эффективному усвоению знаний и развитию навыков учащихся.
Существует множество подходов к классификации педагогических технологий, исходя из характера образовательной среды и условий обучения. Однако наиболее распространенная классификация, предложенная профессором Г.К. Селевко, включает три группы:
Технологии, применяемые в рамках традиционной классно-урочной системы, такие как проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие. Они предполагают организацию уроков с использованием разнообразных методов, активное участие учащихся в мыслительной и практической деятельности, и могут быть применены без особых изменений в организации учебного процесса.
Технологии, требующие организационной перестройки работы школы, такие как концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие. Они предполагают изменения в организации учебного процесса, например, в распределении учебного времени, организации групповой работы, взаимодействии учителей и учеников, и могут потребовать изменений в организационной структуре школы.
Технологии, требующие изменения содержания образования, такие как "диалог культур", вероятностное образование и другие. Они предполагают изменения в содержании учебных программ, подходах к обучению и оценке знаний, и могут потребовать реформирования учебных планов и программ.
Классификация педагогических технологий, предложенная профессором Г.К. Селевко, основывается на научном аспекте и учитывает различные подходы к организации учебного процесса. Эта классификация является одной из наиболее распространенных в отечественной педагогической науке и помогает систематизировать разнообразные подходы к применению технологий в образовательном процессе.
Таким образом, использование различных педагогических технологий в образовательном процессе может способствовать более эффективному усвоению знаний, развитию навыков и повышению качества образования. Выбор конкретных технологий зависит от характера среды обучения, возможностей учащихся и целей образовательного процесса.
По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии, что включает различные подходы и методы, применяемые в образовании.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие технологии, которые отражают различные философские подходы и концепции, лежащие в основе образовательных технологий.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии, которые учитывают различные факторы, влияющие на развитие психики обучающихся.
По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, нейролингвистические технологии, которые базируются на современных научных представлениях о процессах усвоения информации и развитии познавательных навыков.
По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии, которые ориентированы на развитие различных личностных аспектов обучающихся.
По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.
По ориентации на уровень образования: дошкольные, начальные, основные, средние и высшие технологии.
По особенностям организации учебного процесса: технологии дистанционного обучения, онлайн-технологии, интегрированные технологии, проектные технологии, технологии проблемного моделирования и другие.
По использованию средств обучения: технологии традиционного учебно-материального обеспечения (учебники, учебные пособия, дидактические материалы), технологии мультимедиа (презентации, видеоуроки, компьютерные программы), технологии интерактивных образовательных ресурсов (веб-сайты, онлайн-платформы), технологии виртуального и дополненного обучения (виртуальные классы, виртуальные экскурсии, виртуальные лаборатории) и другие технологии.